30 января 2016 30.01.16 180 760

Создатель The Witness очень огорчён уровнем пиратства на PC

Вы, наверное, уже соскучились по байкам о страшном пиратстве на PC. Подлить масла в этот вечный огонь на сей раз решил Джонатан Блоу (Jonathan Blow), создатель свежего инди-хита The Witness.

Независимый творец разоткровенничался в «Твиттере», что его последний шедевр сейчас возглавляет топ скачиваний на некоем известном торрент-трекере. Этот факт, само собой, нисколько не поможет Блоу сделать что-нибудь новое. Интернет-защитники кинулись упрекать Джонатана в комментариях: мол, все проблемы от того, что The Witness очень дорогая (её западная цена — 40 долларов), а ещё у головоломки нет демоверсии. Всё это разработчик парировал своим опытом с Braid: во-первых, она была дешевле (всего 15 долларов), а во-вторых, у неё был официальный пробник. Однако игру всё равно крали чуть ли не так же активно, как и The Witness.

Блоу не любит DRM и считает, что у геймеров должно быть право на свободное пользование. Однако нынешняя ситуация такова, что в следующий раз Джонатан вполне может прибегнуть к чему-нибудь вроде Denuvo.


Поддержи Стопгейм!

Braid

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанры
Дата выхода
6 августа 2008
845
4.4
514 оценок
Моя оценка

The Witness

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
13 января 2016
1.1K
4.1
657 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

хмпф, создает головоломку надеясь на продажи уровня ГТА5, но серьезно за чертову головоломку( жанр весьма узконаправленный!) требовать 40$ и при этом ныть о пиратстве. странные нынче люди пошли (P.S а нытье индиразрабов вообще в расчет не беру ибо помню хайп вокруг скидок на распродажах стима от разрабов пикселятого)
Блоу не любит DRM

Он хотел сказать, у него пока что нет денег на DRM.
о боже мой, головоломка продается малыми тиражами и в этом несомненно виновато пиратство но никак не жанр рассчитанный на определенный пласт людей, конееечно во всем всегда виновато пиратство, но никак не узконаправленный жанр и откровенно херовая рекламная компания( который и и не было), конечно во всем виноваты мерзкие пираты и их проклятые торренты, ух!
Эх, было время, когда за каждой новинкой я отправлялся во всем известное флибустьерское плавание. Сейчас на торренты за новинками игровой индустрии наведываюсь только когда необходимо оценить игру перед покупкой, а демоверсии у игры нет (что случается до обидного часто). С Витнессом та же история — скачал, побродил час, зажег один лазер, открыл калитку с яблоками и всё, надоело, если в игре 80 часов такого геймплея, то она мне такая даром не нужна, уж простит меня Блоу, которого я, безусловно, сильно уважаю.
Вышла первая игра по Ведьмаку — Прожекты, которые последние бабки вложили в её разработку ничего не сказали о пиратстве. Игра офигеть как окупилась и дала возможность вложить ещё больше бабок во вторую часть.
Вышла вторая игра по Ведьмаку — Прожекты ничего не сказали о пиратстве. Игра окупилась сполна, дав возможность портировать её на Х-ящик и затем окупилась ещё больше.
Вышла третья игра по Ведьмаку — о том, что Прожекты вообще выложили её без всякой защиты и опять не ныли о пиратстве я тактично промолчу. Люди шли и покупали, покупали и шли. Многие, кто спиратил, шли и покупали потом.

Да, пример с Прожектовским Ведьмаком набил оскомину, не спорю. Просто на мой субъективный взгляд, он показывает ситуацию с пиратством и для маленьких контор, клепающих что-то на коленке (когда они только начинали) и для крупных компаний, который создают дорогущие блокбастеры. Уже было доказано и не один раз: лучшая борьба с пиратством — это качественный контент и внимание к пользователю. Нытьё и защитные бабайки ещё ни разу не возымели хоть сколько-нибудь равной эффективности.
Скачали инди-игру, запустили, поняли, что говно, но откомментить об этом на трекере лень (А таких людей большинство). Вот и №1 по скачиваниям, потому что свежая. Не было бы на трекере, никто и не заморачивался б с ней, если не ценитель.
А такие существуют? Просто я не слыхал о других, а [БУХТУ] не раз с истерикой копирайтеры закрывали по средством суда. Да и с великим Steam, как-то перестал пиратить, но курс доллара возродил желание.
Если найдется умник, который захочет написать, пиратиш = развиваю Denuvo/отсрочиваю выход на PC — заминусую своим коротким достоинством честн слово!1
Раздражают такие тчк — когда кризис на дворе, богат? ну и сиди молча в обжимку с мешком длц под все игры, а если нет то даже права нет высказывать:
пиратиш = развиваю Denuvo/отсрочиваю выход на PC
*100% уверен что меня замисуют жестко за это скрытое высказывание необязательное к прочтению*
Блоу- херовый маркетолог. Неужели тяжело было почитать хотя бы несколько заявлений Проджект Ред? Серьёзно, вместо того, чтобы ныть. Он бы мог написать «Спасибо огромное тем ПК-геймерам, которые решили насладиться моей игрой и оплатили мои старания. Игрокам, которые спиратили игру, я так же желаю удачи, надеюсь она им понравится и т.д. и т.п., я понимаю, что в мире тяжелое положение, и когда у них будет возможность, они купят её. Я не собираюсь вводить в свои игры всякие денуво, которые только портят отношения между пользователем и создателем игр, всем хороших выходных» и в СМИ это звучало совсем бы по другому. Блоу был бы крутым парнем, который не ноет, а радуется, что в его игру зависает столько людей, а на волне радости, некоторые пекари взяли бы, да и купили эту головоломку, а к следующему его проекту, относились бы ещё более благосклонно. Парень зарекомендовал бы себя как надо, но нет, просто ноет. Уверен, те же СД Проджект были очень недовольно, что их игру пиратили, но своими заявлениями, они в итоге смогли ВНУШИТЬ людям, что они милые и пушистые и стараются только ради пользователя. Люди схавали, и посмотрите, каков результат. Сколько там у ведьмака проданных копий?)
Да всегда будут пиратить, с играми как и с кино больше 50% аудитории дети, откуда у детей могут быть деньги. Подрастут будут покупать, либо вообще забьют на игры. Это постоянная текучка, подрастаешь начинаешь покупать.
Печаль, ток я чот не думаю, что поставив бы ту же Denuvo он повысил бы продажи в 4 раза! ОМГ! В 4 раза! и это только для того, чтобы окупить игру(стим берёт себе 30%, так что вполне можно считать, что сейчас у разраба лям). Полагаю всё же Блоу перегнул с ценником, никакая защита не поднимет продажи в несколько раз, да и вообще пк — это пока одна из двух платформ, неизвестно какие продажи н плойке.
Была замечательная серия в симпсонах, в которой говорилось, что ты защищаешь пиратство ровно до тех пор, пока сам не начнешь зарабатывать деньги на творчестве.

