20 сентября 2017 20.09.17 63 346

Valve дополняет систему отзывов в Steam, чтобы раскрывать бомбёжки дизлайками

Вот уже несколько лет Steam позволяет не только приобрести игру, но ещё и узнать её плюсы и минусы перед покупкой — всё благодаря системе пользовательских отзывов. Впрочем, такая система может утопить игру в дизлайках, когда происходит некое событие. Поэтому Valve дополняет обзоры, чтобы потенциальным покупателям было легче понять, что творится в сообществе.

Об этом компания рассказала в блоге Steam. По словам Valve, бомбёжка дизлайками случается по разным причинам: иногда геймерам не нравятся высказывания разработчиков в каком-нибудь интервью, иногда разработчики принимают какие-то сомнительные решения в версии игры для Steam, иногда вмешиваются политические конфликты. В общем, вариантов много, но далеко не всегда они влияют на ценность самого продукта. А значит, не отражают того, будет ли покупатель доволен игрой — то есть не выполняют основную задачу.

Valve рассматривала несколько способов избежать бомбёжки дизлайками. Например, полностью убрать среднюю оценку со страницы игры — ту, которая показывает подписи «Смешанные», «Очень положительные» и так далее. В этом случае геймеры точно будут читать отзывы перед покупкой. Но Valve добавила статистику обзоров как раз по просьбам публики — очень удобно иметь под рукой краткую характеристику всей массы обзоров. Поэтому средняя оценка никуда не денется.

В итоге Valve решила не менять систему отзывов и оставить сообществу шанс выразить своё мнение. Однако статистика станет более прозрачной. На странице с любой игрой теперь можно посмотреть сводку по оценкам в виде схемы-гистограммы. Она наглядно показывает всплески активности сообщества. Кликнув по столбику или выделив нужный период, покупатели смогут прочитать отзывы, которые появились в указанное время. Таким образом можно узнать, с чем связана волна отрицательных (а может, и положительных!) оценок.

Кроме того, новая система предупреждает о тех самых бомбёжках дизлайками. Перед разделом с отзывами появляется сообщение, что, мол, в такой-то период нарисовалось подозрительно много «пальцев вниз». В этом случае Steam предложит вам ещё две кнопки: прочитать обзоры в дни странной активности или исключить их из подборки.

Посмотреть на систему «антибомбёжки» в действии можно сразу у двух заметных игр. Во-первых, Dota 2. Её задизлайкали после того, как бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) опубликовал сценарий Half-Life 2: Episode Three. Сообщество очень болезненно восприняло очередную смерть Half-Life и засыпало Valve обвинениями.

Во-вторых, Firewatch. Создатель пожарной «бродилки» Шон Вэнемен (Sean Vanaman) обрушился с обвинениями на летсплеера PewDiePie, когда последний произнёс слово «ниггер». Вэнемена это настолько возмутило, что он воспользовался законом о защите авторских прав DMCA и заблокировал видеоролик PewDiePie со своей игрой, запретил ему стримить будущие творения Campo Santo, а также призвал других разработчиков бороться с влогером. Сообщество, в свою очередь, закидало страницу Firewatch в Steam тухлыми помидорами.

