1 ноября 2017 1.11.17 56 381

Аркадные шутеры мертвы, считают мастера по аркадным шутерам из Housemarque

Housemarque — культовая в узких кругах студия, которая специализируется на так называемых «твин-стик шутерах». Недавно компания выпустила аркаду Nex Machina: она собрала высочайшие отзывы в прессе, но провалилась в продажах. Отчасти поэтому Housemarque объявила о смерти жанра.

Согласно Metacritic, средняя оценка Nex Machina для PlayStation 4 составляет 88 баллов. Это сравнимо с Cuphead и выше, чем у какой-нибудь Destiny 2. На PC всё поскромнее, но тоже очень хорошо: 84 балла. Разработчики называют Nex Machina игрой своей мечты: её создавали совместно с Юджином Джарвисом (Eugene Jarvis), легендарным специалистом по аркадам.

Отличная пресса и маститый специалист в команде Nex Machina не спасли: по словам Housemarque, продажи оказались печальными. Кроме того, студия недавно выпустила ещё один аркадный шутер — Matterfall, эксклюзив для PlayStation 4. К сожалению, в финансовом смысле он тоже показал себя не с лучшей стороны.

 

Housemarque сделала себе имя именно на подобных аркадах. Кроме Nex Machina и Matterfall в её портфолио есть Resogun, Dead Nation, Alienation, Super Stardust HD и Outland. Коллектив работал в жанре больше 20 лет, но теперь поставил диагноз: аркадные игры мертвы, в последние годы на продукцию высокого качества денег не хватает.

Студия не развалится, но начнёт копать в других направлениях. Глава Housemarque Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen) выразился так: «Индустрия двигается в сторону мультиплеерных „экспириенсов“ со здоровой аудиторией. Housemarque пора двигаться вперёд вместе с индустрией».

В интервью GamesIndustry.biz Куиттинен рассказал, что следующая игра студии, скорее всего, станет многопользовательской и стартует в раннем доступе Steam. И хотя жанр непривычен для Housemarque, акценты останутся прежними: отточенный геймплей превыше всего.

Несмотря на неудачи, штат компании не уменьшится: как было 50 человек два года назад, так и останется. Но злых аркад, которые требуют от вас молниеносных рефлексов, ждать больше не стоит.

 

Поддержи Стопгейм!

Matterfall

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
15 августа 2017
16
2.8
10 оценок
Моя оценка

Nex Machina

Платформы
PC | PS4
Жанры
Дата выхода
20 июня 2017
35
3.6
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Индустрия двигается в сторону мультиплеерных „экспириенсов“ со здоровой аудиторией
Здоровой аудитории в онлайн шутерах хото отбавляй
Уже проголосовали за Дисонор и Прей к примеру.
Первый фоллаут тоже провалился в продажах, но его сегодня многие бы купили еще раз. Игры надо нормально делать, а там уж и рублем проголосуют
Да нифига. Хорошая игра не гарантирует коммерческого успеха.
Так Fallout 3-4 — это и есть деградация.
Если эта серия продолжит развиваться в направлении, который задал фолл4, а не Нью-Вегас, то ей бы лучше тоже закрыться и помереть, или переименоваться хотя бы.
Ага, на ПК, откуда продажи весьма маленькие.
Есть такая штука — нишевость продукта. Какую бы офигенную RTS сегодня бы не сделали, скорее всего сверх больших прибылей и проданных копий у нее не будет. Ну если только это не RTS от Blizzard.
Для вас субъективизм, а для фанатов серии и нормальных людей — деградация. Все уже давно сказали, что F4 — это хороший шутан, но хреновейший фаллаут.
Играл с удовольствием во многие игры студии и обидно за ребят.
Эм, а за что минуса? Или технических проблем у дисонорд 2 на старте не было? Не было по этому поводу новостей и кучи негативных оценок в стиме? Я смотрю пкблика на стопгейме минусит ради минусов. Не успеешь тут зарегистрироватся и тебя тут же заминусят до невозможности комментировать. А ведь я даже не оскорблял никого.
Самое забавное что если бы они окончательно избавились от ими же до слез из глаз искалеченной ролевки из Fallout, и превратили бы окончательно игру в опенворлд шутер а-ля FarCry итд, и назвали например(как я бы назвал) Fallout:A Post Nuclear First Person Shooter(отсылка к первой части у которой полное название Fallout:A Post Nuclear Role Playing Game), то и «новые фанаты» серии были бы довольны так как им наплевать на какие-то там диалоги, хорошие многоплановые квесты итд-итп, ведь самое главное это все силы бы пошли на пиу-пиу(и построить домик), и старички успокоились так как уже бы оффициально перестали бы издеваться над трупом номерной серии, но нет же, бефезда прямо с каким-то маниакальным садистким методом МЕДЛЕНННО отрезает кусочек за кусочком от трупика, с каждой номерной частью все больше делая лоботомию серии, превращая ее в овощ, ведь всем понятно куда она катиться, почему бы просто не взять и не отчикрижыть то что все равно уже не нужно?, и потратить все ресурсы на то что все хотят?, может бы получился хотя бы прекрасный шутан, но нет же давайте выпусти еще одного калеку, который и бегать не может, и читает с трудом, и по большему сходить без моддеров не может.
Как показывает практика, одни «фанаты» игру не окупают.
Сегодня, когда студию разработчика разогнали, издательство обанкротилась, а все деньги от продаж первых фолаутов идут издателю, ответственному за 4 фолаут, сегодня много народу покупает первый фолаут, да, но толку?
Зато фолаут жив
Примерно так же жив, как Ленин или Цой
Вопрос в точке восприятия. С релиза самой первой игры прошло уже 20 лет. У тех, кто умудрился себе в конце девяностых сделать детей, эти самые дети сейчас уже устраиваются на работу. Возможно, они будут делать игры, как знать.

