Valve ещё работает над одиночными играми и другие откровения Гейба Ньюэлла
Valve в целом и Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) в частности редко общаются с публикой. Может быть, не зря, иначе вопросы с цифрой три звучали бы слишком часто! Однако накануне Ньюэлл вместе с некоторыми коллегами навестил форум Reddit и пообщался с публикой о будущих играх Valve, сервисе Steam, фильме по Half-Life и так далее.
Сперва самое животрепещущее. Ньюэлл прямо заявил, что Valve всё ещё работает над полноценными однопользовательскими играми. Он благоразумно не стал давать никаких обещаний, связанных с цифрой три, но подтвердил, что студия не против вернуться к вселенной Half-Life и Portal. А если звёзды правильно сойдутся, то и к Left 4 Dead тоже. Кроме того, Valve рассматривает возможность сделать что-нибудь крупное для шлемов виртуальной реальности.
Что касается недавних слухов о смерти Half-Life 3, то Ньюэлл намекнул: не стоит доверять непонятным анонимным заявлениям без доказательств.
Фильмы по Portal и Half-Life от режиссёра Джей Джея Абрамса (J. J. Abrams) всё ещё живы.
Движок Source 2, на который уже перевели Dota 2, также используется для неких неанонсированных проектов. В идеале Valve хочет доделать «мотор» до такого состояния, чтобы им свободно пользовалось сообщество разработчиков. Когда это произойдёт, движок Source 2 будет распространяться бесплатно.
Самая уязвимая сторона Steam, по мнению Ньюэлла, — поддержка пользователей. За последние пару лет Valve ввела систему автоматического возврата денег, увеличила штат поддержки примерно в пять раз, запустила новый сайт-помощник и значительно уменьшила время ответов на запросы. Но говорить, что всё уладилось, рано. Valve старается расширить число сотрудников, которые работают с разными регионами и могут общаться с потребителями на их языке. Кроме того, компания стремится ещё сильнее уменьшить время ответов и повысить их качество.
Гейба Ньюэлла также спросили о безумном потоке игр, который сейчас льётся в Steam — 38 % от всех продуктов сервиса вышли в одном только 2016-м. И подавляющее большинство качеством не отличается. Однако глава Valve считает, что у слова «качество» нет одного определения: разные игры нравятся разным людям. Так что вместо того, чтобы закрыть двери и выкинуть условные пиксельные инди на мороз, Valve пытается показывать правильные игры правильным покупателям. И, судя по всему, в обозримом будущем будет развивать Steam именно в этом направлении.
Любимая одиночная игра от Valve у Ньюэлла — Portal 2, а мультиплеерная — Dota 2. Дядюшка Гейб признаётся, что с Half-Life у него сложные отношения. Во время разработки приключений Гордона Фримана он брал ответственность за многие решения. И теперь Ньюэлл не может воспринимать серию иначе, чем череду событий, о которых он сожалеет. Гейбу куда проще любить игры, чья судьба зависела от него намного меньше.
Лучшие комментарии
-Есть ли шанс на новые игры во вселенной half-life/portal?
-Ага
Gordey SvobodinСуть немного в другом.
Чтобы эпизод 3 «выстрелил», надо что-то действительно инноваторское, оригинальное, офигенное. Иначе, на фоне чрезмерных ожиданий, игра потонет.
Но сколько делается это «офигенное»? Пара-тройка лет уж наверняка. А к этому времени выходит новая игра, обновляется какой-то движок, обновляются технологии, ииии… И все. То, что 2 года назад казалось офигенным, уже обычный середнячок.
И чем дальше, тем сложнее придумать что-то «эдакое».
Если сейчас посмотреть на игроиндустрию в целом, то лучшими становятся не какие-то оригинальные проекты, а компиляция и улучшений старых идей.
А новое и оригинальное встречается очень редко, и лишь в качестве маленьких вишенок на торте из крепкого, старого, проверенного фундамента.
В общем я много воды написал. А по факту: ХЛ3 не сможет произвести «ВАУ» эффект в силу переполненного разнообразием рынка и слишком быстро улучшающихся технологий.
Ничего себе заявление.
Gordey Svobodin