Меню
StopGame  Обзоры игр Persona 5 Обзор

Самое актуальное

  • Танковый Steam'улятор
  • Видеообзор игры Syberia 3
  • Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Dawn of WAAAAAAGH!
  • Видеообзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • ММОдерн №147 — Bless, ArcheAge, Dark and Light, SWTOR…
  • Видеообзор игры Little Nightmares
  • Инфакт от 28.04.2017 — Call of Duty: WWII, Battlefield 1, «Чужой: Завет»…
  • Пользовательский обзор недели
  • Blade & Soul. Как правильно качаться
  • Штурм — эпизод 6
  • Обзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • Outlast 2. Поездка на дачу
  • Call of Duty: WWII. Премьера и геймплейный трейлер
  • Rainbow Six Siege. Золотые клешни
  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)

Persona 5: Обзор игры

Persona 5
Игра: Persona 5
Платформа: PS3, PS4
Жанр: rpg
Дата выхода: 4 апреля 2016 г.
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Актуально для платформы: PS4

Выбор StopgameВ прошлом году серия японских ролевых игр Persona отметила своё двадцатилетие. С этим событием совпал и выход пятой номерной части. Как это нередко бывает, Persona 5 сначала была издана эксклюзивно у себя на родине, а спустя полгода возможность поиграть в неё появилась и у всего остального мира. Несмотря на то что все части серии насквозь пропитаны восточным духом, на Западе они нашли немало поклонников и прочно закрепили за собой культовый статус. На примере Persona 5, которая логично развивает старые идеи, будем разбираться, что же в этой серии такого знакового и притягательного.
Persona: The Masquerade — Vengeance. Маски на лицах главных героев вовсе не случайный элемент их образа, ведь ‘рersona’ с латыни именно так и переводится.

Бал-маскарад

Persona 5 так бьёт в глаза своим ярким визуальным оформлением, что умалчивать о нём — настоящее преступление. Тут как нельзя кстати уместна пословица про то, что встречают всё-таки по одёжке.

Третья и четвёртая части серии уже имели запоминающийся стиль и ключевые цвета — синий и жёлтый соответственно. Новая Persona пошла дальше и органично вписала свой внешний вид в игровой процесс. Оформление меню и битв, анимация переходов между сценами, разговоры с персонажами — всё это сделано максимально эффектно и при этом естественно, без лишних деталей.
Три главных цвета Рersona 5 — красный, чёрный и белый.
Графически новая игра от Atlus гораздо больше похожа на её же Catherine, чем на предыдущие части серии. Персонажи соответствуют человеческим пропорциям и смотрятся теперь вполне реалистично — в пределах аниме-стиля, конечно. Но самое главное, они не просто выглядят «как в жизни», но и испытывают те же проблемы и эмоции, что и реальные люди.

Школьные годы

Действие всех игр серии Persona происходит в современности, а каждая из не связанных между собой частей повествует о группе молодых людей, объединившихся для борьбы со злом. Persona 5 не стала исключением. Главный герой, которого игрок волен назвать по своему усмотрению, переезжает в Токио и поступает в новую школу. Одинокий и малообщительный, он постепенно находит там друзей, таких же белых ворон, как и он сам.

Завязка Persona 5 и обучение основам растягиваются на десяток часов. Да и сам игровой процесс движется очень неторопливо: шутка ли, мы буквально проживаем каждый день в шкуре старшеклассника. События начинаются в апреле — именно тогда у японских школьников и студентов стартует учебный год. Каждый день поделён на сегменты: утро в школе, обед, свободное время, вечер — и так неделя за неделей, месяц за месяцем.

Главный герой автоматически ходит на занятия, во время которых учителя иногда будут задавать каверзные вопросы. Периодически ему нужно сдавать экзамены, проверяющие усвоенный материал. Уроки чем-то напоминают передачу «Кто хочет стать миллионером?»: на каждый вопрос даётся несколько ответов на выбор, а помощь зала заменяют подсказки так называемой «Воровской гильдии» — других игроков, подключившихся к Сети. Список самых популярных вариантов распространяется не только на школьную жизнь, но и на свободное время героя, и при желании можно подсмотреть, на что его тратят остальные.
В большинстве своём вопросы связаны с сюжетом и его деталями. Здесь, например, упоминается Арсен Люпен, в честь которого названа персона протагониста. Но учителям об этом, конечно, ничего не известно, и все совпадения совершенно случайны.
После звонка с уроков мы вольны распоряжаться досугом так, как душа пожелает. Можно устроиться на подработку, заниматься в библиотеке, посещать спортзал, играть в приставку, смотреть фильмы… И это далеко не полный список. Одно такое действие занимает временной отрезок — вечер, день (и не важно, разгадывали ли мы дома кроссворд или отправились в другой конец города в планетарий) — и развивает навыки протагониста, такие как мужество, обаяние, знание, доброта и профессионализм, которые, в свою очередь, открывают возможности для новых взаимодействий.

Общение с людьми тоже порой даёт плюсы к этим параметрам, но его основная роль всё же заключается в другом. Во-первых, социальные связи позволяют лучше узнать сопартийцев и прочих знакомых. У них есть своя история, и им действительно сопереживаешь, ведь все они — самые простые люди со своими тараканами и скелетами. Во-вторых, каждый собеседник закреплён за своей «арканой» Таро, и, активно общаясь с ним, герой повышает её ранг, открывает новые способности и увеличивает силу персон, связанных с этой картой.
Дружба и возможный роман с доктором Такеми улучшает «аркану» «Смерть», что весьма символично.

«Перемен требуют наши сердца»

Persona 5 так могла бы и оставаться симулятором свиданий, если бы не одно но. Её главные герои не просто обычные школьники, но борцы со злом. Каждый из них в определённый момент пробуждает свою персону и попадает в параллельное измерение. Там они в лучших традициях супергероев преображаются и дают друг другу новые имена. Так, протагониста окрестили Джокером, прямо как маньяка из Persona 2: Eternal Punishment. Объединившись в группу под названием Phantom Thieves of Hearts, школьники ставят перед собой цель очистить сердца злых, алчных, похотливых (и далее по списку) влиятельных взрослых или запутавшихся людей с тяжёлой судьбой и избавить многих от страданий.

