На просторах Steam много инди-разработчиков разной степени неуклюжести, но неловкий щелчок студии HyperReuts, похоже, может переплюнуть их всех. Один из двух сотрудников компании случайно нажал не ту кнопку, что в результате привело к взрывной популярности игры.
В главной роли — шутер про космические корабли Evolvation. Он стартовал ещё 6 февраля 2017-го, но никогда не пользовался популярностью: согласно данным Steam Charts, пиковое значение единовременных игроков составляло в основном 2-3 человека. Особенно обидные показатели, если учесть, что Evolvation — игра с акцентом на мультиплеере.
HyperReuts пыталась спасти своё дитятко. Студия бесплатно раздала 10 000 ключей к игре (судя по всему, через сайт SteamGifts), чтобы повысить интерес и подогреть пользовательскую активность. К несчастью, ключи начали нелегально перепродавать.
Чтобы вы поняли всю боль разработчиков: они вбухали в Evolvation почти все свои сбережения, но прибыль от неё не превысила 100 долларов (!) за всё время существования. И теперь представьте, что кто-то пытается нажиться на нелегальной продаже ключей к игре с таким мизерным заработком.
HyperReuts решила, что нужно забанить ту часть бесплатных кодов, за которую злоумышленники пытались выручить деньги. В панели управления для разработчиков Steam есть соответствующие настройки. Один из авторов по имени Эрик Ратс (Eric Ruts) полез в эти настройки, что-то кликнул… и случайно заблокировал ключи, которые геймеры активировали абсолютно легально.
Геймерам это не понравилось, они начали засыпать страницу Evolvation отрицательными отзывами. Кое-кто посчитал, что HyperReuts ведёт себя как жадная сволочь: дескать, пытается нажиться на простом люде и продать пользователям игру, которая у них уже была.
Взрыв негативных оценок мог повредить студии ещё сильнее: она как раз собиралась запустить Evolvation 2.0 — обновление, которое должно было стать эдаким перезапуском и подарить игре второй шанс.
Чтобы дать пострадавшим пользователям новые ключи в качестве извинения, несчастные авторы связались с Valve. Но она им отказывала раз за разом: Valve ввела ограничения на количество генерируемых ключей для маленьких компаний. Тогда HyperReuts попросила временно сделать игру в Steam бесплатной.
И вот тут произошёл взрыв. Новость о халяве разлетелась по Сети и неожиданно привлекла столько народу, что онлайн в Evolvation достиг пика в 172 870 человек. Напомним, это в игре, которая почти за всю свою жизнь видела всего 2-3 геймеров одновременно!
Казалось бы, HyperReuts должна радоваться, но не тут-то было. Сетевая архитектура Evolvation не рассчитана на столь огромные толпы, поэтому геймеры столкнулись уже с другими проблемами: игра то не может зайти на сервер, то не загружает модели кораблей.
В сообществе Steam Ратс рассказал, что обновление серверов займёт несколько часов. Он трезво смотрит на ситуацию и понимает, что онлайн в Evolvation не продержится на отметке в 173 000 очень долго, поэтому рассчитывает на серверы поскромнее, которые потребуют поменьше денег: с бюджетом, как мы писали выше, у HyperReuts всё очень плохо.
На момент написания новости в Evolvation находилось 49 060 человек. Отметим, что HyperReuts не утонет в богатствах от такой неожиданной популярности: у игры нет ни DLC, ни микротранзакций (если судить по описанию в Steam). Следовательно, новоприбывшие владельцы Evolvation просто не могут дать разработчикам свои деньги. Надежда лишь на то, что после окончания бесплатной раздачи у Evolvation появятся какие-никакие продажи.
Лучшие комментарии
Разработчики хотели заблокировать ключи, которые были сгенерированы ими для бесплатной активации, но еще не были активированы пользователями (т.е. как раз те, что находились в продаже или просто у кого то в блокнотике, но еще не активированы), но случайно заблочили все сгенерированные ключи.
Есть покупка игры в стим (это не ключ), есть ключ игры. Заблокировать можно только ключи. А автор ключи никаким образом кроме как в SteamGifts не раздавал. В то время как в SteamGifts есть правило — победитель должен активировать выигранный ключ на своем аккаунте.
Таким образом, если человек выиграл ключ, но не активировал его, то, во первых, он нарушает правила SteamGifts, а во вторых, ключ ему нужен в других целях, например, для продажи. То есть, вполне можно предположить, что автор хотел заблокировать не активированные ключи, так как это могут быть только ключи, которые через руки победителей раздачи SteamGifts попали в руки перепродавцов.