12 января 2018 12.01.18 9 282

Mario + Rabbids: Kingdom Battle может повлиять на геймплей XCOM 3

Когда Ubisoft и Nintendo анонсировали Mario + Rabbids: Kingdom Battle, только ленивый не заметил сходство с последними частями XCOM. Вот и творческий руководитель XCOM Джейк Соломон (Jake Solomon) обратил внимание на тактических «кролегов» — причём некоторые идеи ему так понравились, что они могут отразиться на геймплее потенциальной XCOM 3.

Об этом Соломон написал в материале для Polygon. По словам девелопера, Mario + Rabbids — это всё-таки не XCOM. Студия Firaxis Games в битвах с инопланетянами пыталась использовать как можно меньше скриптов: игра строится таким образом, чтобы каждый раз давать неожиданные результаты через комбинацию геймплейных механик, поэтому «правильные» методы прохождения в XCOM отсутствуют.

А в Mario + Rabbids всё иначе: здесь, как утверждает Соломон, есть «правильная» тактика. Миссии в эксклюзиве для Nintendo Switch сделаны вручную, поэтому они больше похожи на головоломки — немного покумекав, вы подбираете верный способ решения поставленной задачи.

 

Однако Mario + Rabbids всё равно напомнила Соломону, что ему, как гейм-дизайнеру, нужно ещё многому научиться. Скажем, в процессе создания XCOM ум несколько «замыливается», а пересмотры основополагающих элементов геймплея в какой-то момент могут казаться ересью.

Поэтому особенно приятно видеть другую команду, которая высказывается на ту же тему, но переворачивает твой ход мыслей, пишет Соломон. Например, в XCOM перемещение солдат — это обычно простая перебежка из укрытия в укрытие. Так было всегда, Соломон и не предполагал, что этот элемент можно изменить.

Но в Mario + Rabbids перемещение — череда интересных решений вроде подпрыгивания на своих товарищах, проскальзывания сквозь противников или использования варп-туннелей. Перемещение в Mario + Rabbids добавляет ещё один слой тактического интереса в каждый ход, поэтому Соломон задумался над переосмыслением одного из дизайнерских принципов XCOM.

Девелопер заверяет, что ярких красок, говорящих растений или сумасшедших лесных существ в следующей XCOM ждать не следует. Но, мол, не удивляйтесь, если перемещение в условной XCOM 3 будет работать совсем иначе. И во многом это будет заслуга Mario + Rabbids Kingdom Battle.


Поддержи Стопгейм!

XCOM: Enemy Unknown

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
2.8K
4.4
2 344 оценки
Моя оценка

XCOM 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2016
1.7K
4.2
1 265 оценок
Моя оценка

Mario + Rabbids: Kingdom Battle

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
29 августа 2017
403
4.1
226 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Рад за него. Хороший гейм дизайнер — тот который учится у своих коллег.
Мне даже интересно как бы он мог улучшить передвижения в потенциальной ХСОМ 3.
Один солдат помогает другому подпрыгнуть в окно и забраться? Это было бы круто.
Хорошо, когда есть конкуренция в жанре. Только в этом случае жанр продвигается вперёд.
Приятно почитать такие добрые новости, где одна студия делает комплимент другой и берет плюсы от их творения
Помню, как в старом УФО однажды «спасал» запаниковавшего посреди поля солдата — отмудохал всей командой электродубинками и руками затащил в укрытия. Вот это было реально круто, хотя и кривовато
Противники в следующем XCOM:
-крассалиды
-сектоид
-мутон
-Баузер и принцесса Пич
Принцесса же должна руководить отрядом)
Хммм, но возможности использования и получения доступа тактически выгодным позициям на основе снаряжения (ну как и было, спасибо летающим костюмам и крюкам-кошкам), окружения и взаимодействий бойцов — весьма и весьма заинтриговала
Однако Mario + Rabbids всё равно напомнила Соломону, что ему, как гейм-дизайнеру, нужно ещё многому научиться. Скажем, в процессе создания XCOM ум несколько «замыливается», а пересмотры основополагающих элементов геймплея в какой-то момент могут казаться ересью.

Поэтому особенно приятно видеть другую команду, которая высказывается на ту же тему, но переворачивает твой ход мыслей, пишет Соломон. Например, в XCOM перемещение солдат — это обычно простая перебежка из укрытия в укрытие. Так было всегда, Соломон и не предполагал, что этот элемент можно изменить.

Но в Mario + Rabbids перемещение — череда интересных решений вроде подпрыгивания на своих товарищах, проскальзывания сквозь противников или использования варп-туннелей. Перемещение в Mario + Rabbids добавляет ещё один слой тактического интереса в каждый ход, поэтому Соломон задумался над переосмыслением одного из дизайнерских принципов XCOM.

Девелопер заверяет, что ярких красок, говорящих растений или сумасшедших лесных существ в следующей XCOM ждать не следует. Но, мол, не удивляйтесь, если перемещение в условной XCOM 3 будет работать совсем иначе. И во многом это будет заслуга Mario + Rabbids Kingdom Battle.

www.youtube.com/watch?v=iD2qECxI0Rk
Читай также