«Призрачные похитители» — это вовсе не выдумка Atlus для своей игры, а архетипичный образ, который нередко встречается в литературе. Вышеупомянутый Арсен Люпен как раз принадлежал к их числу. В русском языке нет устоявшегося перевода этого выражения, но суть понятна и без него. Фантомные воры — своего рода благородные разбойники. Эти неуловимые мастера маскировки крадут не ради личной выгоды — их интересуют особо ценные сокровища и артефакты, а на месте преступления в качестве подписи они оставляют свою визитную карточку. И в результате таких антигероев часто преследует какой-нибудь великий детектив. Все эти особенности нашли своё отражение в игре.

Итак, как же работает банда воришек? Для начала Джокер и его товарищи подыскивают подходящую цель, а затем проникают в её внутренний мир, который зовётся дворцом. Каждые такие чертоги разума уникальны и воплощают в себе тёмные мысли хозяина. Тщеславный и жестокий учитель представляет себя королём в замке, а жадный до денег мафиози в другой реальности управляет банком. Основная задача «Призрачных похитителей» даже не победить владельца дворца (хотя без этого проникновение, конечно, не обойдётся), а выкрасть у него самое ценное сокровище. Тогда злодей раскается, расскажет о своих преступлениях в реальном мире и получит там заслуженное наказание.
Для того чтобы в ином измерении материализовалось сокровище, в обычной реальности герои оставляют ту самую визитную карточку, которая спровоцирует его хозяина на агрессию.
Дворцы сложно пройти за один заход — в них нужно возвращаться снова и снова и при этом рассчитывать время и силы так, чтобы уложиться в установленный срок и оставить ещё что-то на личную жизнь и досуг. В целом это сделать довольно просто — даже если через день чередовать вылазки и свидания, в запасе ещё будет время. По желанию его можно потратить на необязательные миссии, действие которых происходит в метро. Периодически похитители на своём фан-сайте получают письма о помощи. У агрессоров из этих запросов нет своих внутренних чертогов, и для того, чтобы перевоспитать их, героям нужно найти и победить их в тоннелях потусторонней подземки.

Если случайно генерирующиеся карты миссий незатейливы и однообразны, то дворцы проработаны на порядок лучше. Они по-хорошему запутанны и усложнены подстраивающимися под общий стиль головоломками. Врагов-теней в них видно заранее, и на каждой новой локации они принимают новое обличье: например, в банке это охранники с дубинками, а в замке — бронированные рыцари.
Всегда выгодно начинать битву первым, не дожидаясь, когда патрулирующий территорию враг заметит воришек, и получить тактическое преимущество. Для этого разработчики внедрили в игру стелс, но зачастую такие прятки только раздражают, так как управление в них не всегда адекватное.

Бой с тенью

Игра не стала экспериментировать с модной нынче боевой системой в реальном времени и оставила традиционные для жанра пошаговые сражения. А если речь зашла о битвах, значит, самое время поговорить о персонах — тех самых созданиях, которые дали название всей серии. Именно они играют ключевую роль в битвах и применяют различные заклинания, в то время как «Призрачные похитители» сами не используют магию напрямую. При этом у Джокера может быть четырнадцать разных персон, а вот его сопартийцев в этом плане сильно ограничили — у каждого по одной штуке. Но если развить отношения между ними и главным героем до максимального, десятого ранга, то их персоны автоматически трансформируются.

Зачастую в японских RPG битвы — это скучная и однообразная необходимость, но Persona 5 — совершенно не тот случай. Здесь постоянно нужно учитывать особенности противника, и за счёт этого бои напряжённые и интересные. Главное — нащупать его слабое место и сбить с ног. Найденная уязвимость позволяет нанести ещё один удар и в идеале не оставить врагу ни единого шанса. Но на практике ахиллесову пяту ещё нужно найти, да и работает эта схема и в обратную сторону — неприятель может точно так же нанести несколько ударов подряд. И если его жертвой станет Джокер, то игру придётся загружать с комнаты сохранений. Это выглядит странно и нелепо, так как возможность воскрешать сопартийцев в игре есть.
Удобно, что слабость врага к тому или иному виду атаки будет подписана, стоит её хоть раз обнаружить.
Задолго до Undertale Persona, как ответвление серии Shin Megami Tensei, позволяла общаться с монстрами. После второй части об этой особенности забыли, а теперь вернули её. Сбитого врага можно не только ударить мощным совместным приёмом, но и вывести на полноценный диалог, выманить у него деньги или вещи или завербовать и в дальнейшем использовать в бою.

Коллекционировать персон полезно, ведь потом их можно скрещивать и получать более сильные образцы. Если поднимется рука, то призывных существ можно повесить и этим «прокачать» силу других или посадить на электрический стул ради ценных предметов. Выглядит этот процесс жутковато, впрочем, как и сам хозяин Бархатной комнаты, где происходят все эти манипуляции.

Истории в деталях

В Persona 5 так много нюансов, что перечислить их все просто невозможно, как сильно бы ни хотелось. К примеру, такая, казалось бы, обыкновенная вещь, как погода, влияет на силу монстров (в ливень они опаснее) и на улучшение параметров: когда за окном капает дождь, самое время учиться или посещать общественные бани для «прокачки» обаяния.

Забота о комнатном растении делает добрее, а участие в медицинских экспериментах — мужественнее, что вполне логично. Если на столике в кафе лежит кроссворд, то в его разгадывании нужно принимать активное участие и развивать не только навыки протагониста, но и свои собственные. А уж сколько деталей сокрыто в общении с противоположным полом!.. Но о них всё же лучше узнать самому.
Каждая из девяти потенциальных девушек имеет свои предпочтения по части подарков, и для того, чтобы впечатлить их, нужно будет хорошенько побегать по Токио в поисках подходящих сувениров.
***
В последнее время рынок японских ролевых игр активно пополнялся новыми проектами. Какие-то из них (например, I am Setsuna) делали ставку на классику, какие-то ударились в жанровые эксперименты. Но всякий раз этим играм чего-то не хватало. В отличие от многих их них, Persona 5 — результат успешного скрещивания традиций и нововведений. Atlus взяла из предыдущих частей серии лучшее и облекла в историю, за которой интересно следить, как за остросюжетным телесериалом.

