В 2005 у SEGA были большие планы: наняли звёздный каст для дубляжа Y1 и обеспечивали довольно массивное промо — не выгорело. Бюджет на локализацию сократился. Вторая Якудза вышла с двугодичной задержкой от Японии… в 2008… на PS2. Третью отдали другой переводческой конторе, которая резала по живому, чтобы успеть к срокам (и всё равно разница в год), умудрившись сломать техническую часть в паре мест. Четвёртую вернули к прошлой команде, и она вышла нормальной (с задержкой в год, снова). Но ни 4ка, ни тем более зомби-спинофф Dead Souls (если уж основные игры некоторые называют «японской дичью», то какая реакция будет от неё?) не помогли серии вырваться из ниши, едва отбив затраты на перевод.
Надо понимать, сама серия спокойно может существовать за счёт внутреннего рынка, выпускаясь каждый год и получая «платиновые» тиражи (позднее добавился китайский и корейский рынок). У Yakuza есть сплочённая, но ограниченная англоязычная аудитория (не только Америка/Британия, а вообще в целом), недостаточная, чтобы продолжать в том же духе. Пятую Якудзу буквально ВЫПРАШИВАЛИ в течение ТРЁХ ЛЕТ! В итоге получили цифровой релиз в PSN, на PS3, когда PS4 была уже года 2 на рынке.
К счастью, Yakuza 0 выстрелила в начале 2017 и послужила стартом для многих людей (и неважно, что это игра 2015 года, а PS3 вариант на английском до нас не добрался), которые и расширили западное сообщество. Идёт ускорение сроков локализации, может через год-два до синхронных релизов доживём, а там и до FIGS языков недалеко :D