Меню
StopGame  Игровые новости Из-за одного случайного клика мёртвая инди-игра вырвалась в топ Steam

Самое актуальное

  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • «Инфакт» от 15.11.2018 — SWAT-пранк убил человека, Harry Potter GO, дата выхода Left Alive, баги Fallout 76, Draugen…
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов

Из-за одного случайного клика мёртвая инди-игра вырвалась в топ Steam

На просторах Steam много инди-разработчиков разной степени неуклюжести, но неловкий щелчок студии HyperReuts, похоже, может переплюнуть их всех. Один из двух сотрудников компании случайно нажал не ту кнопку, что в результате привело к взрывной популярности игры.

В главной роли — шутер про космические корабли Evolvation. Он стартовал ещё 6 февраля 2017-го, но никогда не пользовался популярностью: согласно данным Steam Charts, пиковое значение единовременных игроков составляло в основном 2-3 человека. Особенно обидные показатели, если учесть, что Evolvation — игра с акцентом на мультиплеере.

HyperReuts пыталась спасти своё дитятко. Студия бесплатно раздала 10 000 ключей к игре (судя по всему, через сайт SteamGifts), чтобы повысить интерес и подогреть пользовательскую активность. К несчастью, ключи начали нелегально перепродавать.

Чтобы вы поняли всю боль разработчиков: они вбухали в Evolvation почти все свои сбережения, но прибыль от неё не превысила 100 долларов (!) за всё время существования. И теперь представьте, что кто-то пытается нажиться на нелегальной продаже ключей к игре с таким мизерным заработком.


HyperReuts решила, что нужно забанить ту часть бесплатных кодов, за которую злоумышленники пытались выручить деньги. В панели управления для разработчиков Steam есть соответствующие настройки. Один из авторов по имени Эрик Ратс (Eric Ruts) полез в эти настройки, что-то кликнул… и случайно заблокировал ключи, которые геймеры активировали абсолютно легально.

Геймерам это не понравилось, они начали засыпать страницу Evolvation отрицательными отзывами. Кое-кто посчитал, что HyperReuts ведёт себя как жадная сволочь: дескать, пытается нажиться на простом люде и продать пользователям игру, которая у них уже была.

Взрыв негативных оценок мог повредить студии ещё сильнее: она как раз собиралась запустить Evolvation 2.0 — обновление, которое должно было стать эдаким перезапуском и подарить игре второй шанс.

Чтобы дать пострадавшим пользователям новые ключи в качестве извинения, несчастные авторы связались с Valve. Но она им отказывала раз за разом: Valve ввела ограничения на количество генерируемых ключей для маленьких компаний. Тогда HyperReuts попросила временно сделать игру в Steam бесплатной.


И вот тут произошёл взрыв. Новость о халяве разлетелась по Сети и неожиданно привлекла столько народу, что онлайн в Evolvation достиг пика в 172 870 человек. Напомним, это в игре, которая почти за всю свою жизнь видела всего 2-3 геймеров одновременно!

Казалось бы, HyperReuts должна радоваться, но не тут-то было. Сетевая архитектура Evolvation не рассчитана на столь огромные толпы, поэтому геймеры столкнулись уже с другими проблемами: игра то не может зайти на сервер, то не загружает модели кораблей.

В сообществе Steam Ратс рассказал, что обновление серверов займёт несколько часов. Он трезво смотрит на ситуацию и понимает, что онлайн в Evolvation не продержится на отметке в 173 000 очень долго, поэтому рассчитывает на серверы поскромнее, которые потребуют поменьше денег: с бюджетом, как мы писали выше, у HyperReuts всё очень плохо.

