27 декабря 2018 27.12.18 221 2338

Глава Epic Games рассказал, как компания приобретает эксклюзивы для своего магазина и почему он важен для индустрии

Сервис Epic Games Store разжился недурной библиотекой временных эксклюзивов — в нём выйдут или уже вышли Ashen, Hades, Journey, Super Meat Boy Forever, World War Z, The Walking Dead: The Final Season и так далее. Недавно генеральный директор Epic Тим Суини (Tim Sweeney) рассказал, на каких условиях компания договаривается с разработчиками об эксклюзивности их творений. Также босс Epic прояснил другие вопросы, касающиеся магазина.

Об эксклюзивах

В комментариях к теме на Reddit Суини поведал, что Epic предлагает девелоперам разные варианты финансовой поддержки — компания может взять на себя маркетинг, вложиться непосредственно в разработку или гарантировать доход. В последнем случае Epic ручается, что игра принесёт авторам определённую выручку. Если реальная сумма окажется меньше условленной, то владельцы сервиса возместят создателям недостающие средства.

О важности конкуренции

Босс Epic понимает, что запуск нового магазина доставляет игрокам неудобства. Однако, по его мнению, конкуренция необходима: когда на рынке устанавливается монополия, страдают авторы контента — их доля прибыли начинает снижаться.

«Когда между собой конкурируют несколько магазинов, вы получаете более низкие цены, девелоперы — более выгодные предложения, а новый контент и инновации — дополнительные инвестиции, — заявил Суини. — <…> Я понимаю, что для пользователей это ещё один лончер и если у вас уже установлен Steam, то вы предпочли бы пользоваться им. Но если вы хотите, чтобы в будущем игры стали лучше, пожалуйста, осознайте пользу этого магазина [Epic Games Store]. Steam забирает 30 % [выручки], а Epic — 12 %. Это 18 % разницы, и у большинства разработчиков прибыль составляет ГОРАЗДО меньше тех же 18 %. От этого может зависеть, обанкротятся ли авторы или смогут вложиться в новую игру!»

О передаче данных Tencent

Автор темы на Reddit, в которой отписался руководитель Epic, назвал клиент магазина шпионской программой. По его словам, в условиях использования Epic Games Store указано, что Epic может передавать данные пользователей родительской компании. Создатель темы решил, что Epic принадлежит китайской Tencent, а значит, ваша личная информация может попасть в КНР. Однако Суини опроверг эти обвинения.

«Epic не делится данными пользователей с Tencent или любой другой компанией, — заверил гендиректор. — Мы не делимся ими, не продаём их и, в отличие от многих других компаний, не предоставляем к ним доступ в рекламных целях. Я основатель и держатель контрольного пакета акций Epic, и я не позволю этому случиться».

Суини объяснил, что родительская компания Epic — американское отделение Epic Games. Когда вы приобретаете продукт Epic, например, в Европе, продавцом выступает местный филиал компании. Отсюда и пункт о передаче данных — региональный офис может отправить их в основной, американский.

О системе отзывов

Кроме того, на днях один из посетителей «Твиттера» выразил недовольство тем, что Epic Games Store не позволяет клиентам оставлять отзывы — в сервисе нет ни пользовательских рецензий, ни оценок, ни форумов. По мнению игрока, это означает, что для магазина важнее всего издатели, а покупателям «лучше заткнуться и отдавать деньги». Суини отреагировал и на эту претензию.

Если верить главе Epic, в будущем сервис обзаведётся системой оценок. Она будет создана на основе функциональности, уже реализованной на торговой площадке Unreal Engine. Разработчики смогут включать систему по своему желанию. Суини полагает, что это необходимо для борьбы с «ревью-бомбингом» — намеренным занижением рейтинга.

***
Другие подробности об Epic Games Store можно извлечь из этих заметок.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Босс Epic понимает, что запуск новой площадки доставляет игрокам неудобства. Однако, по его мнению, конкуренция необходима — когда на рынке устанавливается монополия, доля прибыли, которая достаётся создателям контента, начинает уменьшаться.

Сервис Epic Games Store разжился недурной библиотекой временных эксклюзивов — на площадке выйдут или уже вышли Ashen, Hades, Journey, Super Meat Boy Forever, World War Z, The Walking Dead: The Final Season и так далее.

Мы против монополии поэтому мы сделали часть будущих игр эксклюзивами нашего магазина.
Суини полагает, что это необходимо для борьбы с «ревью-бомбингом» — намеренным занижением рейтинга.

Только вот этот феномен, не есть, что-то плохое, а не более чем инструмент донесения до разрабов игроками — что в игре, что-то пошло не так.