Как видите, и в первом, и во втором случае всплеск отрицательных отзывов никак не связан с качеством самих игр — они остались такими же, какими были и раньше. Поэтому Valve и включила новую возможность, чтобы пользователи смогли разобраться, что к чему.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Это они всё решили сделать из-за бомбёжки Dota 2 после слива сюжета третьего эпизода халвы? Они такие милые ))))
Первый watch dogs по трейлерам то же был «отвал башки».
График?! Но ведь у основной массы пользователей, ориентирующихся только на среднюю оценку, при одном виде подобного сломается мозг, и они уже точно ничего не купят! Всё, лишили себя куска прибыли :D
Часто в процессе игры мнение о ней может кардинально меняется. И человек написавший один обзор через 2 часа игры может захотеть написать совершенно другой отзыв после 100 часов. Блокировка редактирования сильно ударит по любителям писать обзоры.
Но как итог и в том и в другом случае издатели обратили внимание на народное недовольство и ситуация в итоге изменилась. Конечно это как-то странно бомбить игры дизлайками за то, что цены подняли (хотя повышение в 2 раза просто потому что — странный ход со стороны издательства) или за то что моды запретили, но бывают же и другие проблемы, за которые отрицательные отзывы накидать могут и заслуженно. И если сработает — то хорошо же, нет?
Давно пора. Под некоторыми играми страшную помойку устроили. Отличный Нью Вегас, у которого случилась какая-то байда с языками, стал площадкой для лютого холивара.
Ну просто трейлеры это трейлеры, они говна не покажут. Гугл покажет то же самое усредненное мнение, а сг — в общем-то это ведь такое же субъективное мнение, только одного человека, а не группы лиц, которое вполне может не совпадать с твоим.
Ну так не все так делают. Эт как раньше, хоть и были рекомендации знакомых, игровые клубы и журналы, но от покупки игры отделяла красивая коробочка, описание и скриншотики на обратной стороне
Аудитория всё молодеет и молодеет. Считаю причина в этом.
Уже давно не смотрю отзывы в Стиме. Каждый пятый отрицательный отзыв это руинящий набор бессвязных слов или символов, либо писанина бесполезных троллей, либо зацензуреная «сердечками» паражня или о том, как юзер не смог запустить игорю. Реально объективных красных отзывов можно встретить 2-3 на 50 бесполезных, если не больше.
Мда. Во-первых, этой цели уже служила оценка «за последние 30 дней», отличие которой от общей говорило о неком всплеске с изменением мнения общественности и подталкивало заглянуть за подробностями.
Во-вторых, «Лицемерие. Лицемерие — оно повсюду». На примере той же Dota 2 система предлагает «исключить обзоры с Aug 28 по Aug 31», т.к. «Замечен большой объём отрицательных обзоров» общей массой в ~8к обзоров. Но при этом она не предлагает исключить офигеннейший всплеск положительных обзоров за ноябрь прошлого года в 45к обзоров, хотя очевидно, что никакого отношения к внезапному изменению качества игры этот всплеск не имеет. Но зачем, ведь он «продавать» игру не мешает, не так ли?
В-третьих, плюсом системы таки признаю возможность смотреть обзоры за определенный период. Хотя и там все через одно место — количество демонстрируемых обзоров мало, а кнопка «просмотреть все обзоры» сбрасывает все фильтры.
Давно нужно было что то делать в этом направлении, свежий пример NBA 2K 18, китайцы опустили игру в подвалы уже через 10 минут после релиза, и всё потому что там нет китайского.
Не думаю что из за этого, ведь были другие случаи — как, например, бомбежки GTA5 из за шума про моды или игр Парадокс, когда те подняли цены аккурат к началу летней распродажи
Абсолютно согласен с предыдущим оратором. В течении многих лет такой беспредел в стиме был и разработчики даже не задумывались над решением этого вопроса, потому что Дота и КСГО были на высшем уровне, как и прочие их игры и им не было дела до других разработчиков чьи игры страдали из-за вот такой «бомбёжки» НО как только заср*ли их творения — сразу зашевелились и причём так быстро, как никогда в этой области. Исходя из этого можно прекрасно увидеть как Valve относится к посторонним разработчикам и сообществу в целом. (им наср**ь, если кто не понял к чему я)
В общем, система направлена в первую очередь не в помощь игрокам, а в помощь продавцам.
В оригинальном посте пишут developer's political convictions — «политические убеждения разработчика». Соответственно, когда сообщество с этими убеждениями не согласно, появляются «политические конфликты». «Конфликты» в значении «разногласия» :)
Нет, на среднюю оценку я не ориентируюсь. Ориентируюсь на собственный вкус, на конкретные плюсы и минусы игры (ибо всё субьективно и к определённому параметру у меня может быть своё отношение), на мнение отдельно взятых людей, иногда на что-то ещё. А средние оценки меня мало волнуют, ибо слишком часто моё мнение с ними не совпадает :)

Вот только каким боком из моей придирчивости выплывает, что я богат — хрен знает. Видать, думаете, что много экономлю))
На ютубе уже не первый год такая проблема.В топы попадает лютая, нелогичная дичь про популярных у детей персонажей, по сути дико раковый контент для самых маленьких.
Тут подробней:
www.youtube.com/watch?v=IzykEtUEv1g
И в основном комментарии у таких роликов — тупо набор букв, т.к. основная аудитория даже писать толком еще не научилась. И то что творится на всевозможных игровых форумах и в тех же комментах стима — мне это сильно напоминает.
NBA 2K 18, китайцы опустили игру в подвалы уже через 10 минут после релиза, и всё потому что там нет китайского.

Большинство людей всё ещё зависят от оценок играм и отзывов с оценками и прочего. Для них, наверное. Мне вот тоже СГ игры «продаёт», но не всем же так повезло :-)
Читай также