Persona 5, по сути, рассказывает не о каких-то выдуманных ситуациях, а о проблемах современного общества, пускай и не без участия потусторонних сил. Но эта доля фантастики всего лишь средство, благодаря которому герои могут бороться с бесчестными людьми и помогать тем, кто оказался в трудной ситуации. Слишком пафосно было бы говорить, что Persona 5 чему-то учит, — скорее, она рассказывает такую историю, которая побуждает задуматься и при этом не скатывается в драму, а оставляет место для массы комичных моментов.

Плюсы: яркий визуальный стиль; приятный саундтрек, который хочется переслушивать и вне игры; запоминающиеся персонажи; огромное количество контента; прохождение истории займёт более чем сто часов.

Минусы: медленное развитие событий и ограничение свободы в начале игры; не всегда адекватный стелс-режим; прохождение истории займёт более чем сто часов.
Оценка игре Persona 5 Оценка игре Persona 5 Оценка игре Persona 5 Оценка игре Persona 5
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (129 шт.)
Моя личная игра всех годов. Спасибо за обзор!
Интересный обзор, но хотелось бы узнать видео-версия будет или нет?)
Не будет :3
Ну почему? :( Под вашим авторством выходили видео-обзоры даже для нишевой Tales of Berseria и на инди как Kôna, а тут крупная ААА и без…
Чувак, ты представляешь что такое делать видео по Persona? Этот обзор будет как маленькая история серии по трудозатратам. Плюс, я подозреваю, что издатель может прибежать с криками «воооооот, показали чуть больше положенного, щас мы вам устроим!!!», вспоминая их драконовские методы чтобы избежать показа спойлеров.
наркоман, персона никакая не ААА игра, это же Атлусы! у них бюджеты на игры меньше чем тебе родители дают на карманные расходы! а еще учитывая что в атласах работает всего 120 человек… в общем короч игра максимум конечно шикарная и качественная, но не ААА
А мне кажется что класс игры определяет не ее бюджет, а ее качество. Вон, в Финалку сколько денег вбухали, но назвать ее игрой ААА класса язык не повернется, просто потому что это порезанный кусок игры, которая должна была появиться. Persona же, при значительно меньшем бюджете, уделывает ее качеством по всем параметрам.
Это субъективное мнение, так что не закидывайте меня определениями из Википедии пожалуйста.
Это субъективное мнение, так что не закидывайте меня определениями из Википедии пожалуйста.

Это, конечно, хорошо, но зачем тогда вообще пользоваться какими-то терминами?
Задумался о покупке ps4… Хотя ps3 стоит пылится в углу. Вот единственное что смущает, вот вроде все ок, но нафига школьники? Это чисто японская какая то замута сувать школотье куда непоподя, или целевая аудитория что бы себя легче ассоциировала с персонажами (хотя я не уверен что ЦА это именно школотье)?
ЦА
Не знаю как насчет серьезности вопросов поднимаемых в сюжете (не играл), но мистика, школа, таки намекают на ЦА что то около старшей школы. Надо еще учесть, японцы пока не считают свою аудиторию настолько беспросветно тупой, чтобы исключать сколько нибудь философские вопросы в сюжетах…
(ну и культ школьниц, даже у взрослых, но школьниц не бывает без школы %) )
PS: это мое мнение, не претендую на сколько нибудь серьезное звание этого анализа
Хм. Ну я вполне допускаю что в Японии как то по другому это все воспринимается. Мне как не увлекающемуся всей японщиной всегда это казалось странным. Как бы вроде сюжеты могут, атмосферу создать. А потом все к чертям спустить какой-нить ерундой (по моему мнению), ну вот типа Персоны — да у нас будет куча всякой побочки (ух ты!), у нас будет все стильно по визуалу (офигеть!), некий другой мир и команда народных мстителей будет сражаться с темной стороной души (Да!), своими действиями они привлекут внимание властей (Отлично!), и они школьники (… че за нах? Упоролись что ли?!).

Но тем не менее наверно первая вторая игра на консолях в которую хочется поиграть.

И да, в любую команду японских геймдизайнеров, художников должен входить толковый европеец, который будет временами бить палкой и направлять на нужный путь.
Не надо европейцев, и лучше держать их подальше.
Японские игры тем и привлекательны, что у японцев свои представления о трендах и интересах. Так сказать добавляет разнообразия, ну и толерантная лихорадка запада пока что их не коснулась, что также радует (как минимум меня в плане фансервиса %))
Тем более вроде западноориентированых игр и так в достатке
И да, в любую команду японских геймдизайнеров, художников должен входить толковый европеец, который будет временами бить палкой и направлять на нужный путь.

Ну и какой тогда толк от японских игр? У них свои представления, у европейцев свои, у американцев свои. Каждые игры по своему уникальны и необычны. Да у японцев хватает дичи и вещей которых нам не понять, но это часть их шарма. А если загнать к ним европейца который будет говорить «как надо» то какой тогда во всем этом смысл? Хотите более европейских РПГ, бога ради, никто не ограничивает, вот вам Готика, вот вам Risen, вот вам Drakensang, куча РПГ. Зачем пихать свои представления о играх, людям у которых есть свои.
Хорошо, представим другой пример. Представим что у вас над душой стоит типичный европеец, пока вы играете и вам попадается сцена с геями. Вам она не нравится, а тут европеец такой херак палкой по спине и говорит что надо наслаждаться этой сценой, потому что так надо. Понравится это вам? Да хрен там. Так что не надо говорить «как надо». Всегда должен быть выбор.
да, в любую команду японских геймдизайнеров, художников должен входить толковый европеец, который будет временами бить палкой и направлять на нужный путь.

