20 июля 2018 20.07.18 84 276

После выхода No Man’s Sky её авторов завалили смертельными угрозами, уверяет Шон Мюррей

No Man’s Sky наглядно показала, что бывает, когда ажиотаж в Интернете выходит из-под контроля, а разработчики не спешат остудить пыл игроков. Глава Hello Games Шон Мюррей (Sean Murray) сулил публике продуманный космический симулятор, но финальная версия игры оказалась донельзя примитивной — в ней не было массы обещанных особенностей. Дотошный пользователь Reddit составил целый список пропавших элементов — испарились и масштабные сражения, и мультиплеер, и планеты, вращающиеся вокруг своей оси.

За два года создатели отшлифовали игру серией апдейтов. Очередное обновление, получившее название NEXT, должно выйти уже 24 июля (подробности — здесь). После долгого молчания Мюррей наконец встретился с представителями СМИ и рассказал, как изменилась его жизнь после провального релиза.

В интервью The Guardian сооснователь Hello Games утверждает, что после запуска No Man’s Sky в студию начали слать смертельные угрозы. Напуганные девелоперы постоянно были на связи со Скотленд-Ярдом и полицией.

 

«Мы об этом не говорили, но всё обернулось так плохо, как только могло, — поведал Мюррей. — Рассерженная толпа способна на многое. Она определяет, насколько сильно можно испортить чью-то жизнь».

Гейм-директор вспоминает, что однажды ему угрожали смертью из-за бабочек. Насекомых можно было увидеть в дебютном трейлере No Man’s Sky, однако в релизной версии их не оказалось. Получив гневное послание, Мюррей подумал: «Возможно, если ты шлёшь кому-то угрозу из-за бабочек, ты в этой ситуации плохой парень».

В то же время разработчик признаёт, что перед выходом симулятора наговорил лишнего: «Интернет очень хорошо подмечает чужие ошибки. Люди необязательно находят уместный ответ, но отлично указывают на то, что кто-то облажался. В плане коммуникации мы точно здорово облажались. Мне никогда не нравилось общаться с прессой. Когда всё-таки приходилось, я не получал от этого удовольствия, был наивным и слишком восторженным. О многом, что случилось в период релиза, я сожалею, и многое я бы сделал иначе».

Что до многострадального мультиплеера, отсутствие которого так взбудоражило народ в 2016-м, то Hello Games до самого релиза хотела внедрить в симулятор лёгкий онлайн-элемент — исследуя планеты, вы могли бы случайно столкнуться с другим путешественником. Однако в определённый момент выяснилось, что реализовать задумку — слишком сложно. Да и шанс встретить собрата на просторах необъятной вселенной был бы невелик. О полноценном же сетевом компоненте, как в грядущем обновлении NEXT, тогда и речи не шло.

После всех невзгод и лишений Шон Мюррей доволен состоянием No Man’s Sky — сейчас некоторые пользователи даже называют творение Hello Games своей любимой игрой. Раньше гейм-директор и помыслить не мог, что когда-нибудь о его произведении будут говорить нечто подобное.

Как передаёт Eurogamer, Hello Games не планирует прекращать поддержку No Man’s Sky. Вместо крупных добавок вроде NEXT команда намерена выпускать небольшие, но регулярные апдейты. Перед сообществом будут ставить цели, за выполнение которых астронавтов наградят второй валютой. Её разрешат тратить на эмоции, предметы кастомизации и новые виды транспорта, включая корабли. Никаких микротранзакций — валюту будут выдавать только за геймплейные заслуги.


Поддержи Стопгейм!

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.1K
3.5
770 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне кажется он сам верил в то что обещал, просто реальность оказалась далекой от его планов. Это его не оправдывает, но все же угрожать за подобное это уже перебор.
он сам верил в то что обещал, просто реальность оказалась далекой от его планов.

Да, Мюррей в интервью Eurogamer так и говорит. Признаётся, что об игре начали рассказывать слишком рано, этого делать совершенно не стоило.

Мне особенно понравилась часть, где Мюррей делится впечатлениями от интервью с журналистами до релиза. Мол, они его нахваливали за то, что с ним можно потрындеть о чём попало как с нормальным человеком. А он не понимал, почему другие разработчики дают интервью строго по сценарию, не отступая от него ни на шаг. Теперь понимает C:
Если факт травли действительно был (а я в это легко поверю; когда в Интернете кто-то обижается на публичную личность, почти всегда находятся больные экстремисты, которые готовы на совсем отбитые поступки), то почему рассказ о них ты считаешь нытьём и попыткой выставить себя жертвой?

Тем более, что никакой жертвой Мюррей себя не выставляет: он лишь говорит о NMS со своей точки зрения. Для него это игра мечты, игра всей жизни, она его сильно вдохновляла, и под этим вдохновением он ляпнул много лишнего. Ничего из этого Мюррей не отрицает. Только я не вижу в этом повода превращаться в мудака и начать угрожать разработчикам. Особенно из-за, мать его, виртуальных бабочек.
понятия не имею, зачем же было тааак приукрашивать свою игру и как можно было не заметить, что будет полная задница

Потому что об ошибках NMS намного проще говорить со стороны и после релиза, а не когда ты сам разработчик и считаешь, что фича, о которой ты рассказываешь, действительно появится в финальной игре, а не отправится в мусорную корзину, потому что она в итоге не будет работать.
Все же добавки к игре бесплатны. О каких
теперь ещё и с ДЛС лаве стрижёт.

