2) Не смотря на схожести, эти игры создают заметно различающиеся ощущения. Квесты в Патфайндере по структуре ближе к облегченной версии Divinity с ее «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Вместо конкретных указаний локаций и действий (конкретика бывает, но весьма редко).
3) Строительство королевства — хоть и не Crusader Kings, — но элементов стратегии тут больше, чем в менеджменте Каэд Нуа, покупке и обустройстве кораблей на архипелаге Дэдфайр и посылке агентов Инквизиции в Век Дракона вместе взятых. На порядок, минимум.
4) По настроению и атмосфере Pathfinder располагается в промежуточной позиции между творениями Obsidian и Larian. То есть в ней полно юмора, но он не скатывается в сюр и полный абсурд.
5) Игра дико — нет, не так, — ДИКО настольная в духе Baldur's Gate, если не хуже. Разрабы так хотели побуквенно перенести P'n'P в видеоигровое русло, что от пары механик даже настольщики взвыли. К счастью, самых жестких апологетов Совокотовской педантичности исправили ко второму бета-билду.
Кратко, как-то так выходит.