MGS, RE и SH прекрасно справились и без него:) В этом же и суть, вроде бы проект ориентирован на запад, но чувствуется влияние другого менталитета, что и добавляет несколько очков игре. Это я не про Персону, конечно.
Полностью согласен. Еще можно добавить Evil Within, вроде тоже японцы делали. Дозировка японщины именно столько, сколько надо что бы ее почувствовать.

А с Персоной видимо придется смириться с некоторыми вещами и все же попробовать приобщиться.
А с Персоной видимо придется смириться с некоторыми вещами и все же попробовать приобщиться.

Да там все не так плохо, вообще нормально даже. Есть классические «японские» моменты, но это ничто. Если еще и смотришь аниме, так вообще как сериал игру воспринимаешь.
Вся серия строится на них. Суть в показании двух разных миров и их влияния на них.
Вся серия строится на них. Суть в показании двух разных миров и их влияния на них.

Ну, как сказать, в Eternal Punishment хватало персонажей не школьников в команде и честно говоря, я бы хотел, что бы в следующей части они слегка повысили возраст персонажей, если не до совсем взрослых, то хотя бы до универовских годов. Ибо проблемы персонажей несколько повторяются, ровно как и типажи, Рюджи это почти Йоске, который в свою очередь почти Джунпей. Не понимаю я этой необходимости вставлять комик релифов в пати. А повышение возраста сменило бы одни типичные проблемы на другие и освежило бы серию.
Целевая аудитория. Среди взрослых или условно взрослых играющих в игры у них не много. Хотя встречаются конечно, но вообще общество не поощряет.
Ты шутишь? Как раз у них то 20+ лет отаку уже давно норма и их очень, очень много. У игры вообще рейтинг 17+
Поправка, в японии у игры рейтинг 15+, а 17+ в США
Вы, если интересно конечно, почитайте про отаку. Они изначально не про игры. Т.е. часть из них играет конечно. Но не все отаку геймеры и не все геймеры отаку. Кроме того, этой категории свойствена некоторая инфантильность мировосприятия и мышления. Другими словами — школа и школьники это как раз для них. Какой при этом у человека реальный возраст — имеет мало значения.
Что касется количества, то их довольно много в крупных городах. Поэтому видимо считается, что их в Японии очень много.
Ну и обществом эта категория людей таки не поощряется. До сих пор. Т.е. к их наличию все привыкли, но отношение обычно негативное. Не верите — всегда можете изучить вопрос самостоятельно.
Ну, учитывая, что у них целых 2 компании производящие игровые приставки и еще куча студий поменьше, которые не спешат выходить на международный рынок, то играет у них достаточно много людей. Я об этом писал.
Оу. Вот не думал так о японцах.
Там вообще довольно не просто себя обеспечить до уровня самодостаточности. Плюс в обществе дурацкий культ «длительного рабочего дня». У большинства жителей, которые начали работать и пытаются жить самостоятельно, уже просто тупо нет свободного времени на игры.
«Японская замута»? Авторы «Голодных игр», «Дивергента», «Бегущего в лабиринте», «Игры Эндера» и многих других западных произведений, я думаю, с тобой не согласятся.
Теперь куплю игру без раздумий. Спасибо за подробный обзор.
Еще хочется отметить что персона это наверное лучшая игра по прокачке английского (с возможностью разбирать диалоги и прослушивать конкретные реплики), так что если вы заинтересованы в обучение языка, то здесь вы с лихвой пополните словарный запас разговорной речи.
Соглашусь) Я даже на момент прохождения забросила свои занятия английским, и без них практики хватало.
т.е. с базовым школьным курсом лучше даже не пытаться? :)
Наоборот, я не скажу что сам далеко ушел от школьного уровня, но вполне спокойно играется с моими познаниями. Повторюсь, если хочется изучать язык, то здесь вы будете рады его подтянуть.
Не суйся туда вообще с такими знаниями! Мало того, что там британский английский, так ещё и местами древние слова использованы, вместо современных.
По крайней мере по моей программе обучения, на каждые 1-2 года обучения у нас приходилось 3 разных английских: британский, американский и заканчивалось все австралийским…
Конечно там не исчерпывающие давались знания, но некоторые отличия указывались
Но вот с древними словами проблемка будет %)
Кажется стоит отметить, что хотя игра и гигантская (~100 часов), но воспринимается она, как какой-то сериал или аниме, то есть играя в неё даже короткими сессиями, чувствуешь удовлетворение и с интересом ждёшь «а что же будет дальше».

Ещё жалко, что саундтрек удостоился только одной строчки в «итогах». Ведь в такой длинной игре очень важно, чтобы музыка не напрягала. Саундтрэк Персоны, как не странно, с этим справляется на все сто — музыка, с явным влиянием acid jazz, с одной стороны очень красива, а с другой не надоедает и через десятки часов. Чего не скажешь, например, о репликах персонажей в бою: моргановские «It's scary how good I am» и «You're so gorgeous, Panther» будут сниться вам в кошмарах)
Чего не скажешь, например, о репликах персонажей в бою: моргановские «It's scary how good I am» и «You're so gorgeous, Panther» будут сниться вам в кошмарах)

Новый даб очень хорош. Моргана даже не близко на шкале раздражения, корону которой держит Тедди.
Даб отличный, да. Просто реплика одна и та же и надоедает ну ооочень быстро.
Ну это болезнь всех JRPG, с победными и боевыми кричалками.
К счастью, таких не очень много. А уж чтобы игра была на 100+ часов да с кричалками так вообще единицы. Кажется только Xenoblade Chronicles (и X) и вспоминаются…
Играть с англ дабом в японские игры.
Ха ха ха.
У вас адамантивые желудки.
На вкус и цвет. В некоторых играх меня раздражает даб, а в некоторых (Nier, Данганронпа, например) весьма нравится.
Не стоит судить всех по себе.
В ниер англ даб неплох, но все равно токсичен, а перевод как всегда съел пол сюжета. Гайдзины не уметь в перевода нихонго -_-.
Я никого не сужу по себе, я не слова не сказал в чей-то адрес. Просто выразил свое фи и отношение к дабу.
Анима на англ — это тихий ужас и ад. Не считая пару актеров(который в той же лиге есть) — все остальное вызывает рвотные позывы, в особенности девушки.
Это как гатари на англ смотреть — лучше сразу сделать эфтаназию.
> Гайдзины не уметь в перевода нихонго -_-
Не знаю японский на должном уровне, чтобы играть без перевода.

