17 февраля 2012 17.02.12 162 269

BioWare осталась без главного сценариста

Один из главных сценаристов BioWare и по совместительству профессиональный графоман Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn) покинул компанию ради собственных планов. Основу которых составит дальнейшее развитие графоманских наклонностей. Не хочется быть буками, но бедная литература…

Тем не менее в играх Дрю оставил достаточно яркий след, чтобы сказать о нем хоть одно плохое слово. Он сочинял истории, персонажей и диалоги для Baldur’s Gate 2, Neverwinter Nights, Jade Empire, Knights of the Old Republic, Mass Effect (был ведущим сценаристом первых двух частей).

Последние три года Карпишин был практически полностью сосредоточен на текстах для Star Wars: The Old Republic. И лично свидетельствуем, что эта работа не пропала втуне. Книги Дрю были почти полностью по игровым вселенным, хотя именно он написал роман про Дарта Бейна и его «правило двух»… В общем, игры потеряли хорошего специалиста. А литература вряд ли что-то приобрела.


Поддержи Стопгейм!

Neverwinter Nights

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
18 июня 2002
679
4.3
412 оценок
Моя оценка

Star Wars: Knights of the Old Republic

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
15 июля 2003
2.2K
4.6
1 469 оценок
Моя оценка

Baldur's Gate II: Shadows of Amn

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2000
619
4.5
266 оценок
Моя оценка

Jade Empire: Special Edition

Платформы
PC | Mac | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
12 апреля 2005
524
4.2
329 оценок
Моя оценка

Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
5.6K
4.4
4 076 оценок
Моя оценка

Star Wars: The Old Republic

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 декабря 2011
648
4.0
410 оценок
Моя оценка

Mass Effect 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2010
6.5K
4.6
4 723 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот этого ненадо. Если хочется разнообразия, то есть куча других рпг. А РПГ от BioWare пусть ими и остаются.
Это и есть причина ухода Дрю, он был последним натуралом: З
Мужик это бред!!!
RPG от Bioware и должны быть как RPG от Bioware. Кроме них подобные игры больше некто не делает (разве что Obsidian пытается) TES и Diablo подобных игр и так выше крыши!!!
Надеюсь, навязчивая тема мужеложества так же уйдет из игра как и Дрю Карпишин (если конечно он в ответе за это безобразие).
А так новые сценаристы вдохнут свежую кровь в сюжеты игр от Bioware — а то застоялись как то.
В книгах Карпишина нет ни слова о геях. А добавляют их в игры издатели-толерасты, которые боятся, что их обвинят в неполиткорректности, если в игре вдруг не будет секс-меньшинств, негров афроамериканцев и т.д.
К тому же сюжет всегда был самой сильной составляющей RPG от BioWare. Не думаю, что кто-то играл в тот же Mass Effect ради перестрелок и экшена. Да и в Dragon Age: Origins лично меня держал только закрученный сюжет. Я прочитал его трилогию Масс Эффект, все три книги просто взахлёб, оторваться не мог. По уровню ощущений каждая книга была, как ещё одна часть игры. Так что фанам очень рекомендую не упускать шанс ещё раз открыть для себя любимую игровую вселенную до выхода финальной третьей части.
Так что по поводу ухода Дрю из геймдевелопинга, все ваши язвительные комментарии можете затолкать себе в дупло. Мы потеряли классного сценариста. Надеюсь, BioWare найдут достойную замену.
Вывод: Дьябло это НЕ РПГ, это отдельный поджанр Хак энд Слеш.
Ну это вообще бред. Это как ты себе представляешь: это не поджанр rpg, но не rpg.

Типа: кока кола это лимонад, но не прохладительный напиток.
Или еще более правильное перефразирование твоей фразы: Драм-н-бейс — это не электронная музыка, а отдельный стиль (поджанр).
И где тут логика? Сам себе противоречишь. Все что входит в поджанр по логике (и правилам языка) является состовляющей жанра.
В общем, игры потеряли хорошего специалиста. А литература вряд ли что-то приобрела.

Стесняюсь спросить но вы читали трилогию Бейна, по МЕ и другие рассказы этого писателя что бы пороть подобную ерунду? Карпишин один из немногих современных фантастов, которых я прочитал с удовольствием и которого я бы с удовольствием отправил бы в домашнюю библиотеку.

