Слух: Blizzard мягко подталкивает сотрудников к увольнению, чтобы сократить расходы
Мы уже писали о том, что в Blizzard начала складываться необычная ситуация: на «Метелицу» стали сильнее давить партнёры из Activision, а компания в целом теперь задумывается о том, как сэкономить деньги, чего раньше не делала. Теперь Kotaku и Eurogamer доносят новые сведения о перестановках внутри Blizzard.
Как рассказывает Kotaku, в Blizzard есть программа «Карьерный перекрёсток». Она предлагает выгодные условия тем, кто добровольно увольняется из компании. «Перекрёсток», пишет Kotaku, сперва создавался для ветеранов службы поддержки, которые проработали в Blizzard пять лет или больше. Но в 2018-м в программу якобы включили отделы контроля качества и IT, а также снизили количество лет, которое нужно отработать для этого предложения.
Грубо говоря, через «Перекрёсток» сотрудникам платят хорошие деньги, если они увольняются сами. Согласно одному из предположений, таким образом Blizzard хочет уменьшить штат сотрудников, которые не занимаются непосредственно разработкой игр, и сэкономить в долгосрочной перспективе. Кроме того, «Перекрёсток» помогает избежать негативных инфоповодов для прессы: программа ведь добровольная и никого не оставляет обиженным.
Судя по сообщению Eurogamer, недавно «Перекрёстком» воспользовались свыше 100 сотрудников офиса Blizzard в городе Корк, Ирландия. Этот отдел занимается поддержкой пользователей.
Источники Eurogamer говорят, что сотрудникам ирландского офиса предлагали «Перекрёсток» как минимум пять раз за последние несколько месяцев. И с каждым разом предложение становилось всё выгоднее. В конце концов гора увольнительных денег, которую дают за «Перекрёсток», оказалась настолько огромной, что от неё стало сложно отказываться.
Eurogamer пишет, что эта сотня сотрудников покинет Blizzard в конце декабря. Возникают естественные опасения, что от этого пострадает поддержка пользователей, но Blizzard в своём официальном комментарии заявляет, что качество поддержки не снизится.
И анонимные источники Eurogamer, и сама Blizzard подчёркивают, что «Карьерный перекрёсток» — программа сугубо добровольная, насильно в неё никого не запихивали. Подразделение в Корке закрывать тоже не собираются.
Kotaku снова упоминает, что в данный момент цель Blizzard сводится к тезису «сократить расходы, выпускать больше игр». Источники сайта докладывают, что сейчас в Blizzard появилось непривычно много финансистов: они были и раньше, но о них как-то не задумывались, а теперь на каждом собрании есть казначеи или их представители.
Люди, заинтересованные в повышении эффективности бизнеса, начали принимать многие решения внутри Blizzard, говорят информаторы Kotaku. Они влияют как на мелкие вопросы («Сколько потратить на сувениры для посетителей BlizzCon?»), так и на крупные («Какой движок использовать для нового проекта в „Инкубаторе“?»).
При этом Blizzard активно расширяет свой штат разработчиков: чтобы выпускать игры чаще, нужны руки, которые эти самые игры будут делать! А вот тех, кто игры напрямую не разрабатывает (например, те же службы поддержки или отделы по контролю качества), Blizzard, похоже, будет потихоньку сокращать.
Лучшие комментарии
Интересно, будут ли актив-близы как-нибудь агрессивнее сокращать расходы.
Т.е. из состояния "ваш бан, полученный автоматически на основании количества репортов из-за не устраивающего других вашего выбора персонажей, мы по-умолчанию считаем полностью заслуженным, хотя и заявляем обратное в официальных постах,
наслаждайтесь игрой" в полный игнор техподдержка пока не скатится? ;)Когда я играл в Overwatch Аной, сразу после её введения в игру, на меня репорты летели в буквальном смысле сотниями каждый день (играл я очень хорошо, но это никого не волновало). Тем не менее бана не получил.
Пару лет назад когда играл в WoW, то приходилось неделю ждать ответа от техподдержки на репорт. А когда Blizzard были под Vivendi, то отвечали порой в тот же день, максимум — через день.
Это на русских серверах.
linkysНу и да, про семь миллиардов годовых бонусов Котику тоже помним.
Прикинуть бы сколько ресурсов требуется на поддержку старых проектов и сколько на создание новых. Впрочем я уверен что теперь поддержка старых проектов радикально сократится и все мы скажем привет багам которые не будут исправляться… никогда. А баги будут, ввиду сокращения отдела качества.
На рынок мобилок Близов пинками гонят как рас восхваляемые тобой эффективные менеджеры.
Результат «стагнации» — отсутствие провальных проектов в принципе. Такая стагнация куда лучше бурной активности Активижен или Юбисофт, что старые игры не поддерживают и новые часто выпускают, вот только новые их игры являются тупо конвейерными. Мне кажется что для игроков лучше меньше игр но высокого качества, чем много халтуры.
Для Близов (в финансовом аспекте) — точно к лучшему, а вот для нас — вряд ли.
Да. Собственно, они в том же Overwatch ныне вроде как основные. Притом до этого вроде эта же система прочно обосновалась в HotS. В Овере они появились уже позже Аны, как бы даже не к первой годовщине. Довольно большая же была буча от всяких Торбо-мейнеров по этому поводу, которые улетали в бан как горячие пирожки. Тем на оф.форумах по этому поводу хватало, в том числе были люди, кто стримил все свои игры и на основании этого получали снятие бана.