Вы, наверное, уже соскучились по байкам о страшном пиратстве на PC. Подлить масла в этот вечный огонь на сей раз решил Джонатан Блоу (Jonathan Blow), создатель свежего инди-хита The Witness.
Независимый творец разоткровенничался в «Твиттере», что его последний шедевр сейчас возглавляет топ скачиваний на некоем известном торрент-трекере. Этот факт, само собой, нисколько не поможет Блоу сделать что-нибудь новое. Интернет-защитники кинулись упрекать Джонатана в комментариях: мол, все проблемы от того, что The Witness очень дорогая (её западная цена — 40 долларов), а ещё у головоломки нет демоверсии. Всё это разработчик парировал своим опытом с Braid: во-первых, она была дешевле (всего 15 долларов), а во-вторых, у неё был официальный пробник. Однако игру всё равно крали чуть ли не так же активно, как и The Witness.
Блоу не любит DRM и считает, что у геймеров должно быть право на свободное пользование. Однако нынешняя ситуация такова, что в следующий раз Джонатан вполне может прибегнуть к чему-нибудь вроде Denuvo.
Лучшие комментарии
Он хотел сказать, у него пока что нет денег на DRM.
Вышла вторая игра по Ведьмаку — Прожекты ничего не сказали о пиратстве. Игра окупилась сполна, дав возможность портировать её на Х-ящик и затем окупилась ещё больше.
Вышла третья игра по Ведьмаку — о том, что Прожекты вообще выложили её без всякой защиты и опять не ныли о пиратстве я тактично промолчу. Люди шли и покупали, покупали и шли. Многие, кто спиратил, шли и покупали потом.
Да, пример с Прожектовским Ведьмаком набил оскомину, не спорю. Просто на мой субъективный взгляд, он показывает ситуацию с пиратством и для маленьких контор, клепающих что-то на коленке (когда они только начинали) и для крупных компаний, который создают дорогущие блокбастеры. Уже было доказано и не один раз: лучшая борьба с пиратством — это качественный контент и внимание к пользователю. Нытьё и защитные бабайки ещё ни разу не возымели хоть сколько-нибудь равной эффективности.
, но курс доллара возродил желание.Раздражают такие тчк — когда кризис на дворе, богат? ну и сиди молча в обжимку с мешком длц под все игры, а если нет то даже права нет высказывать:
*100% уверен что меня замисуют жестко за это скрытое высказывание необязательное к прочтению*
Нельзя винить в том, что люди любят халяву и воспринимают медиа как должное. Это естественно. Винить нужно лишь несовершенные методы распространения контента. Можно было бы стеночку расписать, но никому это не нужно.
Человек, который действительно столь категоричен относительно DRM, не будет играть в хорошего и плохого полицейского фразами вроде «That might happen on the next game, I don't know!». Принципы, знаете ли, штука такая, они либо есть, либо их нет. И если при ударе по кошельку он начал петь таким образом, значит их в этом вопросе нет, одна игра на публику.
Может быть хватит уже искажать слова и кидаться из крайности в крайность?
Но потом посмотрел затраты на создание, которые из-за долгой разработки выросли до 6 лямов $. И стало ясно, чтоб игра окупилась и вышла в более менее плюс ей надо лямов так 10 заработать.
33K * 40$ = 1 320 000 <== и эта цифра скорее всего меньше будет, из-за разности стоимости в разных регионах, плюс всякие налоги и прочее. Так что если продажи в следующие недели сильно упадут, то получается проект потерпел фиаско, к сожалению.