ты говоришь?
Ну если рассудить логически из сказанного тобой то:
Потому-что он сказал это обезличенно про гипотетического рандомного чела в вакууме интернете, а ты НАПРЯМУЮ оскорбил конкретного человека, назвав его подкаблучником.
Ну, ему казалось, что всё это уже вот-вот в игре появится. Мечтатель человек, что поделать, не было у него над душой циничного PR-менеджера, который бы его одёргивал за пустословный трёп и указывал, что можно раскрывать, а что нельзя.

Говорю же, это нам со стороны и пост-фактум просто указывать на ошибки. А когда голова затуманена вниманием к своей игре мечты, то ты готов болтать слишком много. Мюррей эту ошибку признаёт и от неё не отказывается.
Когда всё-таки приходилось, я не получал от этого удовольствия, я был наивным и слишком восторженным

То есть откровенно врать, показывать в геймплейных трейлерах то, чего никогда не будет в игре (и нет даже с этими всеми патчами спустя два года) — это «быть слишком восторженным и наивным».

Мда, некоторые никогда не меняются, и не осознают своих ошибок.
Да ну, просто молодой и наивный разработчик. Многие хорошие компании на подобные грабли наступали.
В игре уже много фишек, которых он даже не обещал, так что, считаю, через 2 года, НМС вышел в свет. А ведь они, скорее всего, и дальше будут его улучшать
Ты чего такой злой? Ну да, мужик накосячил, безусловно. Но зачем переходить на угрозы лишить жизни? На оскорбления, когда чувак взял себя в руки и всё же исправил сделанное? У нас что, Средние века, что ли? Конечно, у тебя никто не отнимает права не изменять своё мнение относительно Мюррея, но желчью-то плеваться зачем?

Человек — существо мечтательное. Далеко не у всех людей есть в душе здоровый цинизм по отношению к своему творению. Мюррей нарисовал в голове картинку того, как должна выглядеть его игра, и когда она была готова процентов на 20, ему казалось, что осталось сделать совсем немного, поэтому он и вещал, что его игра будет крутой из крутейших.

Дурак ли он? Дурак, но только потому, что из него плохой пиар-менеджер, а у инди-студии не опыта или нет бабла на грамотных специалистов по работе с сообществом, которые смогли бы донести информацию правильно. Конечно, раз ты делаешь такой большой проект, тебе нужен такой спец. С другой стороны, хороши же все эти Сони, которые его «поддерживали» на публику, что не подсказали Мюррею, что, мол, тебе бы PR-менеджера нанять. Поэтому только ли Шон должен быть главным козлом отпущения в этой ситуации?

По-моему, мудаки (это не мат, не гоните) здесь все: и студия; и корпорации, которые её подталкивали к обрыву; и игроки, которые в лепете Шона, оказывается, столько обещаний услышали, хотя, сколько интервью его я не смотрел, он вообще-то почти всегда отвечал уклончиво, используя штамп «У нас такая большая игра!».

P.S. Лично тебя он мог обмануть максимум на два куска. Это, безусловно, много, но, если мне не изменяет память, по договорённости с магазинами эти деньги можно было вернуть, даже если ты наиграл больше двух часов. Плохой из «мошенника» мошенник, если он деньги возвращает обратно.
Люблю Петросяна — хороший добрый юмор. Что-то не так?
Читаю комменты и удивляюсь, ало люди, откуда в вас столько агрессии? Молодой разраб с большими амбициями не рассчитал свои возможности и силы, ну с кем не бывает? Вспомните обещания самому себе типа подкачаться к лету, которые вы не выполняли. Да, это иной уровень и сравнивать наверно некорректно но все же. В игровой индустрии полно вранья, давно пора привыкнуть, а то вы как будто с другой планеты и о Питере Молиньё, Ubisoft, Gearbox и т.д. никогда не слыхали.
Игра как была отличным генератором скриншотов, так им и осталась) Все апдейты беспланты
Откуда эта уверенность в том что «Шон не пиздобол, он просто особенный мальчик»?

Несоответствия в обещаниях и конечном продукте слишком большие, что бы можно было списать это на неопытность разработчика.

Шон хотел вызвать хайп прежде всего, и ничем в этом не гнушался, а думать, что «это у нас просто мечтательный» — по меньшей мере наивно.
Я дико извиняюсь, но зачем было заявлять о фичах в которых были неуверены, неужели нельзя было использовать более обтекаемые выражения: «мы хотим, мы планируем, мы работаем над...». А так, это выглядит просто как вранье с целью продать как можно больше.
Как, наверно, хорошо и весело жить, когда у тебя всё разделяется на чёрное и белое.
Читай также