4 декабря 2018 4.12.18 170 659

Epic Games откроет цифровой магазин, в котором разработчики будут получать 88 % выручки от продаж

Epic Games — владелица Fortnite, одной из самых успешных игр в истории. А в скором времени компания станет ещё и хозяйкой конкурента Steam — Epic объявила о запуске собственного цифрового магазина.

Генеральный директор компании Тим Суини (Tim Sweeney) выделил следующие особенности сервиса Epic Games:

• Все разработчики будут получать 88 % выручки от продаж игр. Кроме того, если продукт создан на Unreal Engine, в Steam и других магазинах девелоперы должны отчислять Epic Games лишние 5 %. В магазине Epic же компания включит расходы на использование движка в свои 12 %.
• Купив развлечение в Epic Games Store, пользователь автоматически подпишется на новости от создателей, чтобы те могли рассказывать ему об апдейтах и грядущих релизах.
• «Ютуберы», блогеры и другие известные игроки смогут получать процент с продажи игр, если будут предлагать зрителям купить тот или иной продукт в сервисе Epic. Девелоперы смогут сами устанавливать процент отчислений. В течение первых 24 месяцев после старта программы Epic будет выплачивать первые 5 % отчислений блогерам из своего бюджета.
• Разработчики смогут определять наполнение своей страницы — Epic не будет никому навязывать промоматериалы и рекламировать одни игры на страницах других.

По словам Суини, благодаря опыту Fortnite компания сможет без труда обрабатывать платежи, обеспечивать надёжность сервиса и обслуживать покупателей. 12-процентной доли будет достаточно, чтобы бизнес стал для Epic прибыльным.

Также Суини поделился подробностями о магазине с GamesIndustry.biz:

• В течение 2019 года пользователям будут раздавать одну бесплатную игру каждые две недели.
Epic планирует поддерживать моды, условно-бесплатные и некоммерческие игры.
• Изначально возврат средств в магазине будет работать через службу поддержки, но позднее компания добавит функцию автоматического «рефанда». После покупки игры пользователь получит жетон возврата средств, который можно будет использовать в течение двух недель.
• Сервис будет доступен во всех странах, кроме Китая и государств, где запрещено работать по законам США (Иран, Северная Корея и так далее).

Сейчас компания отбирает игры для продажи в магазине. О первых релизах в своём сервисе Epic расскажет во время церемонии The Game Awards 2018, которая стартует в ночь с 6-го на 7 декабря в 04:30 по Москве.

Напомним, что магазин Steam забирает 30 % выручки от продаж. После того как крупные издатели начали уходить из сервиса, Valve предложила снижение вплоть до 20 % в зависимости от успешности игры. Программа рассчитана на производителей AAA-проектов — магазин начнёт претендовать на меньшую долю, только если игра принесёт больше 10 миллионов долларов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Кто бы мог подумать что фортнайт приведет к такому.

Ждём ответа от Габена.
30% — стандартная маржа в магазинах. Причем тут монополия стима? Особенно если учитывать, что монополии так-то и нет: любой может запилить свой магазин. Чем все сейчас успешно и занимаются. И даже индюки могут просто продавать игру на своем сайте, если уж НАСТОЛЬКО не хочется отдавать 30% за площадку, которая решает за тебя половину бизнес-проблем.
Может такая конкуренция, заставит Valve усерднее работать
О, ещё один лаунчер подъехал, седьмой.
Это отчасти так. Но вот те же старые игры в Steam покупать желания нет, ибо по большей части, они либо кривые, либо багованные. В gog же все работает без проблем. Но это как исключение.
«В течение 2019 года владельцы площадки будут раздавать одну бесплатную игру каждые две недели.»
Которая уже, наверняка, есть у вас в стиме.
Надо еще учесть, что у людей за время существования стима у людей давно составлена своя игровая библиотека. Кому хочется плодить у себя игровые лаунчеры — ориджин, стим, юплей, теперь еще и от эпиков.
все игры

Nope. Только определенный список, а не все. И он, к слову, был далеко не большим. И GOG Connect до сих пор работает, просто список игр меняется, ибо им нужно это обговаривать с разрабами/издателями.
А давай ты не будешь мне рассказывать, что мне удобно, а что нет?
исчезает конечная цель развития, следовательно начинается стагнация