В решении покинуть Биовар всецело поддерживаю студия уже не торт, а сконцентрировавшись на лит деятельности он вполне может подняться до уровня Мартина или Гаррисона и других корифеев жанра
А на себя давно в зеркало смотрел? Ты задавленное, зачморённое, убогое существо, которое боится открыть свой реальный возраст. Ты, скорее всего, комплексуешь по поводу своего внешнего вида, у тебя мало друзей, я уж не говорю о девушке. и ты много сидишь в инете и фапаешь на жёсткое порно. Инет даёт тебе вторую жизнь, абсолютно отличную от жизни реальной. Там ты крут. Наверняка ты задротствуешь в какой нибудь онлайн-шутер, или (боже упаси) mmorpg, имеешь там 100500-ый уровень и частенько, в свободное от дрочки время, заходишь туда помочить нубов и тем самым почесать своё ЧСВ. Ещё в инете тебе нравится, что там можно всё, чего нельзя в реале. Можно, например, безнаказанно обзывать всех подряд, даже людей старше и умнее тебя, идиотами, за что где-нибудь во дворе ты уже давно получил бы по лицу (не исключено, что частенько так и случается).
Только себя опозорил. Рассуждаешь, как 16-летний подросток. И пусть тебе хоть 20, ума у тебя в рассуждениях, как у 16-летнего. Если ты ищешь проблемы с женским полом у своего обидчика, взгляни внимательнее в свой глубинный потенциал.
"Hack and slash" was originally used to describe an aspect of tabletop role-playing games, carrying over from there to MUDs, MMORPGs, and video games in general.
В Hack and slash RPG, основное внимание уделяется сражениям с противниками и <b>прокачке</b>
Так что давай ты не будешь из контекста вырывать чужие слова и описывать слэшеры. Слэшеры — другой жанр.
Диабло имела систему прокачки. Научись читать нормально комментарии. Пусть для задрота, как ты — примитивная, но именно эта игра подстадила людей на RPG. Еще Baldur's Gate повлиял, но опять же он как и многие считается «клоном Диабло». При этом он так же не «олдскульная пошаговая рпг типа фэллаут».
Тебе писали уже, что обойдемся без игр 80-90 годов. Назови мне «тру» RPG. ЕЩЕ РАЗ: FALLOUT относится к старым дос-win3.1 играм. Приведи пример игр от зарождения популярности жанра — конца 90-начала 00.
Дьябло это не РПГ ни в какой степени.
сказал «профессор» настольных ролевых игр.
совет со спектрами во главе

Epic fail. Изучи нормально лор, прежде чем обсырать игру.
Меня другой вопрос мучает: Что всех так приспичило студии покидать?
Если бы идиоты как ты умели читать каменты, а после думать, что писать, то бредовых каментов, как твой не было бы. Парень тоже самое написал, а ты его обсераешь и пишешь почти теми же словами.
И лично свидетельствуем, что эта работа не пропала втуне
Диалогов в игре очень много. ОЧЕНЬ. Но признайтесь, для современных геймеров диалоги — лишь для галочки. Их либо действительно слушают/читают кому очень интересна игра (а игр очень много, которые сюжет имеют слабый), фанаты серии, которые прослушивают диалоги как «верные своему» (пример: ну это же Дибло — моя любимая игра, мне нужно прослушать (хотя бы из уважения) диалоги и узнать сюжет — напоминает о чем-то? Я лично часто такое замечаю в некоторых дорогих для меня играх). Ну а для остальных — диалоги лишь «для вида». Им нужен экшен, мясо, кровища, графика и т.п.
Не придирайтесь сильно к словам, я не имел ввиду конкретно «мясо, кровище» и т.п. (это на случай любителей стратегий, которые захотят сказать, что графика не важна и т.п.), я хотел общими словами подчеркнуть, что многим сюжет не важен. Люди покупаю игру ради игрового процесса: боевик, офисная казуалка, хитрая стратегия и другие, а не ради романов.
P.S. Сорри за оффтоп не мог не ответить. Не люблю, когда меня называют дураком. Наверное потому, что это не так =)
Согласен. Ты — смайлофаг.

Ты прочитал как я понял дважды и вырвал из контекста слова. Там было перечисление: фатаны любят диалоги; люди, кто уважает серию и из уважения и как бы «нее, ну надо посмотреть» (такое чувство у меня было в Диабло 2 в 2001 году, как я писал выше, хотя диалоги мне после 2 акта стали скучны) и последнее — большинство казуальщиков, которые пропускают 99% диалогов и идут «в мясо» (об этом я тоже подчеркнул, говоря, что не про стрелялки говорю, а в целом. Так что для чего ты завел про жанры и примеры — непонятно. Спойлер для кого?). Если ты не согласен, то ты и есть казуальщик. Вспомним Дюка, многие не смогли его пройти даже с включенными по умолчанию подсказками. А почему? Потому что в нем нет скриптовой линейности, как в экшен-«фильмах» типа КОД. Там линейно, но надо хоть немного быть с соображалкой.
Из текста следует, что писавшему не понравились количество диалогов в Масс Эффекте.
Я в отличии от тебя цитирую, и видимо 19 человек поняли про какую игру я писал.
Даже на СГ писали про грамадное количество диалогов, около 500к строчек (если не путаю).
Интересно, как много людей хотя бы половину прослушает… в мморпг?
1. Не нужно придумывать собственный жанр со своими правилами. Ссылку на источник, которому можно доверять, давай или твои слова — лишь твоя фантазия.
2. В Дибло2 были:
-Система прокачки
-Отыгрышь роли: ты мог быть хоть волшебником, хоть варваром — у каждого своя роль
-Ты мог как проходить квесты, убивая противников, так и не убивая (не все, конечно, но будь все квесты одинаковые — кому нужен такой шаблон?), так и пробегая.
Не очень хороший это знак… Добро если бы Карпишин ушел просто из-за писательских амбиций… А если в недрах BioWare не всё так радужно как кажется?.. настораживает.
Карпишин неплохой фантаст, но таких много. Его главная заслуга в создании живого, цельного мира в который можно без натяжки поверить.
Читай также