> Я никого не сужу по себе, я не слова не сказал в чей-то адрес.
Фраза «У вас адамантивые желудки» как бы намекают на наш «рацион».

> Анима на англ — это тихий ужас и ад.
Тут согласен, пока не встречал нормального даба аниме. Но Данганронпа имелась в виду игра, если что.
Подождать перевода на том же Зоге.
Адамантивые желудки — говорят о том, что вы сильны, раз играете на англе, ибо я не смог бы.
Я говорил и про аниму и про игру.
> Подождать перевода на том же Зоге.
Вот тут поподробнее, пожалуйста. Перевода чего и куда.

> Я говорил и про аниму и про игру.
Вам действительно больше понравился престарелый голос оригинального Монокумы :(?
ZOG.
Мне данганронпа вообще не особо зашла).
Но англ даб… англ дабом.
Я знаю, что такое Зог)
Просто не понимаю, как они мне помогут в перепрохождении оригинальной Nier)
Монокума единственный, кто в англодабе привлекал внимание. Вот насчёт остальных сказать не могу. Хотя уверен, что они запороли безумство Нагиты Комаеды.
Тебя действительно привлёк голос Монокумы? Не осуждаю, но это мощно.
И да, они всё запороли. Абсолютно.
А третью часть данганромпы в англодабе можно смотреть по приколу.
Смотреть? Прохождение, что ли? Просто я-то на тему игр отписывался.
Я про продолжение первых двух игр, с арками будущего и отчаянья, а не V3.
Там что-то близкое к дубляжу Ghost Stories, хотя думаю, что не настолько феерично, но всё же.
Вот вырезка, чтобы было понятно
Если ты в этом смысле, то ок. Я хз, там англодаб не палил, ибо уши жалко.
эммм
видимо я немного туп и не уловил сути но
— Гайдзины не умеют в перевод игр и из за этого съелость пол сюжета

— Подождать перевод ЗОГ который делаеться с «Гайдзинского»

это разве не еще хуже в плане Сюжета выходит?
Как я помню, там всё же люди слышали про фейл гайдзинов, поэтому среди редакторов перевода есть кто-то, кто сверяет с японским переведённое на русский. И в случае чего исправит несоответствие.
Cowboy Bebop имеет очень даже неплохой даб
Когда я подобрал игру DLC с японской озвучкой еще не было в PSN, а менять голоса на пол пути не хочется. Да и в P5 отличная озвучка, если в P4G меня тянуло блевать всю игру, особенно от Чие и Тедди. То в пятой части никто не переигрывает и вообще все звучит крайне органично. Что конечно не изменяет того, что оригинал лучше.
Да ладно, в P4G все как раз наоборот очень добротно с анг дабом. Сам первые минут 40 плевался, но потом привык и стало нормально. Это не уровень старой недоброй Star Ocean 4, которую я наверное никогда не перестану приводить в плохой пример.
Но Тедди да, это общепризнанный фейспалм.
А в P4G оригинальную озвучку можно включить?
Увы нет.
blockquote>Да ладно, в P4G все как раз наоборот очень добротно с анг дабом.
Я не говорю, что он худший. Но он звучит как даб аниме — все переигрывают и пытаются звучать как можно более японизировано, что ли? Словно собралась кучка виабу, которая решила показать гайдзинам как оно должно звучать на самом деле. В P5 все голоса звучат естественно и к месту. Нет ощущения, что слушаешь ужасный даб аниме с Toonami, а стандартный и качественный даб фильма или игры.
А, ну в этом смысле да. В этом плане они конечно сильно лажают.
Это бич рпг :D

