Bethesda намерена судиться с авторами игры Westworld, якобы копирующей Fallout Shelter
Bethesda Softworks трепетно относится к своей интеллектуальной собственности: так, в 2011 году она подала в суд на авторов игры Scrolls — её название, дескать, вызывало нежелательные ассоциации с The Elder Scrolls. Сегодня стало известно, что юристы компании вновь нашли себе занятие. И на этот раз, возможно, правда даже на их стороне.
Ответчиками в новом судебном разбирательстве станут Warner Bros. и Behaviour Interactive, выпустившие Westworld — мобильную игру по мотивам сериала «Мир Дикого Запада». Bethesda подала в окружной суд Мэриленда иск, в котором назвала игру «откровенным плагиатом Fallout Shelter».
По мнению Bethesda, Westworld и Fallout Shelter имеют «идентичные или схожие гейм-дизайн, визуальный стиль, анимации, особенности и другие геймплейные элементы». Среди похожих черт Westworld и Shelter компания указывает «мультяшных 2D-персонажей в 3D-окружении» и многокомнатные подземные комплексы, которые пользователи отстраивают и изучают.
Пикантность ситуации придаёт тот факт, что студия Behaviour Interactive, изготовившая Westworld, также участвовала в разработке Fallout Shelter. Более того, в адаптации «Мира Дикого Запада» обнаружился баг, ранее встречавшийся в игре про убежища (его уже исправили). Bethesda утверждает, что девелоперы использовали «защищённый авторским правом компьютерный код, созданный для Fallout Shelter».
Кроме того, в иске сказано, что «Behaviour нарушила условия контракта и задействовала ограниченный доступ к интеллектуальной собственности Bethesda, в том числе к защищённому авторским правом коду, коммерческим тайнам и другим правам». Всё это предполагаемые мошенники сделали ради того, чтобы «сократить срок разработки, снизить затраты и быстро выпустить на рынок мобильную игру Westworld, предлагающую пользователям популярный геймплей, знакомый по Fallout Shelter».
Таким образом, Bethesda Softworks обвиняет Warner Bros. и Behaviour в присвоении коммерческих тайн, нарушении условий договора, нечестной конкуренции и нарушении авторских прав. Компания требует закрытия Westworld и возмещения убытков.
Лучшие комментарии
Я в анимационной студии работаю и скажу со своей стороны что если мы сделали ролик для клиента и кто-то его скопировал — ну и ладно, никому нет дела, но вот если мы сделаем какой-то ролик для другого клиента и используем там персонажа-ассеты или вообще хоть что либо их того что мы делали раньше — это вообще лютый фейл, т.к. клиент платит за то чтоб все создавалось с нуля конкретно под него и сам факт что используются ассеты заранее готовые — это сразу бомбануло и того клиента которому изначально делали ролик, и нового клиента аналогично. Так что вероятно еще warner bros будет что предъявить в данном случае скорее всего, врядли они заказывали наглую копию другого продукта, имея те ресурсы что они имеют.
Не надо забывать и о stopgame.ru/newsdata/31423
Конечно, они вполне могут взять куски, никто тебя за begin end import igra не засудит, но целыми блоками уже нельзя.
А если под «спёртый» понимать украденный, т.е. хищение чужого имущества с целью наживы, то в какой-то момент по уже вышеназванному контракту этот код является чужим имуществом и юридически ты воруешь, даже если ты его и написал.
Если все так, то это неопровержимое доказательство того
что они тупо спиз… кодиспользовали наработки бесезды. Не напишут два разных человека одинаковый код даже для одной и той же задачи даже в идентичных условиях разработки. Даже один и тот же человек, не решит одну и ту же задачу два раза одинаково. Во второй раз он как минимум сделает это лучше. Уж тем более не вылезет точно такой же баг. Теперь осталось выяснить у кого круче армия юристов. У BBC или у Zenimax.Насчет Fallout Shelter у меня претензий, кстати, таких нет. Потому что до нее были шедевральные и просто нормальные компьютерные игры, и их продолжают выпускать. А вот что с Westworld первым же это сделали…
Кину камень им в огород