В настоящее время неторопливые финны из Remedy заняты сочинением интерактивного произведения Quantum Break, при помощи которого намереваются стереть грань между играми и телесериалами. Конечно, кредит доверия к создателям Max Payne и Alan Wake очень высок, но за неимением значимых подробностей было невозможно понять, каким образом студия собирается претворить эти поистине наполеоновские планы в жизнь. Распутать это мутное дело вызвались журналисты Game Informer, которым вчера посчастливилось с глазу на глаз пообщаться с геймдиректором и сценаристом проекта Сэмом Лейком (Sam Lake).
Что примечательно, за день до запуска Xbox One Лейк оказался сговорчивей обычного — любопытные факты об одном из самых амбициозных эксклюзивов Microsoft сыпались из его уст точно из рога изобилия. Итак, основную часть действа игроки будут находиться в образах героев Джека и Бет, а в ключевых сюжетных сценах им предстоит перебираться в шкуру антагониста Пола Серена, который наделен способностью предугадывать будущее. Управляя Сереном, в конце каждого акта вы будете совершать увлекательные экскурсии в альтернативные версии будущего, чтобы определить, какой из них суждено стать настоящим.
Лейк особо подчеркнул, что структура сценария Quantum Break принципиально отличается от прошлых творений Remedy, где повествование шло от лица главного героя. Новая схема напоминает ту, что использовалась в «Крепком орешке». Есть Брюс Уиллис (Bruce Willis) в образе хорошего парня, который разит всех своей харизмой, но в противовес ему выступает не менее харизматичный подонок Ганс Грубер, образ которого на экране блистательно воплотил Алан Рикман (Alan Rickman). Оба персонажа по-своему чертовски хороши, поэтому наблюдать за их противостоянием было интересно с обеих сторон конфликта.
Нечто подобное будет и в Quantum Break, вот только, принимая судьбоносные решения за Серена, клиффхэнгеры по ходу сюжета будет определять не режиссер по заранее намеченному плану, а сам игрок — причем прямо на ходу. И тут немало свежих впечатлений добавляет гибридная модель повествования: на диске с игрой будет также записан видеоконтент с живыми актерами, являющийся непосредственной частью проекта.
Сюжетные подробности подаются крайне любопытным образом: вы проходите игровой акт, в конце которого принимаете то самое судьбоносное решение, после чего откладываете геймпад в сторону и за чашечкой кофе смотрите очередной эпизод, стилизованный под сериал. В зависимости от принятых в игре решений следующий за ними видеоряд будет сильно разниться — подозреваем, что каждый эпизод ТВ-шоу будет склеен из нарезки видеофрагментов, связанных посредством причинно-следственной связи с игрой.
Если вышеописанная концепция получит достойную практическую реализацию, то, возможно, совсем скоро мы станем свидетелями зарождения нового жанра. Quantum Break — проект колоссальных масштабов, создание которого стало настоящим вызовом для всей команды. Новые технологии, несмотря на возросшие вычислительные мощности, отнюдь не делают жизнь разработчиков проще: к процессу приходится подключать больше специалистов, нужно огромное количество ресурсов и самое последнее оборудование, которое влетает в копеечку. Но несмотря на все буераки, возникающие на творческом пути, со слов Лейка становится понятно, что команда отдается своему делу без остатка и на какие-либо компромиссы идти не намерена. В чем-чем, а в фантазиях (с деньгами-то Microsoft!) девелоперы едва ли будут скованы.
Лучшие комментарии
тыц
Но при этом они дадут фору огромному количеству фильмов в плане сюжета, персонажей и диалогов.
Мол, сначала на коробке, а потом и на ПК :)
во многих играх сюжет меняется по ходу игры, то туда, то сюда… и концовок тоже уйма… может я чего не учел?