До сих пор временами в голове «Fill the power of the Monado!», «I'm feeling it» и т.д.
Бич jrpg.
Моя хотеть, чтобы на каждую японскую игру теперь делали обзоры Кунгуров и Краснопольская. 2 абсолютно противоположных отношения к японщине дали бы идеальное сочетание.
Катя, что случилось? Тени украли твой голос?
Ребят, стоит ли попробовать предыдущую 4-ю часть?
Зашла пятая? Попробуй, абсолютно. А потом и третью и вторую.
Начни лучше с третей. Она задала дальнейший облик серии и начинать знакомство лучше с нее, а в интернете можно даже русификатор найти. Хотя можешь и с четвертой начать, их история никак не связана.
Persona 3 шикарна. С величайшим удовольствием проходил её на PSP. Потом ради 4-й купил PS2.
По 3-й и 4-й еще аниме выходило. Советую пройти обе части, а потом ознакомиться с экранизацией.
Ну не знаю, выдержать двести с гаком уровней башни — это так себе удовольствие…
Соглашусь. Из-за этого я даже на некоторое время забросил игру, но не всем это причиняет дискомфорт, а проходить все этажи необязательно (но если ты их не пройдешь то не получишь денег, опыта и персон, а значит будешь огребать всю игру).
Это да. В отличие от 4-й части, 3-ю я проходил со скрипом.
«Со скрипом» — Так и не прошёл эту иру из-за по ощущениям бесконечного «Тартаруса» обложенного гриндом со всех сторон.
О дааааа, этот гринд меня в какой-то момент прям выбесил. Слава богу к 4-й части они его порезали.
Ну 4-ку я только начал. Прошёл Юкико, пошёл к особому врагу, который появляется заместо неё — всю пати он положил одним махом.
Надеюсь, что гринда в ней и правда поменьше. Да и в 4-ке отличный саунд в сравнении с 3-й, не говоря уже об отсутствии этого самого ТЁМНОГО И ОДНОТИПНОГО «Тартаруса».
Ну вот если не считать этих ультра злыдней, то гринда вообще нет. Вернуться к ним можно в любой момент, так что я возвращался через пару подземелий. В остальном, мне хватало того что я зарабатывал по ходу сюжета, и даже ни разу не рейджил. Музыка и 3-й части вполне неплохая, особенно тема Brand New Days которая играет в титрах эпилога.
Ну хер знает. В 3-ке саунд был очень однообразным, а то, что ты упоминаешь лишь пролог, о чём-то, да говорит.
Просто в 4-ке пока что каждый трек звучит так, будто на его создание ушло сил и души не меньше, чем на игру в целом. Саунд перед заходом в замок, так и вовсе у меня вызывает оргазм.
Ну просто не зашёл мне саундтрек 3-ки, вот прям совсем.
P.S — Ну и ритм-игры по P3 нет. P4: Dancing All Night пробовал хоть? Ну и P4: Arena(Файтинг от царских Arc'ов), где есть топовый Break Out трек? Просто вспомнил спин-оффы, вот и решил спросить.
Не, спин-оффы не пробовал. Думал купить Dancing All Night, но как-то руки не доходят. A Arena не хочу брать потому что я в файтингах отстой :(
Печально.
Ну Dancing All Night хороший спин-офф, но просттая ритм-игра. А в Арене сюжетцы хорошие, если я ничего не путаю.
Но насколько я знаю, сюжеты игр вполне считаются каноном. По крайней мере Dancing All Night. Или это я перепутал с Persona Q.
Просто меня не очень заинтересовала идея развивать Persona вот в таких жанрах. Но кто знает, может и доберусь однажды, когда коробочки подешевле найду :)
Ну Арена может быть каноном, а вот DAL — сомнительно. В Q я не играл, ибо 3DS нет.
Попробуй, эти игры того стоят.
У всех свои предпочтения. Я вот мазохист и люблю Nocturne, поэтому P4 как по мне, слишком упрощена механически.
Абсолютно. Если есть Vita, то бери Golden версию. Если нет, эмулятор тоже сойдет.
Сюжетно они не объеденены, так что знать события прошлых игр не нужно. Но желательно ознакомиться хотя бы с третьей, чтобы поймать пару прикольных отсылок.
А 3-ю лучше купи, если есть PS3, или скачай, опять же для эмулятора, Persona 3 FES. Это самая полная версия. Из PSP вырезали солидный кусок игры.
Зато добавили возможность играть за женского протагониста, что довольно существенно меняет повествование.
А вот эпилог из ФЕС далеко не всем по душе пришёлся.
За девушку пока не проходил, прошел только один раз. Но FES по крайней мере получше заканчивает историю. Да, там есть несколько… неоднозначных моментов, но мне показалось что эпилог очень даже годный. Плюс тамошняя песня в титрах мне понравилась куда больше. Все-таки Мегуро могёт :)
К слову если не захотите заново проходить, на Ютубе чуть ли не все летсплеи именно за женского перса.
Да нет, учитывая что Persona 5 я еще не скоро куплю, думаю перепройти 3-ю и 4-ю будет неплохим таймкиллером в ожидании
Вы может имели в виду PS2?
На PS2 вышла оригинальная Persona 4. На Vita вышла Persona 4 Golden, с дополнительными катсценами, контентом и эпилогом. Эпилог правда придется заслужить прокачкой отношений партнеров на максимум.
Persona 3 FES вышла в оригинале на PS2, так что можно на эмуляторе запустить, но на PS3 ее можно купить в PSN. Собственно как и PSP версию для Vita
О как, как-то это прошло мимо меня. Как пройду 5-ю, куплю и погоняю на PS3.
Есть Vita, обязательно воспользуюсь советом)
Стоит. Только советую «Golden», если есть возможность. В неё играть удобнее — некоторые вещи поправили, которые сильно раздражали в оригинальной версии.
Игра просто шикарна, запустил первый раз и не заметил как 10 часов наиграл просидев всю ночь. Наверное лучшее, что выходило за последние лет 5. Очень стильный визуал и музыка, отличный геймплей, шикарные персонажи, среди которых сложно выделить любимчиков и сопереживаешь всем — настолько они хорошо прописаны.
Очень жаль, что многие воротят нос от шедевров, ведь там аниме и японцы. Не понимаю таких людей.
P.S. 94 балла на метакритике более чем заслужены.
И снова они это сделали. Persona как всегда легким движением руки доказала, что не нужно иметь бюджеты Square Enix, чтобы заткуть за пояс таких мастодонтов как Final Fantasy. И именно эта игра заставляет гордиться тем, что у тебя есть PS4 :)
Начало года конечно абсолютно безумное получилось. За первые 4 месяца вышло больше крутых игр, чем за половину прошлого года. Откуда столько денег и времени только брать?
Общий коммент поддерживаю и лайкнул, но вот эта фраза покоробила:
«заставляет гордиться тем, что у тебя есть PS4»
Это как?
Ну смотришь такой на коробочку с Persona 5 и понимаешь что очень даже не зря купил консоль.
Это я просто в последнее время очень плохо излагаю мысли.
А, в этом плане.
У меня просто, видимо, другое отношение к рынку консолей в целом. Раньше консоли действительно были способом получить клёвый девайс, с уникальными фичами, потому что компы по мощности до консолей не дотягивали. Сейчас об инновациях думает только Nintendo — каждая их консоль действительно вносит что-то новое и уникальное. Остальные же производители, поняв, что в мощности с современными ПК уже никак не посоревнуешься, по сути просто превратили свои консоли в некий paywall:
— А, что? Хочешь поиграть в эту крутую игру, которая пошла бы на твоем ПК в 4к и 120 фпс? Нет, извини, только на нашей консоли за 300 баксов и в 30 фпс.