Более того, в стиме именно для этого есть показатель — «Все обзоры» и «Недавние обзоры», что позволяет юзеру понять. Это недавний апдейт так всех разозлил, или игра сама по себе то еще гузно.
Поэтому попытка отобрать у игроков еще один инструмент выражения, это как-то такая себе идея.

Но пускай развиваются, Габену пора давно дать бодрящего пинка и сломать ногу, потому, что он весит тонну и заставить Valve работать.
Бла бла бла! Ничего интересного и ни одного толкового аргумента почему я должен пользоваться именно Epic Store. Эксклюзивы хоть и есть, но сплошная индюшатина (в будущем может что-то и поменяется, но пока я лично пас). Интерфейс неудобный (понятно что сырой, но блин если уж так агрессивно начинаешь, то можно было сделать получше), отзывы и оценки это блин защита от покупки какого-то «говнищ...» (защита от «ревью-бомбинга» это конечно хорошо, но это защита игроделов, а не игроков), а не купить и потом делать возврат (опять же лишняя морока для пользователя). Форума нет, я блин должен идти на офф сайт, где опять же, нужно регаться, строчить о багах в игре, и если разработчик не добросовестен, то моддеры все подчистят и я останусь проигнорирован со своей «неугодной» проблемой. И еще уйма мелких заморочек. Короче со всех сторон площадка ориентирована для разработчиков, а не игроков…
ПыСы Я кончено за конкуренцию, Valve давно пора растормошить, чтобы они вкладывали бабло в развитие Steam, а не клепание «шапочек», но делать это надо ориентируясь и на игроков тоже.
Вот только в Eula написано, что пользовательские данные (и не только) Epic Games могут использовать так, как им вздумается)
Кстати, недавно был выпуск подкаста «Как Делают Игры» полностью посвященный ответам на вопросы касательно эпиковского магазина. Если вкратце: планы по развитию расписаны на 2 года вперёд. Сейчас магаз находится на стадии эксперимента: смотрят на продажи. И они их радуют. Для завершения эксперимента ждут Большую Игру.

А пока они «радуются» и «ждут», создатели Gris уже рапортуют об успехах и прибылях.
во-первых внезапно выяснилось что у огромного числа фортнайтовцев вообще нет стима. Почему бы не окучить и эту аудиторию?

То есть у огромное число пользователей вообще ни в каком виде игры не покупают ))). Удачи окучить аудиторию БЕСПЛАТНОЙ игры, которая на мысль «платить за игры» кекнет и пойдет дальше в баттл рояль фортните рубиться ).
Во-вторых, игры в эпиксторе будут премодерироваться людьми. Никакой то есть мостли-позитив трешатины состоящей из ассетов юнити чуть более чем полностью.

Ну желаю удачи людям, которые за два года разработчки сделали такое убожество в ручную модерировать сотни игр. Если что внешний вид и качество работы «уже-скоро-Store» прямо кричит «у нас полная жопа с человеческими и временными ресурсами, дизайн разработан бездарными людьми, а функционал мы делать не умеем».
В-третьих, ходит слух, что разработчики и издатели начинают потихоньку ливать из стима. Никому не нравится отдавать треть выручки на очередной подбородок Габена. Эпики как раз тут и подсуетились, решив демпингонуть рынок.

А пока ходят слухи, я еще раз напомню про Gris. И тут это, CDPR привет передает, говорит, что продавать игры только на одной площадке, и не выходить туда, где сидит массовый игрок, который не пойдет пользоваться убогим говнищем от эпик — ну такая себе идея. Так уж получилось в реальном мире, что прибыль с 100k проданных копий с роялти в 30% немного больше, чем с 10k копий с 12% роялти. Уж не знаю, с чем это связано, все долбанные математики наверное…
Epic не делится данными пользователей с Tencent или любой другой компанией, — заверил гендиректор. — Мы не делимся ею, не продаём её и, в отличие от многих других компаний
Непрозрачно так намекнул
В твоей логике есть огромная дыра. Метакритик не магазин и оставлять отзывы там может кто угодно. В магазине же, отзывы пишут только люди купившие игру, что полностью отсевает подобные оценки.
Valve давно пора растормошить, чтобы они вкладывали бабло в развитие Steam
Какой интернет-магазин игр развивается активнее чем Steam?
Быть может GOG сделали площадку для модов? В EA Origin появился эмулятор для возможности использовать любой контроллер для игры в любую игру? Нет? Steam всё ещё самый развитый? Так может тогда не его нужно пинать, а всякие GOG, Orugin и uPlay?
Для модов есть nexus mod manager, который работает с большим количеством модов
Который убог и глючен почти полностью. Я пытался его использовать когда перепроходил Ведьмака 3.

