25 августа 2017 25.08.17 154 5497

Сценарист Half-Life опубликовал полный сюжет Half-Life 2: Episode Three

Пожалуй, сценарист серии Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) — самый разговорчивый человек из Valve, когда дело касается Half-Life 2: Episode Three (даже несмотря на то, что Лэйдлоу больше не работает в компании). Довольно неожиданно писатель решил раскрыть вообще все карты и опубликовал сюжет третьего эпизода.

История оформлена в виде письма от Гордона Фримана. По идее, Лэйдлоу выложил текст на своём личном сайте, однако на момент написания новости страница не открывалась, так что мы воспользовались копией на GitHub. Очевидцы говорят, что оригинал на сайте Лэйдлоу идёт с изменёнными именами в духе «Гертруд Фремонт», но доброхоты с GitHub вернули знакомых персонажей на свои места. Письмо достаточно длинное, поэтому мы предлагаем лишь сжатый пересказ.

Half-Life 2: Episode Two оканчивалась смертью Элая Вэнса, отца Аликс Вэнс и важной фигурой Сопротивления. Это событие сильно подорвало дух повстанцев, однако они нашли в себе силы продолжить борьбу. Гордон и Аликс собирались отправиться в Арктику на «Борей» — корабль, который таит в себе некие мощнейшие технологии. Элай настаивал, чтобы «Борей» уничтожили, дабы он не попал в руки Альянса. Однако некоторые повстанцы считали, что корабль нужно захватить, ведь он поможет победить Альянс.

Но сначала корабль надо было найти. Необходимые координаты передала двойной агент Джудит Моссман, которая работала и на повстанцев, и на Альянс. Когда Гордон и Аликс добрались до указанного места, то вместо «Борея» там оказалась крепость Альянса.

Главные герои проникли туда и начали видеть непонятные голограммы. Затем протагонисты встретили доктора Брина — того самого, который вещал с огромных экранов про «лучший город из оставшихся» в Half-Life 2. Оказывается, Брин успел умереть, но Альянс сделал копию его сознания и перенёс её в «биологическую болванку» — тело огромного слизня. Новый Брин не помнил, что уже умер. Он уверял, что никогда не работал на Альянс по доброй воле — его держали заложником. Брин умолял окончить мучения: доктор не хотел существовать в этой «болванке». Аликс посчитала, что мгновенная смерть — это слишком хорошо для Брина. Однако Гордон за спиной Аликс всё-таки исполнил его желание.

Затем герои выяснили, что непонятные голограммы — это и есть «Борей». Загадочная технология на корабле позволяет перемещаться в пространстве и времени. Когда началась Семичасовая Война, во время которой Альянс захватил Землю, «Борей» стоял возле исследовательского центра Aperture Science — именно эта компания занималась технологией. Учёные не хотели попадаться Альянсу, поэтому решили рискнуть и использовать свои необкатанные наработки, чтобы переместиться как можно дальше — в Арктику. При этом они не подозревали, что могут попасть в другой временной промежуток. По традиции что-то пошло не так, и «Борей» застрял в пространстве и времени. Он постоянно перемещался между озером Хурон эпохи Семичасовой войны и современной (для Гордона и Аликс) Арктикой.

Так что координаты, которые передала Джудит Моссман, означали не точное местоположение корабля, а пространство, где он предположительно должен появиться. Альянс тоже хотел изучить технологию, поэтому и построил вокруг этого пространства свою крепость.

Гордон, Аликс и Моссман попали внутрь корабля и начали путешествовать в пространстве и времени вместе с ним. Они хотели найти источник технологии и обуздать его. При этом Аликс заметила, что «Борей» иногда заносит на стратегически важные объекты Альянса, откуда инопланентные агрессоры начинают захватывать другие миры.

Аликс настаивала на том, чтобы почтить память отца и уничтожить «Борей». Моссман же уверяла, что корабль поможет повстанцам, поэтому его нужно сохранить. Отношения между героинями и без того были напряжёнными: Аликс считала, что Моссман предала отца, так что он погиб из-за неё. Но в новом споре Моссман одолела Аликс и отправилась готовить «Борей» к выходу из межпространственной ловушки. Затем прогремел выстрел: Аликс убила Моссман.

Аликс начала делать из корабля бомбу, которая взорвётся как раз тогда, когда «Борей» будет находиться на объектах Альянса. В этот момент появляется G-Man. Причём он подходит не к Гордону, а к Аликс. Она уже видела его в детстве, поэтому не очень удивилась. G-Man сказал, что у них есть важные дела, и отвёл Аликс в дверь за гранью нашей реальности. А Гордон остался на корабле-бомбе.

Но наш протагонист не погиб. Его спасли вортигонты, которые своими способами приподняли занавес реальности. Гордон очутился где-то в неопределённом будущем. О нём уже мало кто помнил. Что бы ни произошло с Сопротивлением, это случилось без помощи Фримана. Судьба старых друзей Гордону была неизвестна.