Таким образом, если ты хочешь поиграть во все интересующие тебя «эксклюзивы», то дома ты вынужден скапливать вот такую кучу «уникальных консолей»:
Показать картинку
Может быть. Но я уже покупаю и некоторые мультиплатформы на консоли, потому что либо их нет на ПК, либо хочется именно коробочку с игрой. Про мощности ПК и консолей говорить не хочется, все равно это никуда не приведет. Я просто покупаю игру на то, на чем мне удобнее играть. И на 30 fps мне пофиг, они нормальные.
Меня, при наличии довольно приличной пекарни, жаба душит покупать ради удобства мультиплатформу на плойку :) (благо дуалшок нынче без проблем коннектится к компу).
Ну и еще один фактор, лень увеличивать свой словарный запас иностранных слов, из-за чего решающую роль начинает играть возможность накатить фанатский руссификатор -__- (а так обидно, что языковой барьер отгораживает от интересных тайтлов)
Опять же не вся мультиплатформа заслуживает своей коробочки. Но вот например Nier Automata я абсолютно не хотел в цифре. Так что естественно миллионы тратить не получится.
А вот лень это nicht gut. Я всегда говорил и буду говорить, что английский самый простой для освоения язык. Не нужно обладать докторской степенью и свободной речью на английском, чтобы понимать что творится в игре. Достаточно школьной программы.
Я согласен что для понимания общей канвы происходящего достаточно школьной программы и грамотной озвучки на любом языке (особенно если привык слушать оригинальную дорожку), но здесь есть один нюанс, пропускаешь мелочи, есть шанс пропустить какой то особенный твист в общении или шутеечку, или просто неправильно уловить сюжет и осознать это позже.
Ну и к примеру один раз мне пришлось писать часть прохождения в том же неир с автоматом, чтобы нормально провести бой с боссом и хоть как то понять что там втирает босс -__- Т.е. качество словарного запаса еще и влияет на динамику понимания текста…
Ну и в общем то это так крик души, но все равно пока для меня лишнее напряжение вызывающее утомление прохождение игр на английском :(
На самом деле сюжетные диалоги во время боя это плохо вне зависимости от языка. Будь он хоть на русском, хоть на английском, хоть на суахили. Даже если это русская озвучка, ты зачастую просто не можешь уследить за диалогом, потому что весь в геймплее, так что это придирка не к языку, а к геймдизайну.
А на счет шуток и речевых оборотов, это уже надо подходить индивидуально. Если хочется узнать сюжет интересной тебе игры, придется учить, иначе шишь. Тут уже надо себя заставлять.
США и Япония два самых крупных, по объёму, рынка программного обеспечения. В том числе игр. Ни там, ни там ПК, как платформа для игр, не занимает лидирующих позиций. И если в США аудитория игроков на ПК хоть какая то имется, то в Японии она вообще ничтожно мала. Из этого издатели и исходят.
— А, что? Хочешь поиграть в эту крутую игру, которая пошла бы на твоем ПК в 4к и 120 фпс?

Ты прав- у каждого, просто у каждого, стоит дома компьютер, позволяющий запускать современные игры в 4K и 120 фпс. Ведь апгрейд компа сегодня до такого состояния стоит сущие копейки и доступен каждому — ты абсолютно прав)))
Ну ок, я не дописал.
— Хочешь поиграть в эту игру? Пожалуйста купи консоль за 300 баксов.
— Ааа, вот в эту? Ну тогда другую (точно такую же по характеристикам, но от другого производителя) консоль бери, ещё 300 баксов.

И так далее…
-А сколько стоит апгрейд компа? 1-2 тысячи баксов? Можно консоль за триста?)))
Две консоли — это уже новый мощный комп)
и тем не менее вопрос цены не меняется. Купить консоль за 300 баксов на 8-10 лет, или комп за 2 тысячи за которым нужно постоянно следить. Опять же, все упирается в собственные интересы. Если ты готов задротить с железом и тебе нужно 120 фпс и 4к, бога ради, вот тебе комп, сиди возись. Хочешь воткнуть диск и играть спокойно, вот тебе консоль, сиди играйся.
Я говорю как раз про то, что одной консоли нынче мало.
Каждый эксклюзив стоит за, считай, пейволлом из своей консоли.

Особенно это обидно для консолей, которые, по сути, практически друг от друга не отличаются.
И вот тут вступают в силу личные интересы. XBOX и PS4 технически может и не отличаются, но отличаются набором игр.
На первом больше европейских проектов и игр которые зайдут многим. Forza, Halo, Dead Rising, Gears of War и другие это игры для всех. Опять же есть мультиплатформа, которая для России довольно дорогая, не для всего мира.
PS4 же помимо эксклюзивов может предложить больший выбор именно японских игр, которые многие так не любят, потому что школьники, большие глаза, дурацкие диалоги и ляляля. Однако есть немало людей которые открывают для себя подобные игры и потом не расстаются с консолью ни под каким предлогом.
Для примера приведу себя. Я купил PS3 по стандарту ради Uncharted и MGS4, однако когда я решил ознакомиться с жанром JRPG, моя игротека значительно расширилась.
Да на ПК многое не продается, можно это списать на большие и злые издательства, которые все делают исключительно для консолей и прочее, но не проще ли посмотреть на игроков? Как много людей любят JRPG в сравнении с шутерми? А как много людей любят JRPG на ПК? Вот поэтому зачастую на ПК и не портируют.
Да, ПК мощнее, охватывает большую аудиторию, но что толку от этой аудитории, если покупать не будут?
Я не хочу говорить так за всех и не говорю что издатели белые и пушистые. Но консоль банально удобнее в игровом плане. Она для этого создана.
Я не понимаю, почему разговор скатился в это русло. Я не защитник ПК и не ненавистник консолей. Я проблему вижу именно в той фотке, что я присылал выше. Чтобы поиграть во все игры, что мне были интересны, мне пришлось скупить практически все консоли нынешнего и прошлого поколений.
Хотя половина из них технически ничем не отличаются.
Поэтому, если раньше я воспринимал консоль, действительно, как удобство — не надо париться о системных требованиях и тд., то теперь для меня эти «одинаковые» разные консоли выглядят, как тупо пейвол.
Про всё это Zero Punctuation говорил ещё года 4 тому назад:
Скорее всего это меня просто не туда понесло. Сорян что много желчи полезло.
Но в любом случае чтобы избежать покупки такого количества консолей, нужно чтобы все издатели и разработчики делали все игры либо на все платформы, либо на одну конкретную. А это не возможно естественно. Так что сия проблема никуда не денется и придется либо закупаться консолями по самую крышу, либо выбирать что-то конкретное.
Да, такой ультимативной непортативной консолью мог бы стать ПК, но в ближайшем будущем нам это не светит :(…
-А сколько стоит апгрейд компа? 1-2 тысячи баксов?