для контроллеров тоже есть отдельные программы для эмуляции боксовского геймпада
С таким же успехом можно сказать: «А зачем нужна чёрная икра? Кабачковая ведь есть!». Про сторонние эмуляторы я знаю очень хорошо, а вот вы наверно — не очень, раз их упомянули в контексте эмулятора встроенного в Steam.

сомневаюсь что стимовская версия намного лучше
Скажу по секрету: я не хейтер и не фанат, и соответственно то, о чём говорю, является не предположениями, или сомнениями, или фантазиями.

А скорость развития заключается не в том сколько фишек есть сейчас
Меня, как пользователя интересует именно сколько фишек есть сейчас, а не сколько увидят мои внуки.

браузер тормозной, видео в шакальном качестве воспроизводится на странице с игрой
Вот это реальные недостатки.

если конкуренты не будут шевелится
А конкуренты даже не пытаются. Всё что могут — экслюзивами себя пичкать.
Хотя Epic задумал прям революцию сделать. Но только я очень сомневаюсь что нам будет польза от его действий, потому что Epic намерен конкурировать со Steam отнюдь не удобством для пользователей. Не всякая конкуренция хороша.
>А магазин — это просто магазин
Да. Вот есть просто магазин, а есть интернет-магазин. И в интернет-магазинах есть отзывы — в стиме, на али каком-нибудь, на амазоне. Перечислять можно долго.
Вот-вот, взять ту же Сабнаутику, которую они раздали. Игрокам, столкнувшимся с какимим-то проблемами, пришлось идти в стим.
Завидую вам, я жопой читать не умею, меня головой читать в детстве учили.
В вашем аргументе есть 2 логических провала:
1) В случае RDR2, игнорирование ПК и есть пошедшее не так.
2) В данном случае речь идет о продуктах, которые уже были приобретены и есть в библиотеке.
Классическое когнитивное искажение «ошибка выжившего». Пока Gris рапортует, те, кто провалился, не наскребя на маркетинг, не рапортуют. Если несколько лет назад универсальным ответом на вопрос «как заработать на своей игре» был «выложить на Стим», сейчас он уже неактуален, потому что Стим не продвигает игры и они тонут, задыхаются в потоках трешатины, которая туда ежедневно сваливается.

Качественный побукт не тонет.
Если верить Галёнкину, который инсайдер, внутренняя статистика эпиков утверждает иное.

То есть выпредлагаете верить заведомо ангажированному человеку? Да и как его слова отменяют тот простой факт, что 90% будущих «покупателей» ранее не покупали игры, так как не пользовались магазинами )))?
Желаю удачи человеку, который считает, что игры можно модерировать как-то иначе. По сути Эпики идут путем яблочного аппстора. Ну, и желаю удачи человеку, который прочитал мой коммент по диагонали и не заметил что там нигде не сказано, что магазин разрабатывался два года. По сути это ещё сырая бета. Ранний доступ, если угодно.

А про 2 года — это не в вашем комментарии, это в интервью того же Галенкина с других ресурсов. С добрым утром.
Ага ага. И метелица тоже передает. Посмотрим что будет если какой-нибудь TES 6 вдруг выйдет временным эксклюзивом. А что до cdpr, второй ведьмак был не очень популярен на западе. Это третий бомбанул.

Ну TES6 то выйдет и скорее всего даже не временным. Но это конечно мощный аргумент, да, приводить в пример игру, у которой однозначно есть огромная фанатская база и которая при любых расклладах принесет бешенные прибыли. А вот на «успехи» Rage 2, Wolfenstein Youngblood и Doom Eternal я посмотрю. С сожалением правда, но это уже другой вопрос…
это необходимо для борьбы с «ревью-бомбингом» — намеренным занижением рейтинга


Как будто этим занимаются конкуренты, а не потребители. А борьба с протестами потребителей — так себе решение в глазах того же потребителя.
Steam забирает 30 % [выручки], а Epic — 12 %. Это 18 % разницы, и большинство девелоперов зарабатывают ГОРАЗДО меньше тех самых 18 %.

