Хитовая JRPG Persona 5 (наше «Изумительно»!) вышла за пределами Японии вместе со странной защитой от спойлеров: компания Atlus поставила ряд жёстких условий и попыталась перекрыть поток игровых материалов, утекающих в Сеть. Однако теперь авторы осознали свою ошибку и смягчили ограничения.
Напомним, что Atlus запретила стримерам и видеоблогерам показывать отрывки из Persona 5 дальше внутриигрового 7 июля — это примерно первая треть сюжета. Кроме того, компания просила не выкладывать ролики длиннее 90 минут. Для тех, кто нарушает правила, Atlus предусмотрела наказания — от жалобы в системе Content ID на YouTube до временной заморозки аккаунта.
Для игры, которая появилась в Японии ещё в сентябре прошлого года, такие требования смотрелись дико. А заявления про баны многие и вовсе расценили как угрозу. К счастью, спустя три недели Atlus одумалась, пересмотрела свои условия и извинилась перед геймерами.
Теперь Atlus позволяет показывать все события Persona 5 вплоть до игрового 19 ноября — после этой даты начинается финальная часть. Кроме того, видео могут быть сколь угодно долгими. А вот про заблокированную кнопку Share на PlayStation 4 не сказали ни слова — видимо, игроки так и не смогут записывать ролики и снимать скриншоты встроенными инструментами консоли.
Компания утверждает, что не собиралась никому угрожать: ограничения были введены, дабы публика не натыкалась на спойлеры. Всё, дескать, ради высшего блага!
Но вот реакция общественности оказалась прямо противоположной: к удивлению Atlus, в Сеть посыпались ролики, статьи и письма с критикой подобных ограничений. Авторы осознают, что Persona 5 стала популярной по всему миру в том числе благодаря крепкому фанатскому сообществу серии, поэтому всё же пошли навстречу.
Лучшие комментарии
Ага, вот если бы игра еще в сентябре вышла бы в Японии и спойлеры ходили по сети еще с того времени, это было бы глупо, да. А так правильно сделали.