И на что они будут ориентироваться? Посмотрят вот на всю серию, и увидят, что лучшие оценки у первой, второй и у Нью-Вегаса. Почему? По многим причинам, уже тоже историческим, но во многом потому что эти игры сохраняли верность оригинальной концепции, о том что это «ролевая игра в постъядерном мире», и вообще, есть некая «суть пустошей», о которой почему-то начали забывать.

Я не могу назвать четвёрку ролевой игрой, в ней невероятно, ужасно скудные инструменты для ролевого прохождения, и я не могу дать ей атмосферу постапокалипсиса, это просто яркий симулятор мусорщика и помощи поселениям в мире, где всё не так уж плохо, если приглядеться, просто грязно и всем плевать, и тут точно нет никакой сути пустошей. Это хороший шутер и занимательная игра в целом, но это НЕ фоллаут, это игра по его мотивам, почти как Tactics.
Обидно что ппц. Nex Machina гениальная игра, просто нужно войти во вкус, повышать градус хардкора и наконец дойти до «настоящего» последнего босса, о котором оказывается далеко не каждый кто играл знает. Но «большинству» такое увы не по вкусу. С удовольствием поиграл бы и в другие проэкты студии, но плойку пока не планирую покупать. Жаль так же, что СГ поставили проходняк.

Походу в скором времени вообще многие жанры загнутся. Онлайн и ящики убивают сингл.
Читая вполне себе международный реддит, я вижу что там люди в свои настольные компьютеры порой вкладывают столько времени и сил, что консоли на их фоне выглядят как брикгейм рядом со свитчем

Если это на субреддите PC master race www.reddit.com/r/pcmasterrace/ то не удивительно. А вот если листать какой-нибудь 9гэг, то там в горячем проскакивают посты про то, что человек решил собрать свой первый ПК — для них это что-то необычное, ведь многие покупают лэптопы и пользуются по жизни именно ими.
ничто и никто не мешает сделать стратегию, которая бы удобно игралась с геймпаданичто и никто не мешает сделать стратегию, которая бы удобно игралась с геймпада

Halo Wars, multiwinia
Жанр стратегий сейчас просто мертв, его поддерживает только конвейер Total War, и всё
Потому что я именно «нашу страну», а точнее, всея СНГ, и имел в виду.

Читая вполне себе международный реддит, я вижу что там люди в свои настольные компьютеры порой вкладывают столько времени и сил, что консоли на их фоне выглядят как брикгейм рядом со свитчем. Но давайте не будем делить всё на чёрное и белое, мысль была про периферию: если человеку так хочется играть в игры, где нужна мышка и клавиатура, он не будет покупать консоль, он купит компьютер. Потому что это банально выгоднее, по всем параметрам, это лучшая производительность за доллар, это мультизадачность, это более дешёвые игры, это бесплатный онлайн, и ещё целый экран причин мелким текстом.

Консоли позиционируются самими создателями как, кхм, консоли. Дополнительное оснащение к вашему телевизору, чтобы превратить комнату с диванами и креслами в центр медиаразвлечений. И игры на них делаются так, чтобы в них было удобно играть, валяясь на диване. Выпустив сейчас некую стратегию на консоли, которая будет не 60, а 100 долларов стоить из-за дополнительного (неудобного) оснащения, можно добиться только хохота со всех игровых сообществ.

Но совершенно ничто и никто не мешает сделать стратегию, которая бы удобно игралась с геймпада. Это проблема игрового дизайна. Тот же Стелларис с геймпада играется очень даже неплохо без всяких изменений, ему бы ничто не мешало появиться на консолях.
Ну так консоль вроде в диван\/кресло не вшивают.
Верно, но если её ставить на стол, рядом с ПК, который уже имеет клаву и мышь, и на нём уже есть игры, которые отлично идут, возникнет вопрос «и зачем я притащил сюда эту консоль?»
Читай также