Она начнется из-за того, что у монополиста просто не будет конкурента, а значит развиваться ему не надо. А еще он может заламывать какие угодно правила, ведь у потребителя тупо нет выбора.
Да ты не кипятись так для начала.
Ты простой как два рубля. А почему это я должен игнорировать эти отвратительные примеры? Отличный показатель отношения ленивых и жадных издателей, который выпускают дерьмовые недопиленные релизы на своих условиях.
Что до Близов. Их игры никогда не продавались со стороны, в отличие от юплей, беседки и ЕА. Относительно них никогда не стояло выбора где покупить их немногочисленные игры. Battle.net лет больше чем Стиму, если че.
Где аренда, логистика, зарплаты, убытки, брак товара, срыв контрактов и так далее.

А разве у Стима никаких забот нет? Он уж точно не работает сам по себе, без зарплат, разных подсчетов и т.д.

Вот поэтому и не может. Постоянный аптайм серверов, с «безлимитной» шириной канала в любом регионе.

Так в этом и суть, любой может, но им будет сложно заниматься всем тем, что вы описали и еще кучей всего. И чтобы скинуть эти «обязательства» на Стим, приходится платить.
И снова я предлагаю уже не только Bethesda, но и вообще всем, в том числе и каждому разработчику каждой инди пилить не только свой лаунчер, но и свою консоль. А то жадные ублюдки из Sony и MS охерели забирать с цифровых продаж в PSN и Live 30%.
А если серьезно, то релиз F76 наглядно показал, что нельзя просто так взять и сделать свой лаунчер на коленке за полгода. И да, Суини давно залупается на Steam и Габена, не удивлюсь, если указанная схема будет им в убыток, но главное «жадного Габена на место поставить». Ну или как вариант, работать игры через их лаунчер будут на те же 12%: адские очери на подключение в играх, постоянные дисконекты и прочие прелести экономии на инфраструктуре. Но зато «злого Габена» заборют (нет конечно).
благодаря опыту Fortnite


Этот тот, который про массовый угон аккаунтов? :)
Ты сейчас очень сильно убедишься, но магазины платят за аренду своего помещеня.
Обанкротится. Ничто не вечно под луной. И Габен со Стимом в том числе.
Я смотрю на эти вещи с точки срения потребителя. Кто там че сколько кому отчислят меня не сильно волнует.
«А «лишний лаунчер» — это просто закостенелый взгляд на вещи и с удобством не имеет ничего общего.»
Точно подумал? Хорошо в этом уверен?
Наверняка люди с закостенелым взгладом на вещи, купившие fallout 76 в беседкином магазине были бы с тобой ой как не согласны.
Убогий Origin не в пример лучше.
Стим появился благодаря Half-life, а тут фортнайт помог)
Если бы у бабушки были яйца, она бы была дедушкой.
Как и что бы было фантацирвоать можно сколько угодно.

Стим появился в 03 и насколько мне известно, он стал первым магазином цифровой дистрибуции для сторонних разработчиков собственно дальные ты все и сам знаешь.
Любезный, либо статистику затрат Valve в студию, либо gtfo. Напомню, что у Вольво тоже есть зарплаты, налоги, содержание серверов, рефанды и прочее. Более того, физические магазины платят налоги только той страны, где они расположены, а цифровые — и той, где они продали товар, и той страны, где эти магазины зарегистрированы, как юридическое лицо. Ну это так, навскидку. Так что заявлять, мол, valve мороки меньше, значит, крайне неразумно.
А зачем уходить из Стима? Никто же не запрещает продаваться на обеих игровых площадках. А вот когда магазин Эпик, в силу своей дружественности (назовем это так) к девелоперам, станет таким же популярным и, вероятно, более дешевым для геймеров, вот тогда не 2,5 разработчика уйдут из стим, а начнется массовый исход. Разумеется, если Стим не начнет чесаться.
Мне, кстати, всегда по барабану было в каком там лаунчере и что запускается. Все равно я просто щелкаю на ярлык на рабочем столе. С удовольствием покупаю в юплее игры с хорошей скидкой, если в стиме такой скидки нет, пофиг на ориджин, благо последнее время он не такой корявый. У эпиков тоже нормальный лаунчер, играю через него в анрил. Да, есть небольшое неудобство с собиранием друзей в пати из-за десятка лаунчеров, но по сравнению с тем, как пятнадцать лет назад играли по сети это вообще херня.
Читай также