Торгуя высокобюджетным компьютерным боевиком Crysis, боссы Crytek рыдали горючим ацетоном о недостаточности аудитории на ПК. Мол, всего-то три миллиона штук — черствые крохи по сравнению с тем, что они могли бы иметь на консолях… Однако мультиплатформенная Crysis 2 лишь немногим улучшила показатели предшественницы, а рекламный бюджет при этом взлетел до небес.
И вот руководство компании вновь решило, что хорошо там, где их нет. И озвучило новую бизнес-стратегию. По словам самого главного начальника Crytek Джевата Йерли (Cevat Yerli), после того, как они выполнят все контрактные обязательства по традиционным играм (Crysis 3, Homefront 2, Ryse), компания перейдет на разработку исключительно фритуплеек.
Йерли, если ему верить, никогда не сомневался, что будущее игр — именно в F2P-онлайне. Их первый опыт — произведенный в Киеве боевик Warface — демонстрирует весьма оптимистические показатели. И поэтому вскоре за ним последуют новые проекты. Все они будут из разряда ААА, с бюджетами в 10-30 миллионов долларов. И приведут компанию к успеху и процветанию… Ага, как уже привела мультиплатформа.
Лучшие комментарии
(ассасинс крид шедевр 0_о?)
Ну так как, чем так важны игры в жизни?
На практике выясняется, что не особо оптимистические.Серваки вечно пустые, да и играть как-то СКУЧНО(это слово лучше всего характеризует весь WarFace). И кроме красивой картинки(правда, в Crysis куда лучше) игра предложить толком ничего не может.
P.S.: А вот Crysis Wars в свое время доставлял.
Пока ни одна даже качественная F2P игра не может сравниться с флагманами в мире военных и фантастических шутеров (MW, Battlefield и тот же Crysis).
Нет, я понимаю, что все хотят кушать бутерброд не только с маслом и колбасой, но и по возможности с икрой. Но подобная стратегия — чистый идиотизм, который отвернет от крайтековцев множество поклонников их игр (вроде меня). Потому есть значительная часть геймеров, которым не нужны сетевые пострелушки, и которые хотят в первую очередь кинематографичный шутер — сингл с качественными спецэффектами (чем, по сути, и были обе части крайзиса).
Ничто ведь не мешает крайтековцам делать консолеориентированные хиты с их последующим портом на ПК. Подавляющее большинство издателей и разработчиков сегодня работают именно по такой схеме — и не ноют по поводу недостатка в прибыли (ну кроме разве что юбисофтовцев;)
В общем, в печальке я. Надеюсь, руководство Крайтека одумается.
Ну а я со своей стороны поддержу их рублем, как и делал раньше.
Дисбаланс, тонны неадекватов-халявщиков, отсутствие стимула к улучшению проекта. Дальше минусы F2P продолжать?