На момент написания новости в Evolvation находилось 49 060 человек. Отметим, что HyperReuts не утонет в богатствах от такой неожиданной популярности: у игры нет ни DLC, ни микротранзакций (если судить по описанию в Steam). Следовательно, новоприбывшие владельцы Evolvation просто не могут дать разработчикам свои деньги. Надежда лишь на то, что после окончания бесплатной раздачи у Evolvation появятся какие-никакие продажи.
Комментарии (44 шт.)
Драма
Куда на лечение скидывать?
Да, через SteamGifts. Год назад. 1030 ключей, если быть точным:)
Нечто подобное было с Rocket League. В начале онлайн был небольшим, но когда стали раздавать в ps+ резко вырос.
Её в день релиза в PS Plus раздали
Речь видимо о том, что их предыдущий проект с таким же содержанием Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars был широко известен в узких кругах. И вполне вероятно, что если бы Rocket League не стала центральной фигурой в той раздаче, ждала бы её та же судьба.
Ну стоит учитывать что процентов 80-90 из этих 170 тыщ — айдлят игру на карточки, не утруждаясь даже установить.
Этим в 2018 кто-то ещё занимается? Это же невыгодная тема сейчас
Для этого есть спецпрога, которая имитирует запуск игры, которая есть на аккаунте но даже не установлена на компе. Порога сама ищет игры с карточками на аккаунте и мониторит наигранное время. При этом она не потребляет ресурсов компа и можно спокойно заниматься другими делами.
Бесплатно получить игру и продать карточки? Невыгодно? Хм.)
Сейчас стоимость карточек с одной игры не возместят тебе даже стоимость электроэнергии, которую сожрет твой комп, пока ты будешь карточки выбивать.
Если делать всё грамотно, то игра не будет вообще нагружать железо. А ПК, как мы знаем, почти у всех включены 24/7.
Ну серьезно, по отношению «время-затраченные усилия-полученные деньги» сейчас более эффективно ходить по улицам мелочь собирать, чем карточки фармить. Установить игру и выбить карточки, чтобы получить за все выбитые карточки 10 рублей? В чем смысл? Тебе эти 10 рублей помогут купить какую-то стоящую игру?
Так нет усилий. Стим разрешает запускать игры без ограничений. Я так одновременно запускал игр 8 и шёл смотреть кино или играть в то, во что хочу. А фоном падают карточки. Да и эти 10 рублей никогда не бывают лишними.
Они реально так мало стоят, или ты цитируешь Fredrk Knudsen-а?
Чем больше карточек — тем ниже стоимость. Чем больше игроков — тем больше карточек. Обычно карточки фуллпрайс ААА игр стоят хорошо если 10 рублей за штуку, а мы тут говорим об игре, которую бесплатно скачали 200к человек. Не знаю про цены в рублях, но в гривнах одна карточка с игры стоит копеек 15.
Карточки стоят от 2 до 15 рублей, в среднем, за редким исключением. Говорить о торговле карточками, как о каком-то реальном заработке просто смешно. Хотя я сам их регулярно продаю, но это просто чтобы не скапливались в инвентаре. Продаю всегда по минимальной цене. Про фарм карточек никогда даже не задумывался, ибо суммы смехотворные.
Ясно. Просто фраза о том, что карточками электричество для компьютера не сокроешь была в его эпизоде про Digital Homocide.
Хз, не смотрел, видимо просто пришла в голову похожая мысль
Неважно. Ты потратишь ~5 часов (в зависимости от количества карточек в игре) на их выбивание, не заходя ни в какие игры, чтобы потом получить за это ~5 рублей от силы.
Есть ASF. Занимаешься своими делами (играешь, работаешь, сидишь в интернете), он идлит карты в фоне.
Не нужно мне рассказывать, что есть, и как оно работает — без вас знаю, спасибо.
То, что вы описываете, не отменяет того факта, что ты отказываешься от игр ради 4-5 рублей. Даже если ты запускаешь асф поверх другой игры, то идл займет не 3.5-5 часов, а 10, если не больше. Повторюсь — ради 4 рублей. Ныне это слишком глупо.
Почему отказываешься? Ты запускаешь 5-10 «процессов», которые не потребляют даже 1% CPU/GPU, каждый из них приносит по 5-20 рублей, а сам играешь в то, что нравится. Так где тут не выгодность? Это, конечно, крайне мелкий «заработок», но парочка игр в год таким образом получаются «бесплатными»
Если аккаунт на Стимгифтс есть, то там за год в сумме и сотня игрушек может набежать, включая купленные с продажи карточек выигранных игр.
Честно говорят, из почти 600 игр на аккаунте большую часть не покупал на свои деньги (всё стимгифтс + покупка игр с продажи карточек).
что ты отказываешься от игр ради 4-5 рублей.


Повторю, можно играть, работать или лазить в интернетах. При том что игровых устройств не одно, а несколько. Да и выбиваются обычно накопившиеся за пол года карточки за полтора-два дня. А это бонус к распродаже 3-4 хорошие игрушки по вкусной скидке. По мне так только плюсы. На свои деньги вообще в Стим ничего не покупаю года полтора как, всё Стимгифтс, хамбл + карточки.
Грустная история, в которой не так пошло всё, что только могло.
Занятно, что судя по онлайну, игра не была никому не нужна, но судя по количеству негативных отзывов после отзыва ключей, игра была нужна вот прям всем. Ну да, циферка игр в счетчике в профиле-то уменьшилась.
Ну, справедливости ради, когда у тебя отбирают то, за что ты честно заплатил — это крайне неприятно и очень не хороший прецедент. А уж пользуешся ты этим или нет — это исключительно твоё дело.
Купленные через Steam ключи разработчики заблокировать не могут. Они могут заблокировать только те, что раздавали сами. Новость составлена не правильно.

