22 июня 2018 22.06.18 41 361

Bethesda намерена судиться с авторами игры Westworld, якобы копирующей Fallout Shelter

Bethesda Softworks трепетно относится к своей интеллектуальной собственности: так, в 2011 году она подала в суд на авторов игры Scrolls — её название, дескать, вызывало нежелательные ассоциации с The Elder Scrolls. Сегодня стало известно, что юристы компании вновь нашли себе занятие. И на этот раз, возможно, правда даже на их стороне.

Ответчиками в новом судебном разбирательстве станут Warner Bros. и Behaviour Interactive, выпустившие Westworld — мобильную игру по мотивам сериала «Мир Дикого Запада». Bethesda подала в окружной суд Мэриленда иск, в котором назвала игру «откровенным плагиатом Fallout Shelter».

По мнению Bethesda, Westworld и Fallout Shelter имеют «идентичные или схожие гейм-дизайн, визуальный стиль, анимации, особенности и другие геймплейные элементы». Среди похожих черт Westworld и Shelter компания указывает «мультяшных 2D-персонажей в 3D-окружении» и многокомнатные подземные комплексы, которые пользователи отстраивают и изучают.

 

Пикантность ситуации придаёт тот факт, что студия Behaviour Interactive, изготовившая Westworld, также участвовала в разработке Fallout Shelter. Более того, в адаптации «Мира Дикого Запада» обнаружился баг, ранее встречавшийся в игре про убежища (его уже исправили). Bethesda утверждает, что девелоперы использовали «защищённый авторским правом компьютерный код, созданный для Fallout Shelter».

Кроме того, в иске сказано, что «Behaviour нарушила условия контракта и задействовала ограниченный доступ к интеллектуальной собственности Bethesda, в том числе к защищённому авторским правом коду, коммерческим тайнам и другим правам». Всё это предполагаемые мошенники сделали ради того, чтобы «сократить срок разработки, снизить затраты и быстро выпустить на рынок мобильную игру Westworld, предлагающую пользователям популярный геймплей, знакомый по Fallout Shelter».

Таким образом, Bethesda Softworks обвиняет Warner Bros. и Behaviour в присвоении коммерческих тайн, нарушении условий договора, нечестной конкуренции и нарушении авторских прав. Компания требует закрытия Westworld и возмещения убытков.


Поддержи Стопгейм!

Fallout Shelter

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
15 июня 2015
933
3.4
861 оценка
Моя оценка

Westworld

Платформы
Жанры
Дата выхода
21 июня 2018
5
3.1
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ничего себе! Я сначала подумала «опять суды на пустом месте», а оказалось совсем не на пустом.
Ну конкретно сейчас хоть и не верю что говорю это — но я вполне согласен с ними. Даже визуальный стиль действительно сперли, который здорово смотрелся в рамках фолаута, но абсолютно неуместен во вселенной вестворлда. Еще и та же студия делала, стопро сперли код и косметический марафат чуть навели.
Орды одинаковых игр, засравших собой весь Play маркет не дадут соврать
Такое чувство что посмотрел трейлер к DLC Fallout Shelter. Вон Институт с синтами завезли и локацию Сухое ущелье добавили из Nuka-World. А это оказывается Westworld.
Я думаю главная претензия беседки — то что они наняли студия для шелтера, и то что делала другая студия является их интеллектуально собственностью. Более того, они им платили 90% за то чтобы все создавалось чисто с нуля и чисто для них. И тут вероятность того что эта студия юзала ассеты уже разработанные ранее для беседки, будь то фрагменты кода, графические материалы или что-то иное очень высока. Это их и расстроило.

Я в анимационной студии работаю и скажу со своей стороны что если мы сделали ролик для клиента и кто-то его скопировал — ну и ладно, никому нет дела, но вот если мы сделаем какой-то ролик для другого клиента и используем там персонажа-ассеты или вообще хоть что либо их того что мы делали раньше — это вообще лютый фейл, т.к. клиент платит за то чтоб все создавалось с нуля конкретно под него и сам факт что используются ассеты заранее готовые — это сразу бомбануло и того клиента которому изначально делали ролик, и нового клиента аналогично. Так что вероятно еще warner bros будет что предъявить в данном случае скорее всего, врядли они заказывали наглую копию другого продукта, имея те ресурсы что они имеют.
так, в 2011 году она подала в суд на авторов игры Scrolls — её название, дескать, вызывает ассоциации с The Elder Scrolls.


Не надо забывать и о stopgame.ru/newsdata/31423
У них наверняка был контракт, где говорилось, что весь код, что они напишут, принадлежит компании и после окончания работ у тебя нет никакого доступа к нему.
Конечно, они вполне могут взять куски, никто тебя за begin end import igra не засудит, но целыми блоками уже нельзя.

А если под «спёртый» понимать украденный, т.е. хищение чужого имущества с целью наживы, то в какой-то момент по уже вышеназванному контракту этот код является чужим имуществом и юридически ты воруешь, даже если ты его и написал.
в адаптации «Мира Дикого Запада» обнаружился баг, ранее встречавшийся в игре про убежищав адаптации «Мира Дикого Запада» обнаружился баг, ранее встречавшийся в игре про убежища

Если все так, то это неопровержимое доказательство того что они тупо спиз… код использовали наработки бесезды. Не напишут два разных человека одинаковый код даже для одной и той же задачи даже в идентичных условиях разработки. Даже один и тот же человек, не решит одну и ту же задачу два раза одинаково. Во второй раз он как минимум сделает это лучше. Уж тем более не вылезет точно такой же баг. Теперь осталось выяснить у кого круче армия юристов. У BBC или у Zenimax.
«Мир Дикого Запада» заслуживает немного другой игры. И, возможно, не одной — сеттинг на удивление хорошо подошел бы под целую кучу жанров. Но сделали вот это. Так что и поделом — один из лучших сериалов десятилетия подвести под комнатную пальцетыкательную псевдостратегию с донатом — за это можно и наказать.

Насчет Fallout Shelter у меня претензий, кстати, таких нет. Потому что до нее были шедевральные и просто нормальные компьютерные игры, и их продолжают выпускать. А вот что с Westworld первым же это сделали…
Вряд ли. Суд может тупо обязать передать всю выручку в пользу истца, сколько бы ты ни заработал.
Если тебя копируют — значит, ты создаешь нечто стоящее © Иоахим Саутер
Ну тут такой «беспалевный» случай)))
Лично мне это не кажется сильно похожим на Fallout Shelter. Вот что действительно реальный плагиат шелтера это Hustle Castle. Вот там реально почти все- это Fallout Shelter. И рисовка ещё Family Guy напоминает.
Если код действительно заимствован, то докажут. Но все остальные пункты это та еще муть, которая не подпадает (только если, опять же, не взято напрямую), и не дай бог, что докажут обратное.
Это как бы официальная игра по Западному миру?
В чём прикол копировать игру, если заранее знаешь что «владельцы интеллектуальной собственности» начнут с тобой судиться?
Если ты заломил клиенту цену и обосновал это тем что все будет делаться сугубо под него и будет уникально — то да, вполне, яб на месте клиента расстроился узнав что уникальности там особой нет, что на месте старого клиента — что нового
Behaviour Interactive… это те кто не доделывают Eternal Crusade, ведь так?
Кину камень им в огород
Читай также