Новый ПК с 6 ядерным ЦП и 480 на 8 гигабайт и 16 гигами ddr4 3200Mhz не трудясь можно собрать за 50 000. И это если не особо искать компромиссов. Если выбрать материнку подешевле, урезать память и БП взять поскромнее, вполне можно уложиться в 40+. Сколько стоит PS4Pro? 35 тысяч. Спросишь меня — оно того не стоит. Ибо она даже рядом не лежит с таким ПК. Если бы у меня не было игрового компа и лишних денег, то я бы купил ПК, а не прошку. И если рассматривать уровень железа оригинальной PS4 то в её бюджет тоже можно уложить эквивалентный ПК.
Плюс я бы добавил, что если особо не упарываться именно в настройки ультра, а скорее в разрешение и стабильный 60 фпс, то даже не самый топовый пк спокойно проживет срок положенный поколению консолей и без апгрейдов… (почему то все разрешают играть на консоли мирясь с не самой мощной картинкой, а играть на пк обязательно в на ультрах, хотя многим хватит фулхд и 60фпс, что уже выше консолей).
Также добавим то, что среди консолей также присутствует нынче апгрейд железа — эта реальность здесь — скорпио и прошка тому доказательство, и по цене это не многим дешевле грейда пк
«потому что компы по мощности до консолей не дотягивали» — когда такое было?
А при чём тут ПС4? Игра так то и на ПС3 есть, и кто хочет может на ПК через эмуль играть она там нормально работает) Ну эмуль это лишнее а вот ПС3 нет. И игра одинаково выглядит на ПС3 и ПС4 за что разрабам отдельное уважение.
Ну и PS3 это тем более касается. Учитывая какой богатой осталась консоль на клевые игры, Persona 5 это прям вишенка. Я не отбрасываю PS3 ни в коем случае, у меня она по сей день в активном пользовании. Просто настал момент, когда PS3 уже уходит в закат, поэтому не так активно упоминается :(
«На эмуле нормально работает» — Запустил такой ролик чувака с довольно отличной системой, всякие I7 новенькие, юзы Вулканов и тд. И что в итоге? Просадки до 11 FPS, графические баги и прочие прелести эмуляции.
Это я к чему вообще? Эмулируется игра на топовой печке довольно убого, и советовать что-то подобное со словам «НОРМАЛЬНО работает» — так себе дело.
Плюсую. Хоть эмулятор ПС3 действительно запускает много игр (включая анчартед, например), в чем я лично убедился сам, но не меньше половины из них эмулируются с очень плохой производительностью :/ так что либо надо брать консоль, либо ждать новых ревизий. Я вот, к примеру, в ожидании обновлений прохожу персону-3 (которую никогда не играл), и она классная. Но здоровенная в плане продолжительности.
Но классная все равно :)
Персону 3 ты проходишь на эмуле чего? PSP или PS 2? То, что она здоровая — это ладно, ибо все JRPG такие. А вот «Тартарус»… Он уже является проблемой.
На PS2 прохожу. Довольно удобно на клаве, к слову (кнопок управления немного).
«Тартарус» в смысле эта высокая башня? А почему проблема? Есть какие-то существенные отличия в PSPPS2 версиях?
Проблема в том, что он огромный, унылый и гриндо-обящующий. Если тебе норм, то крайне рад за тебя.
Различия в количестве контента и выборе персонажей в основном.
по правде, я не знал, что в псп-версии меньше гринда, так бы, конечно, в нее сыграл (скорее всего).

Чтобы дважды не вставать: подскажи, а «персона-4» на пс2 и псвита отличается тем же? Где меньше гринда и больше дела? Если играл, конечно.
Тем же. Гринда просто по факту меньше в обеих версиях.
Я прохожу Вита версию, которая по сути лучше, ибо контента там больше. Нового контента.
Persona-огонь со второй части играю!
Нишевый шедевр, бесспорно. Я вот не знаю других игр, где так хорошо совмещена повседневность и фантастика. Притом мне нравится повседневность больше чем поход в данж. Стараюсь во всех персонах начиная с 3 части за день или максимум два зачистить данж или упереться в «потолок»,, который игроку не пробить пока сюжет не сдвинется, и идти наслаждаться жизнью обычного якутского школьника. Игра которая открыла мне жанр JRPG и dungeon crawler. Игра, благодаря которой я познакомился со вселенной Shin Megami Tensei и наконец игра, которая обманом затащила меня в SMT IV, где мне поведали о том, что любителю сходить в якутскую школу, а после посидеть с друзьями в раменной тут научат как демону отдать пол хп после чего тот успешно отправит тебя к Харону реку Стикс переплывать… В общем 1010 я таким школьником не был.
яркий визуальный стиль;

Читаю как «задолбавший целлшейдинг» в каждой японской игре в «аниме»-стиле, что в нарутке, что тут. Яркий визуальный стиль, не равно — хороший и со вкусом. У японских анимок много хороших деталей визуального стиля, но это явно не тот момент!
А стримить то нормально людям как? Садистские методы запрета показа спойлеров слишком уж удручают. А что если я не хочу в неё играть, что если я просто хочу посмотреть стримы СГ по ней? Гениальные разрабы…
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Релизный трейлер
Прямой эфир
Syberia 3
Обзоры игр | Сегодня, 23:13

Persona 5
Обзоры игр | Сегодня, 23:06
Little Nightmares
Обзоры игр | Сегодня, 22:42
Наверх ↑