Сапковский требует у CD Projekt 16 миллионов долларов за второго и третьего «Ведьмака»
Никто не сомневается, что трилогия «Ведьмак» оказалась решающей в истории CD Projekt и привела к финансовому взлёту компании. Но есть один критически важный и не очень расторопный человек, который ухитрился упустить свой шанс в этом денежном празднике. Имя ему — Анджей Сапковский (Andrzej Sapkowski).
Сапковский — автор книжного «Ведьмака», на котором основаны одноимённые игры. В анонсе для инвесторов CD Projekt объявила, что получила от представителей писателя требование выплатить 60 миллионов польских злотых (около 16.1 миллиона долларов США).
Юристы Сапковского заявляют, что контракт, который когда-то заключала CD Projekt с Анджеем, касается только первой The Witcher. Всё остальное (сиквелы, расширения, аддоны и так далее) — это, мол, уже «просто незаконно». Следовательно, разработчики должны перевести Сапковскому дополнительные денежные отчисления за последующие части игровой серии.
CD Projekt считает, что обвинения беспочвенны: как уверяет компания, права на труды Сапковского были приобретены по всем правилам. Игры, которые вышли после первой The Witcher, в условия сделки входили изначально.
Отметим, что в марте 2017-го Сапковский в интервью Eurogamer выдал интересную фразу о своих отношениях с CD Projekt: «Я был достаточно глуп, чтобы продать им права сразу на всё. Они предложили мне процент от прибыли. Я сказал: „Нет, прибыли здесь не будет. Дайте мне мои деньги сразу!“ Это было глупо. Я был достаточно глуп, чтобы оставить всё в их руках, потому что не верил в их успех. Но кто мог такое предугадать? Я не мог».
Не исключаем, что Сапковского всё-таки задушила жаба, поэтому он пытается найти брешь в договоре и в конце концов захапать свой кусок денежного пирога. Только вот CD Projekt готова дать отпор писателю.
Справедливости ради, Сапковский и впрямь может на что-то претендовать. В польском законе об авторских правах есть статья 44: она позволяет автору подать в суд на лицензиата, если разница между вознаграждением автора и прибылью лицензиата оказалась чрезмерно большой.
Лучшие комментарии
Если серьезно, то по тем немногочисленным интервью, на которые я натыкался, пан Сапковский не самый приятный человек. У меня он вызвал впечатление этакого сноба из разряда «все эти ваши игрульки — гавно, а вот я творю действительно великое».
Б) Даже если и об одной, почему зачесались только сейчас, когда прошло семь лет со второго Ведьмака и три года — с третьего?
Кабы это вполне себе завуалированное «все кто играет в игры дегенераты»
А от самого Анджея неожидал. Я понимаю что он игры неуважает, как человек других ценностей, но бросаться же так с налета. Никто не винит его, в те времена действительно было невозможно предугадать, что получится из серии, и на тот момент единичная сумма вместо процентов была безопасным решением.
Но видимо он истории о золотых горах недавали ему покоя.
Да и сама CDPR наверняка понимала, к чему всё идёт, и утрясла юридические вопросы заранее. Так что тут слово адвокатов Сапковского против слова адвокатов CDPR.
Сапковский так давно сокрушается ситуации с правами на игрового Ведьмака, что по-хорошему должен был нанять адвокатов ещё несколько лет назад. И даже если бы он не нанял, нашлись бы предприимчивые люди, которые увидели бы жалобы Сапковского и предложили бы ему помощь.
А что касается того что ему обидно что персонажей приписывают проджектам, ну я не согласен с этим, он сам спорил с утверждением что он стал более популярен на западе из-за успеха игр, так что они еще на его пиар сработали. Само собой игры идут близко к книгам, такая и была цель, они и не утверждали что сами все изобрели, в титрах и везде есть упоминания что все базируется на книгах Сапковского и никто его заслуги не пытается украсть. Обидно то что игра возможно вышла популярнее книг, хотя статистикой не владею — ну и что с этим поделать? При чем тут проджекты? Почему они поэтому должны денег?