Разработчики хотели заблокировать ключи, которые были сгенерированы ими для бесплатной активации, но еще не были активированы пользователями (т.е. как раз те, что находились в продаже или просто у кого то в блокнотике, но еще не активированы), но случайно заблочили все сгенерированные ключи.
Купленные через Steam ключи разработчики заблокировать не могут.


В Steam для сферической игры в вакууме ключи вообще не продают. Она попадает в библиотеку покупателя сразу, без генерации дополнительного ключа.
Есть, конечно, случаи, когда в магазине Steam прилагаются какие-то ключи, но вряд ли Evolvation из их числа.

Новость составлена не правильно.

В каком месте?
Разработчики всегда генерируют некоторое количество ключей, что бы раздавать знакомым, засылать блогерам, просто разыгрывать. Пару сотен ключей генерирует абсолютно любой разработчик под личные нужды, именно эти ключи в панели управления и можно заблокировать, а вот те игры, что были куплены пользователями через Steam так не заблокируешь.
В этом и есть ошибка в новости, разработчик заблокировал все ключи, которые сам предварительно сгенерировал и раздал пользователям. А хотел заблокировать еще не активированные ключи, что бы никто не смог их где то продать.
В этом и есть ошибка в новости, разработчик заблокировал все ключи, которые сам предварительно сгенерировал и раздал пользователям.

Ну вообще всё так и написано.
Ну да, перечитал новость, так и написано… Значит меня комментаторы, не правильно понявшие, с толку сбили :D Извиняюсь :D
Я тоже ошибся и хотел написать не «Купленные через Steam ключи», а «Купленные копии игры в Steam»
Забаненные ключи в любом случае достались игрокам абсолютно бесплатно.

Есть покупка игры в стим (это не ключ), есть ключ игры. Заблокировать можно только ключи. А автор ключи никаким образом кроме как в SteamGifts не раздавал. В то время как в SteamGifts есть правило — победитель должен активировать выигранный ключ на своем аккаунте.

Таким образом, если человек выиграл ключ, но не активировал его, то, во первых, он нарушает правила SteamGifts, а во вторых, ключ ему нужен в других целях, например, для продажи. То есть, вполне можно предположить, что автор хотел заблокировать не активированные ключи, так как это могут быть только ключи, которые через руки победителей раздачи SteamGifts попали в руки перепродавцов.
Студия бесплатно раздала 10 000 ключей к игре (судя по всему, через сайт SteamGifts), чтобы повысить интерес и подогреть пользовательскую активность. К несчастью, ключи начали нелегально перепродавать.


Розданное через Стимгифтс нельзя перепродавать. Если игру не активируешь при выигрыше, аккаунт забанят.
Сильное заблуждение )
а че там с самой игрой то? играть можно?
Взял нахалявку.
Подождите, в Стиме есть кнопка «удалить все ключи», которую можно случайно нажать?! И это действие нельзя отменить?!!! Как правильно заметили в комментах к статье на Еврогеймере, тут это главная новость, а не проблемы проходной игры. Впрочем, там же утверждали, что там всё не так просто. Так что возможно (не) совсем честно описывает ситуацию. Как бы то ни было, то что любой разработчик вот так просто может отобрать честно купленную игру очередной пример того, что у цифровой дистрибуции кроме очевидный достоинств есть и немало недостатков.
Только ключи, которые были сгенерированы до начала продажи игры, эти ключи разработчики генерируют в любом количестве, потом распоряжаются ими как хотят, разыгрывают, раздают, продают подпольно.

То, что продано уже через Steam отозвать так просто уже нельзя.
Вот теперь когда вы об этом упомянули, то да, действительно странно. Имхо после жмакания кнопки должно было вывалиться окно с инфой мол «залочим n ключей не активированных, а также залочим m активированных (игры будут более не доступны у игроков)» и кнопки мол «отмена» и «да именно этого я и хочу».
С другой стороны может оно так и есть, а ключи банил какой то криворук который не читая жал «ок» лишь бы все окошки быстрее закрыть.
Ну, в комментах к статье на Еврогеймере (на которую в этой новости Стопгейма дана ссылка) как раз и писали, что там не всё так просто. Мало того, что несколько раз всплывает предупреждение, что операцию отменить будет нельзя после завершения, с вопросом точно ли хотите это сделать. Так ещё и для выполнения операции нужно подцепить файл со списком ключей, которые хочешь забанить. Уж не знаю насколько это правда, но выглядит правдоподобнее, чем вариант с одной кнопкой «забанить всех нафиг».
новоприбывшие владельцы Evolvation просто не могут дать разработчикам свои деньги.… хех )… это ещё по чему? )… если известен номер кошелька вебмани компании то сочувствующие вполне могут закинуть по сотке рубасов )… а то и больше чуть )…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