2 мая 2017 2.05.17 27 345

Ещё один ветеран Valve покинул компанию

В Valve продолжается утечка ветеранов: сайт GamesIndustry.biz сообщает, что из компании ушёл Чет Фалисек (Chet Faliszek) — один из самых известных коллег Гейба Ньюэлла (Gabe Newell).

Фалисек трудился над сценариями эпизодов Half-Life 2, а также серий Portal и Left 4 Dead. Как пишет GamesIndustry.biz, Фалисек вместе с Эриком Вулпо (Eric Wolpaw) и Марком Лэйдлоу (Marc Laidlaw) был ключевой фигурой по писательским делам в играх Valve.

В последние годы Valve ничего сюжетного не выпускала, так что Фалисек стал в каком-то смысле публичным лицом компании: помогал сторонним разработчикам, вдохновенно рассказывал о перспективах виртуальной реальности и посещал различные конференции и мероприятия.

Фалисек работал в Valve 12 лет. Причин ухода он не раскрывает, но заверяет, что никакой сенсационной драмы за этим не кроется. Фалисек и Valve расстались полюбовно, без ссор и скандалов.

Напомним, что в феврале 2017-го Valve покинул уже упомянутый Эрик Вулпо, а в начале 2016-го — и Марк Лэйдлоу. Они тоже очень долго работали в компании.

В начале года сайт Valve Time писал, что в Valve осталось пять постоянных сценаристов: Чет Фалисек, Джей Пинкертон (Jay Pinkerton), Стив Джарос (Steve Jaros), Кристофер Катц (Kristopher Katz) и Шейла Садеги (Sheila Sadeghi). Фалисека, как вы понимаете, можно вычёркивать и оставить в этом списке лишь четыре имени.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life 2: Episode One

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
1 июня 2006
3.1K
4.4
2 034 оценки
Моя оценка

Half-Life 2: Episode Two

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
3.4K
4.6
2 213 оценок
Моя оценка

Left 4 Dead

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2008
2.1K
4.3
1 331 оценка
Моя оценка

Left 4 Dead 2

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
3.2K
4.3
2 071 оценка
Моя оценка

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
6K
4.7
4 291 оценка
Моя оценка

Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
2.3K
4.3
1 854 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В игровой компании не нужен сценарист, если она не делает игры
Вы чувствуете? Сейчас в компании 4 сценариста, но такими темпами скоро их станет ТРИ, ТРИ КАРЛ… ОНО грядет!1!1!!!
Ой да ладно. Уйдут сразу двое и всё тут, никаких цифр «три» не будет :D
В компанию, которая делает бабло, а не игры.
Компанию, которая дает делать деньги другим, делает удобный сервис для общения, содержания и покупок игр. Что тут плохого? Капитализм
третий бесследно исчезнет при загадочных обстоятельствах.
А во что превратилась студия? В мастодонта рынка? Практически монополиста гребущего бабло не лопатами, а я даже не знаю емкости такого объема.
Как жаль, такая студия превратилась не пойми во что. Я уже вообще не надеюсь на продолжение Half-Life, которое если когда-нибудь и выйдет, будет уже совершенно не той игрой не от тех людей.
Тут многие до сих пор считают, что игры делает имя компании, а не люди в ней, да.
Valve уже кроме сессионок ничего делать то и не умеет будет, ибо невыгодно. +сам стим сколько денег то приносит, толку им разрабатывать HL3, выпуск которого это большой риск. А то, что такие люди уходят из компании, лишний раз доказывает, что им делать в Valve нечего, ибо она и не собирается чего-то нового из сюжетных игр выпускать.
А остальные пусть и дальше восхваляют Гейба…
Да, Steam очень сильно повлиял на рынок ПК игр, за что им и спасибо. Тем не менее, это не отменяет всего мною сказанного и уж точно не радует тех, кто запомнил Valve как разработчика шедевральных игр, которые двигают вперёд весь геймдев. Во времена разработки Half-Life 2 команда ставила перед собой цель создать лучшую игру из когда-либо созданных. А что сейчас, какая у них цель? Они не делают ничего нового, только поддерживают свои старые проекты. Куда идёт вся та огромная прибыль, которую они получают? Они делают деньги ради денег, уж точно не для того, чтобы иметь возможность делать что-то новое.
Ну что поделать? Логичное развитие любой компании из небольшой группы, которая просто хотела творить с большую компанию и наконец в гигантскую корпорацию. Valve не первые и далеко не последнее в данной эволюции, пока существует капитализм, диктующий свои условия
Все ждут ХЛ3, а я Портал 3 ждал. Уже побаиваюсь ждать.
Молись чтобы Гейб не догадался до этого.
Вот поэтому и жаль. Компанию с уникальным устройством, в которой каждый может делать то, что захочет, постигла совсем не уникальная судьба.
Эт верно. Благо, хоть, дают дорогу молодым, жаль что не всегда талантливым…
Поддержка в кавычках.
Над вторым тф и дотой пахает минимальное количество народу.
Контра вообще отдана на поддержку в стороннюю кампанию.
И почти весь шмот для игр сделан и делается комьюнити.

А все деньги идут на зарплату людям, которые сейчас активно работают с VR.
А их более 2/3 от всего штата.
И на эксперименты с железом.

Кстати, Габен в интервью с VNN(такой чел с ютюба) говорил, что они сейчас разрабатывают три полноценные игры исключительно под виртуальную реальность.
Блин, а я тогда попался на эту шутку. Даже купить хотел…
The end, basta, doom, no fate, finita la comedia, game over, fucked up, fail, noooo, good night sweet prince, the horror, pizda rulyu, its gone… каждый раз я вижу подобное под новостями об очередном мухожуке из Вэльв. Увы, я свое «годдаммит» написал еще после ухода Марка Лейдлоу. Может быть Вентеля еще будут делать игры, но Халфу, Ту-Самую-Халфлайфтри, ждать глупо. Как и Сталкер 2, Дюка Нюкема или любой другой долгострой. Нет людей — нет идеи и исполнения. Выйдет или перезапуск (Дум), или неторт-паразитирование (ДНФ). Воды утекает слишком много за 10 лет.
Ребят, если кто то еще ждет новую Халфу… прошу — забудьте и смиритесь. Максимум нас ждет 30минутная технодемка ВРа на ресурках HL2 и гора разочарования.
Читай также