4 июля 2016 4.07.16 17 192

Народ уже не так охотно вкладывается в амбициозные видеоигры на Kickstarter

Британская исследовательская компания ICO Partners, специализирующаяся на анализе рынка онлайн-игр, заметила, что размеры средств, вкладываемых в производство видеоигр на площадке Kickstarter, существенно снизились за первые шесть месяцев 2016-го года.

Если в первую — и, кстати, вторую тоже — половину прошлого года пользователи добровольно отдали разработчикам более двадцати миллионов долларов США, то с января по июнь 2016-го года кампании на Kickstarter, посвящённые созданию видеоигр, в совокупности насобирали чуть более восьми миллионов долларов. Хотя количество успешно проспонсированных проектов осталось примерно тем же.

По мнению аналитиков, главная разница состоит в том, что в первом полугодии 2016-го мы просто не видели по-настоящему крупных проектов. Как, например, Shenmue III с её шестью миллионами баксов или Bloodstained: Ritual of the Night (5.5 миллиона долларов) в 2015-м. При всём при этом геймеры стали более охотно тратить деньги на менее амбициозные игры, которым требовалось не более 500 тысяч «зелёных».

По сути, за первые шесть месяцев 2016-го года единственными успешными игровыми проектами на Kickstarter, в чьей копилке оказалось более 150 тысяч долларов США, стали лишь Battalion 1944 (450 тысяч долларов), Fabulous Beasts (230 тысяч долларов) и Knights and Bikes (175 тысяч долларов). Все шансы были ещё и у разностороннего шутера Blackroom, просившего 700 тысяч, но его создатели в лице ветеранов индустрии Джона Ромеро (John Romero) и Адриана Кармака (Adrian Carmack) предпочли закрыть кампанию до тех пор, пока не будет готова демоверсия.

Вполне возможно, что нежелание вкладывать миллионы указывает на тот факт, что народ начал уставать от всяческих «духовных наследниц» и сиквелов игр, которым сто лет в обед. Плюс люди видят, что чем больше у игры бюджет, тем дольше её придётся ждать (привет, Star Citizen!).

Между тем ICO Partners обращает внимание и на хорошую новость. Да, за последние полгода число видеоигр, ищущих инвестиций на Kickstarter, снизилось. Но вместе с ним снизилось и количество «мусора» (то есть проектов, которые не заработали ни доллара)! А это, как полагают исследователи, говорит нам о том, что всё больше людей наконец-то начинают осознавать, что срубить бабла на Kickstarter не так уж и просто.


Поддержи Стопгейм!

Shenmue III

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
19 ноября 2019
122
2.2
51 оценка
Моя оценка

Bloodstained: Ritual of the Night

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
18 июня 2019
446
3.9
205 оценок
Моя оценка

Battalion 1944

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
23 мая 2019
10
3.0
5 оценок
Моя оценка

Knights and Bikes

Платформы
PC | Mac | PS4 | NSW
Жанр
Дата выхода
27 августа 2019
23
3.8
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне больше кажется, что люди охотнее дают деньги на мелкие игры потому, что там все более менее прозрачно, ты видишь концепт или даже играбельные билды, ты примерно понимаешь за что отдаешь кровные. Крупнобюджетки мало того, что по ходу создания могут поменять направление сто раз на дню, так еще и не факт, что к концу это окажется то, чего ты хотел или ожидал.
Ну после Mighty No 9 я бы тоже постремался отдавать деньги любителям вернуть олдскул. С другой стороны количество хороших успешных игровых проектов с кикстартера всё ж немалое. Лично меня ShadowRun, Divinity, Wastleland и Darkest Dungeon не разочаровали ни на грамм.
Еще попробуй Pillars of Eternity (он тоже с кикстартера и тоже офигенен)
Дело в том, что многие разработчики с кикстартера напоминают этих героев.)
Все просто стали донатить в стримы)
Либо люди научились фильтровать шлак, либо разбрабы перестали весь шлак скрывать
Ну после нескольких НЕ ОЧЕНЬ проектов люди стали осторожнее. Думается, в будущем игры с кикстартера будут лучше, а шлака будет меньше. Сейчас тоже есть хорошие игры, но плохого тоже очень много
Wastleland 2 — игра очень спорная. А в случае с Divinity, например, игра уже была готова и народ знал, что получит. Шёл добор денег на всякие плюшки в ней, а не на саму игру.
Правда, что спорная. Но переработанное издание достаточно хорошее.
Ребят, а че там у Старситизена? В этом году все-таки выйдет сие чудо или как?
Позабавились на волне, да перегорели деньги кидать, особенно, когда некоторые слили свои проекты. Надеюсь вдумчивее будет подход к финансированию и привлечению внимания.
Star Citizen однозначно нет (если не считать то, что уже есть, хотя бы «Ранним доступом»). Squadron 42 (это который синглплеерная кампания) тоже вряд ли — хотя тут загадывать не стану. В принципе ситуация упомянутая в новости почти верная, с тем лишь отличием, что проблема скорее не просто в большом бюджете, а в бюджете постоянно растущем — т.е. вместе с ним постоянно растут (пусть и понемногу) планы на игру.
Учитывая насколько всех обдули с Mighty No.9 желания рисковать деньгами за обещание годноты точно убавиться.
Была как-то неделя открытого доступа, я зашёл потестить это дело. Даже «Ранним доступом» я это назвать не могу. Обещали сначала выйти в 15-м году — обломали. Ну, ладно, перенесли на 16й, сделав проект более амбициозным. Опять облом? Пойду регать на кикстартере проект машины времени, сроки разработки и требуемую сумму буду объяснять амбициозностью и масштабностью изобретения, ведь схема, судя по всему, рабочая.
Никому нельзя верить. То издатели, помешанные на предзаказах, то проходимцы на Kickstarter. Вот народ и пышет скепсисом.
Просто люди научились фильтровать годноту от шлака вроде Mighty No. 9
Читай также