Чёт до меня долго доходит, про какие «те самые» 18% идёт речь; типа «70% дохода одних — это меньше абстрактных 18% доходов других»? Или оставшиеся 70% в стиме — это меньше, чем доп 18% у эпиков :D Сложна.
И вообще не совсем понятно, почему все ставят в укор стиму эти 30%. Почему тогда никто не жалуется на розничные магазины и сони с майкрософт.
Так консольщики могут взять свой диск, и вернуть его в магазин, как любой товар. Это на ПК отсутствие рефанда долгое время было проблемой, пока велв кто-то не засудил за его отсутствие. А отзывы консольщики на том же метакритике могут оставлять, раз уж у них нет средств для этого в магазине.
Потому что стим очень похож на монополиста. То есть у нас сейчас на рынке есть магазин в котором не крупные издатели просто не могут не издастся ибо это лишит их прибылей.

Кто на рынок первым вышел, кто на рынке самый качественный — того и тапки. Пусть остальные делают как Steam. Пусть делают лучше чем Steam. У EA нет денег на развитие своей убогой шаражки? У ubi нет денег? Но почему-то поляки из CDPR, у которых денег точно куда меньше, чем у ubi и ea могут и делают лучше них, максимально приблизившись к Steam. Это не монополия — это реалия рынка: лучший всегда в плюсе и в приоритете. Потому то и существуют многочисленные
«ой, раз в стиме нет то нафиг, не куплю..»

Стим дает инфраструктуру которую обычная компания просто не может обеспечить сама и которую сейчас люди требуют от каждого проекта. И им не важно инди это или полноценная ААА. Компании вынуждены идти в стим который в свою очередь отожмет 30% с продаж. Это все же накладывает на стим определенные обязательства как минимум.

И именно потому что компания не может обеспечить инфраструктуру, она и должна платить 30%. Ну пусть какой-нибудь разработчик-индюк продает свою игру только на своем сайте или пилит свою площадку. Ой… это обойдется не в 30% и разработчик-индюк пойдет по миру после первого же релиза, а то и до него? Ну так да, так и есть. И пока одни кричат «конские 30%», боготворя «12% у эпиков», эпики на эти 12% и сделали кусок говна, который и выгляит и работает как кусок говна. И будет продолжать выглядеть и работать.
Лаунчеры пилить сложно, ни одна компания сходу не сможет дать стиму конкуренцию, никак. Этот момент игроками обходится.

В том то и весь мой спич: каждый мнит себя самым умным и пытается сделать то, что Valve делала 15 лет. И очевидно, что нужно иметь аппетиты поменьше и вкладываться, но ведь легче создать монопольную вилку. Ладно если из своих игр, имеют право. Но эпик!!! Они не купили все студии, на игры которых получили монополию. Они не приносят ни игрокам ни разработчикам пользы, они тупо убивают столь тяжело поднимавшуюся ПК-инфраструктуру, откатывая ее чуть ли не до пиратских реалий. Молодцы, что тут сказать!!!
И магазин эпиков стоит оценивать в первую очередь по тому как он будет выглядеть спустя пол-года — год, а не сейчас. А то выходит что выходит на рынке предложение которое в дальнейшем сулит пользователю лишь выгоду от конкуренции, но сами же игроки его поливают говном потому что оно не сможет с нуля обойти конкурента сидящего уже десять лет на золотых яйцах.

Это было бы валидно, если бы эпики с ходу не заявили себя конкурентами, если бы они не пилили то что выпустили 7 декабря 2 сраных года (2 ГОДА, КАРЛ, и вот этот позорный убогий высер????), если бы с ходу не создали наглую и навязанную монополию, вместо того, чтобы предложить ИГРОКАМ уникальную фичу. Uplay предлагает, GOG предлагает, Origin сподобился уже несколько лет как (платная подписка на быблиотеку игр), даже будущие Discord и RoboCache предлагают. Эпики тупо выпустили на рынок неработающий, пустой магазин и сказали «я сделаль» и добавили «а через год он даже наверное будет выглядть не полным говном, а частичным». Молодцы!
Если взять Uplay, Origin или Battle.net, то там продаются только игры собственного производства/издательства, GOG рассчитан на менее широкую аудиторию, а Microsoft Store эксклюзивно продаёт только игры с Xbox.

В Origin пускают с распростёртыми объятьями игры от других издателей.
Microsoft Store продаёт игры НЕ только с Xbox и пускает с распростёртыми объятьями игры от других издателей.
GOG сейчас рассчитан на самую широкую аудиторию, хотя изначально действительно позиционировался как магазин старых игр.

так как Гейбу давно пора дать пинка под зад.
За то, что он сделал самый лучший магазин игр, который остальные догнать по качеству, информативности и функциональности, просто неспособны. Да, Стим не идеален, но он — лучший. Это остальные магазины нужно пинать что-то они хоть как-то развиваться начали.
Читай также