Нельзя винить в том, что люди любят халяву и воспринимают медиа как должное. Это естественно. Винить нужно лишь несовершенные методы распространения контента. Можно было бы стеночку расписать, но никому это не нужно.
А те кто говорит про DRM и что «он не ставит её потому что у него нет на неё денег» — это не тот человек, поставить DRM — это плюнуть в лицо человеку купившему твою игру, тому, с кем ты пытаешься посредством игры вести диалог — это не то чего бы ему хотелось.


Человек, который действительно столь категоричен относительно DRM, не будет играть в хорошего и плохого полицейского фразами вроде «That might happen on the next game, I don't know!». Принципы, знаете ли, штука такая, они либо есть, либо их нет. И если при ударе по кошельку он начал петь таким образом, значит их в этом вопросе нет, одна игра на публику.
Согласен, сделать инди игру и надеяться на продажи как у ААА игр, как минимум глупо, и пиратство тут не причем…
А он что, искренне верит, что все, кто сейчас качают его игру с торрентов, купили бы ее при отсутствии пиратки? Наивный товарищ.
И где же он написал, что надеяться на продажи GTA V?! Просто намекни, странный человек! Я точно не знаю, хорошая игра или нет. Но, если хорошая, то 30к проданных копий — это мало. И дело тут не в продажах уровня ААА-игры. Дело тут в пиратстве и в том, что оно серьезно бьет по прибыли на РС. И продажи ААА-игр тут не причем. Или по вашему 60-100к копий это уровень ААА-игры? Потому что игра не достигла такой планки.
Может быть хватит уже искажать слова и кидаться из крайности в крайность?
Сначала я подумал, что за 4 дня более 30к продаж (среди них и моя) на стиме это очень даже неплохо для индюка.
Но потом посмотрел затраты на создание, которые из-за долгой разработки выросли до 6 лямов $. И стало ясно, чтоб игра окупилась и вышла в более менее плюс ей надо лямов так 10 заработать.
33K * 40$ = 1 320 000 <== и эта цифра скорее всего меньше будет, из-за разности стоимости в разных регионах, плюс всякие налоги и прочее. Так что если продажи в следующие недели сильно упадут, то получается проект потерпел фиаско, к сожалению.
Не было бы игры на трекере, больше людей от этого её не купили бы. Это набивание себе цены. Денуво, между прочим, не просто так ставится, а покупается издателем за приличные бабки, игра бы стоила бы еще больше в рознице и еще меньше людей её купили бы.
Тут проблема в жанре, а не в пиратстве, пускай хоть 30 лямов на игру потратит, игра не разрекламирована, я лично хоть и слежу за игровыми новостями и выходом игр, но про данную игру узнал недавно, кота в мешке покупать не хочется, не пирачу в принципе. Жанр инди да еще и головоломка, это редкий жанр в котором добиться успеха без хорошей рекламы крайне тяжело, есть исключения (The Talos Principle, о нем узнал из списка рекомендаций стим, увидел похожесть с порталом, купил, не пожалел о потраченном времени вообще, а о деньгах тем более, знал бы о ней заранее сделал предзаказ, но игра выстрелила, даже без большой разрекламированности). Пиратство конечно несет с собой убытки игроделам, но если игра хороша, достаточно разрекламирована то она и продастся нормально, не смотря на пиратов. В общем игра в жанре «выстрелит или нет», видимо не выстрелило, судя по продажам, да и ценник немалый, так что лично себе наметил ее покупку на летнюю распродажу стим.
Почему все считают, что если бы человек не скачал игру с торрента, то он бы обязательно ее купил?
Я, конечно, ему сочувствую, но при таком соотношении жанр-цена ему и Denuvo не поможет. Игра выглядит красиво, не спорю, но я и раньше не понимал, на что он рассчитывает, делая дорогую головоломку — времена Myst прошли и возвращаться пока не собираются.
Читай также