Не так давно Лэйдлоу говорил, что в Half-Life 2: Episode Three собирался окончить сюжетную линию Half-Life 2 и оставить простор для творчества тем людям, которые взялись бы за гипотетическую Half-Life 3. Опубликованный рассказ вполне совпадает с заявлениями Лэйдлоу.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life 2: Episode Two

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
4.3K
4.6
2 870 оценок
Моя оценка

Half-Life 3

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
без даты
502

Лучшие комментарии

А вдруг найдётся моддер, который попробует это сделать?
Тот момент, когда Half-Life 2: Episode Three, еще и в помине нет, а ты уже прошел ее на SG))
Сомневаюсь, что так и будет, учитывая сколько времени делали Black Mesa, но вот машиниму по мотивам этого сценария вполне могут сделать, лично я хотел-бы её увидеть.

P.S.
Хочется сказать спасибо Марку Лэйдлоу, он рискнул навлечь на себя не хилые проблемы со стороны Valve, выложив данную информацию. Не знаю какие у него были мотивы, но думаю благодаря нему многие фанаты Half-Life пускай и далеко не в полной мере, но получили долгожданный третий эпизод.
Ура халфа 3 вышла… текст… едишн…
Новый Брин не помнил, что уже умер
Поправочка, он знал, что умер и что Фримен был как то к этому причастен. Он не знал как он умер.
Wallace did not know how his previous incarnation, the original Dr. Breen, had died. He knew only that I was responsible.
Ну всё! Теперь можно умирать со спокойной душой.
Идею с кораблём, которого мотает во времени, оказывается Singularity предсказала. Ладно то, что она много от существующих игр брала, но от несуществующих…
Я думаю, Лэйдлоу прекрасно знает, что HL больше про геймплей :) И вот это вот перемещение «Борея» во времени и пространстве даёт прорву возможностей для интересного и эффектного гейм-дизайна. Поэтому Лэйдлоу придумал это больше не для сюжета, а как раз для интересного игрового процесса.
Скорее всего так и будет, но всё равно это не будет полноценной каноничной игрой.
Valve похоже уже на всё наплевать.
Вот и подтверждение того, что третий эпизод никогда не выйдет. Остаётся только дожидаться когда какие-нибудь мододелы воплотят этот сценарий в игре.
Семичасовая война… прыжки во времени и пространстве… конец эпохи 2…
Прям как я мечтал. Спасибо, бл#ть, тебе, дота, за конец сюжетной арки, который мы заслужили.
Наконец-то я узнал, чем заканчивается Half-Life и история Гордона Фримена! Я и верить то уже перестал, что когда-нибудь узнаю это.
Читай, не бойся, если Габен таки сподобится на продолжение — там будет совсем другой сюжет.
Сингулярность вообще очень годная игра. От нее просто несло духом HL и по-моему даже Биошок.
Вот мне кажется (готовьте минусометы) игры серии Half-Life были не про хитросплетения сюжетных линий. Была построена достаточна интересная вселенная, все эти заговоры правительств, секретные организации. Но это было все неким фоном что ли и на протяжении всей игры чувствовалась какая-то недосказанность и тайна всего и это цепляло. Но что цепляло еще больше это увлекательный геймплей, чтоб его. Первый раз, как помню, когда проходил первую часть потратил часов 30 (некоторые сложные моменты приходилось переигрывать не раз и не два и не три).

Вторая часть впитала все самое лучшее и даже вознесла мне кажется в абсолют: развитие идей вселенной первой части, небольшая затравка сюжета и самое главное геймплей, который не успевал надоесть. В каждой новой главе игры было что-то новое. Будь то поездки на багги, командный шутер с муравьями, закос под хоррор в Рейвенхольме и т.д. Сюжет давался, как и в первой части, маленькими дозами и просто вел к некой одной глобальной цели. Идеальная игра для меня.

Короче, я все к тому, что сюжеты это все конечно хорошо и то, что человек увлеченно все это писал для новой игры и хранил. Но без толковой команды, без интересного и захватывающего геймплея, без хорошего визуального стиля, без нагнетающего саунтрека (Нолан и Кубрик знают в этом толк, и если про игру, то частенько переслушиваю треки из второй части — безумны круты) не получится хорошей игры. А HL не может быть каким-нибудь проходняком. С эпизодами правда это почти и случилось — прошел и забыл, совершенно не запомнились.

Но да, я все же жду, что когда-нибудь история Гордона продолжится. Блин, да выпусти тизер Valve с намеком на продолжение он бы порвал весь интернет. Даже новые айфоны с анонсами марвел очередных комиксов отошли бы на второй план. Я думаю, что рано или поздно это случится. Игру помнят, любят и ждут
Я конечно всегда хотел узнать чем всё закончится, но только не так.

думаю они как обычно будут отмалчиваться, подогревая интерес и нижние части спин
Стоп-стоп-стоп. Письмо написано от лица Гордона? Я же сейчас если начну читать оригинал, то в голове будет голос Росса Скотта.
Читай также