Первой BioShock в этом году исполнилось 11 лет. Так что если вы до сих пор не знаете, чем всё закончилось, то виноваты сами: дальше в тексте пойдут бесстыдные спойлеры.
Финальное противостояние BioShock — это не знаменитая встреча с Эндрю Райаном, где богач самоубивается о клюшку для гольфа в руках главного героя, а битва с Атласом, который долгое время притворялся нашим союзником. Но выглядит это сражение не лучшим образом.
Атлас (или, если точнее, Фрэнк Фонтейн) накачивает себя чудовищным количеством адама и превращается в огромного верзилу. В итоге кульминация BioShock — это битва со злобным голым мужиком.
Руководитель BioShock Кен Левин (Ken Levine) признавал абсурдность финала, но спустя много лет в интервью разводил руками: мол, Irrational Games тогда не смогла придумать чего-то получше.
Видимо, вьетнамские флешбэки о сражении с Фонтейном преследуют Левина до сих пор. Накануне он (то ли шутя, то ли всерьёз) опубликовал запись в своём «Твиттере»: «Похоже, сегодня еврейский День искупления. Так что я здесь для того, чтобы извиниться за битву с голым Атласом в конце BioShock».
Полагаем, покаяние скорее шуточное. Гейм-дизайнер последних XCOM Джейк Соломон (Jake Solomon) прокомментировал, что, дескать, Атласа стоило сделать по-настоящему голым и с физикой в реальном времени. Левин парировал, что заставить виртуальные мужские половые органы колыхаться как надо — это очень сложно.
Лучшие комментарии
По моему идея схватки с Атлантом вполне подходит духу игры, просто дизайн самого сражения подкачал.
Gordey Svobodin(на основе новости как в америке календарь с пожарными забраковали за то что они там все накачанные)
Насколько люблю первую часть, настолько я пребывал в небольшой растерянности от инфинита в целом. Вторую не беру в расчет, т.к. делало другое подразделение. Первый час, два было да, «вау!». Впечатляющее начало, парящий город, атмосфера Америки 1910-20х, если не ошибаюсь, немного рассисизма и повернутости на религии. В принципе интересный и своеобразный сюжет. Без ста грамм не разобраться во всех этих вселенных. Люпены офигенские. Вот за них прямо спасибо, правда мало. Но после меня запихивали снова в коридоры но с еще более куцым или приевшимся геймплеем отстрела немногочисленных видов врагов. Скорее все же куцым. Первая часть не надоедала до конца. Но ладно, в целом игра понравилась, все эти мультивселенные, концовка… Ну хорошо. Может еще первая часть задрала настолько ожидания, что ждал чего-то нереального.
И вот когда анонсировали возвращение в Рапчур в дополнениях, так еще и обещали дать посмотреть как было до катастрофы, стал усиленно ждать их выхода. Было уже конечно давно и не помню всех перепитий сюжета. Но блин помню как сейчас как был разачарован. Что на тот мир дали взглянуть от силы минут 10. Механика перешла прямиком из инфинита. Так еще и крюки впендюрили. Но черт бы с ними. Главная претензия именно была к сюжету — как в конце тебя кидают лицом в события первой части и ты думаешь: «да ну на фиг. Что за бред!? Зачем!? Первая часть самодостаточная».
Вот порой все же нужно не трогать и оставлять вопросы без ответа. Очень напоминает ситуцию с вселенной чужих. Когда в первой части дают общие понятия вселенной, как все устроено и работает и что вообще эту тварь надо бояться. Вторая развила идеи. А потом когда Скотта понесло в приквелы и попытки объяснить откуда все это взялось, то это был эпичный фейл и черт бы с ними тупыми персонажами. Именно он сам со всей этой белибердой, Дэвидом скрещивающим эмбрионы чужих и тд завело его в тупик. Лучше бы не трогал. Так и с Биошоком.
Первая часть супер с подводным миром, опытами над людьми, манипулированием и тд. Третья с мультивселенными и вопросами рассизма, вседозволенности. Поломал голову немного все же. Но блин когда в дополнениях это сшивают воедино, при том ну очень коряво. Это не работает.
Такие дела. Повторюсь, проходил на старте 10 лет назад и многое уже не помню. Но если первая часть запомнилась очень крутым сетингом, локациями и тем же Фортом Фролик. То про третью уж и не вспомню ничего кроме действительного классного вступления и парящих городов поначалу. Аддоны были пройдены на автомате и без эмоций. Повторюсь эмоция была одна — зачем связали все это вместе!?
Чисто мое мнение. Может не совпадать с вашим ;)
Gordey Svobodin