Аркадные шутеры мертвы, считают мастера по аркадным шутерам из Housemarque
Housemarque — культовая в узких кругах студия, которая специализируется на так называемых «твин-стик шутерах». Недавно компания выпустила аркаду Nex Machina: она собрала высочайшие отзывы в прессе, но провалилась в продажах. Отчасти поэтому Housemarque объявила о смерти жанра.
Согласно Metacritic, средняя оценка Nex Machina для PlayStation 4 составляет 88 баллов. Это сравнимо с Cuphead и выше, чем у какой-нибудь Destiny 2. На PC всё поскромнее, но тоже очень хорошо: 84 балла. Разработчики называют Nex Machina игрой своей мечты: её создавали совместно с Юджином Джарвисом (Eugene Jarvis), легендарным специалистом по аркадам.
Отличная пресса и маститый специалист в команде Nex Machina не спасли: по словам Housemarque, продажи оказались печальными. Кроме того, студия недавно выпустила ещё один аркадный шутер — Matterfall, эксклюзив для PlayStation 4. К сожалению, в финансовом смысле он тоже показал себя не с лучшей стороны.
Housemarque сделала себе имя именно на подобных аркадах. Кроме Nex Machina и Matterfall в её портфолио есть Resogun, Dead Nation, Alienation, Super Stardust HD и Outland. Коллектив работал в жанре больше 20 лет, но теперь поставил диагноз: аркадные игры мертвы, в последние годы на продукцию высокого качества денег не хватает.
Студия не развалится, но начнёт копать в других направлениях. Глава Housemarque Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen) выразился так: «Индустрия двигается в сторону мультиплеерных „экспириенсов“ со здоровой аудиторией. Housemarque пора двигаться вперёд вместе с индустрией».
В интервью GamesIndustry.biz Куиттинен рассказал, что следующая игра студии, скорее всего, станет многопользовательской и стартует в раннем доступе Steam. И хотя жанр непривычен для Housemarque, акценты останутся прежними: отточенный геймплей превыше всего.
Несмотря на неудачи, штат компании не уменьшится: как было 50 человек два года назад, так и останется. Но злых аркад, которые требуют от вас молниеносных рефлексов, ждать больше не стоит.
Лучшие комментарии
Здоровой аудитории в онлайн шутерах хото отбавляй
gregorrushИ на что они будут ориентироваться? Посмотрят вот на всю серию, и увидят, что лучшие оценки у первой, второй и у Нью-Вегаса. Почему? По многим причинам, уже тоже историческим, но во многом потому что эти игры сохраняли верность оригинальной концепции, о том что это «ролевая игра в постъядерном мире», и вообще, есть некая «суть пустошей», о которой почему-то начали забывать.
Я не могу назвать четвёрку ролевой игрой, в ней невероятно, ужасно скудные инструменты для ролевого прохождения, и я не могу дать ей атмосферу постапокалипсиса, это просто яркий симулятор мусорщика и помощи поселениям в мире, где всё не так уж плохо, если приглядеться, просто грязно и всем плевать, и тут точно нет никакой сути пустошей. Это хороший шутер и занимательная игра в целом, но это НЕ фоллаут, это игра по его мотивам, почти как Tactics.
Походу в скором времени вообще многие жанры загнутся. Онлайн и ящики убивают сингл.
Если это на субреддите PC master race www.reddit.com/r/pcmasterrace/ то не удивительно. А вот если листать какой-нибудь 9гэг, то там в горячем проскакивают посты про то, что человек решил собрать свой первый ПК — для них это что-то необычное, ведь многие покупают лэптопы и пользуются по жизни именно ими.
Halo Wars, multiwinia
Жанр стратегий сейчас просто мертв, его поддерживает только конвейер Total War, и всё
Читая вполне себе международный реддит, я вижу что там люди в свои настольные компьютеры порой вкладывают столько времени и сил, что консоли на их фоне выглядят как брикгейм рядом со свитчем. Но давайте не будем делить всё на чёрное и белое, мысль была про периферию: если человеку так хочется играть в игры, где нужна мышка и клавиатура, он не будет покупать консоль, он купит компьютер. Потому что это банально выгоднее, по всем параметрам, это лучшая производительность за доллар, это мультизадачность, это более дешёвые игры, это бесплатный онлайн, и ещё целый экран причин мелким текстом.
Консоли позиционируются самими создателями как, кхм, консоли. Дополнительное оснащение к вашему телевизору, чтобы превратить комнату с диванами и креслами в центр медиаразвлечений. И игры на них делаются так, чтобы в них было удобно играть, валяясь на диване. Выпустив сейчас некую стратегию на консоли, которая будет не 60, а 100 долларов стоить из-за дополнительного (неудобного) оснащения, можно добиться только хохота со всех игровых сообществ.
Но совершенно ничто и никто не мешает сделать стратегию, которая бы удобно игралась с геймпада. Это проблема игрового дизайна. Тот же Стелларис с геймпада играется очень даже неплохо без всяких изменений, ему бы ничто не мешало появиться на консолях.