Меню
StopGame  Игровые новости VR

Самое актуальное

  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 18.05.2017 — Сериал по «Ведьмаку», Middle-earth: Shadow of War, ГВИНТ…
  • Видеообзор игры What Remains of Edith Finch
  • Прохождение игры Outlast II
  • Обзор игры STRAFE
  • Инфакт от 17.05.2017 – Far Cry 5, Hellblade, Dropzone…
  • Инфакт от 16.05.2017 — Thief 5, LEGO Marvel Super Heroes 2, SEGA…
  • Обзор игры Prey (2017)
  • Инфакт от 15.05.2017 — HITMAN, Overwatch, Thief, Alan Wake…
  • Обзор игры Expeditions: Viking
  • ММОдерн №149 — EVE Online, Secret World Legends, Tera: The Next…
  • Штурм — эпизод 7
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Tekken 7
  • Outlast 2. Ууу, деревенщины!
  • Индикатор №66 — What Remains of Edith Finch, Shock Tactics, Yaga…

Игровые новости / VR

Компания HTC решила, что ей недостаточно одного шлема виртуальной реальности Vive (тем более что он самый дорогостоящий на рынке и не работает без мощного PC), поэтому анонсировала ещё одно VR-устройство, призванное максимально упростить жизнь пользователям, не желающим тратить деньги на дополнительное оборудование.

Согласно официальному заявлению, новый шлем от HTC будет полностью самостоятельным, то есть для полноценного функционирования ему не потребуется подключение к компьютеру или смартфону. Плюс у него не будет проводов, а все необходимые датчики отслеживания движений (по технологии WorldSense) будут находиться внутри.

Пока совершенно ничего не известно ни о названии, ни о технических характеристиках чудо-девайса, кроме того, что шлем поддерживает платформу Google Daydream. Прочие подробности HTC обещает изложить «в скором времени». Тогда как релиз продукта намечен на 2017-й год.

ZeniMax Media и её походы по судам — настоящая «Санта-Барбара» от мира виртуальной реальности. После продолжительных разборок с Oculus VR владельцы Bethesda Softworks выиграли дело на 500 миллионов долларов. Злобным юристам компании этого оказалось мало: теперь они точат зуб на Samsung.

У Samsung есть своя версия виртуальной реальности — шлем Gear VR для мобильных телефонов. Его создавали при поддержке Oculus VR в целом и программных оптимизаций от Джона Кармака (John Carmack) в частности. Из-за этого у ZeniMax и появились вопросы.

Если вы забыли, Кармак ранее работал над виртуальной реальностью в составе ZeniMax, а затем, по мнению компании, тайком забрал написанный код и унёс его с собой в Oculus VR.


В новом судебном деле появись дополнительные подробности. ZeniMax уверена, что Кармак приглашал в офис id Software Мэтта Хупера (Matt Hooper) — бывшего сотрудника ZeniMax, который в тот момент уже перебежал в Oculus VR. Парочка, мол, разработала секретный план по завоеванию мобильной виртуальной реальности. Oculus VR воспользовалась этим планом, когда заключила партнёрское соглашение с Samsung и взялась за Gear VR.

В программном обеспечении Gear VR используется тот же самый код, который стал камнем преткновения между ZeniMax и Oculus VR, считают обвинители. Samsung якобы знала о судебном процессе и претензиях ZeniMax, но всё равно продолжала создание Gear VR. Поэтому ZeniMax обвиняет Samsung в нарушении авторских прав на программный код, незаконном присвоении коммерческой тайны, недобросовестной конкуренции и несправедливом обогащении.

В предыдущих сериях этой мыльной оперы: Джон Кармак подготовил встречное дело против ZeniMax, а Палмер Лаки (Palmer Luckey) покинул Oculus VR, которую сам же когда-то основал.

Чем же сейчас занимается Лаки? Ну, недавно он косплеил Молчунью из Metal Gear Solid V со всеми атрибутами: рваными чулками, малюсеньким бюстгальтером и волосатым мужицким пузом.

Итак, если вы всё ещё считаете, что PayDay 2 по уши увязла в бесконечных DLC и внимания не достойна, Starbreeze Studios и Overkill Software подготовили ответные меры: в скором времени авторы перестанут выпускать платные дополнения, сосредоточатся исключительно на бесплатных, а практически все старые добавки объединят в одно ультимативное издание.

Анонс состоялся во время трансляции StarStream. Там показывали и другие игры, но самые важные новости касаются именно PayDay 2. Разработчики запустили глобальную распродажу: все DLC к игре отдают со скидкой 85 % вплоть до 8 июня. После этой даты дополнения исчезнут из магазина, а им на смену придёт PayDay 2 Ultimate Edition — сборник, куда входят почти все DLC.


«Почти все» — потому что одно DLC всё-таки будут продавать отдельно. Оно называется Ethan and Hila Character Pack. На самом деле это скорее жест доброй воли от Overkill: все доходы от продаж дополнения будут переведены h3h3productions — супружеской паре с просторов YouTube, которая снимает юмористические ролики. Overkill пишет, что хочет помочь Итану и Хиле сохранить независимость.

Кроме того, в Ultimate Edition не войдёт The Completely OVERKILL Pack — оно было временным предложением и в продажу не вернётся.

Грубо говоря, PayDay 2 Ultimate Edition станет единственной необходимой покупкой: в дальнейшем Overkill не будет выпускать платные DLC, а им на смену придут бесплатные. Причём компания продлевает поддержку игры. Ранее авторы собирались покончить с PayDay 2 в конце 2017-го, а теперь будут выпускать обновления вплоть до октября 2018-го.


Цена PayDay 2 Ultimate Edition — 45 долларов США (в нашей стране, скорее всего, выставят региональный эквивалент). Overkill божится, что тайных мотивов у неё нет. Ultimate Edition преследует три цели: сделать сообществу приятный подарок, облегчить вход для новых пользователей (и очистить страницу в Steam), а также попытаться попробовать что-то свежее.

PayDay 2 Ultimate Edition появится только в Steam. Для PlayStation 4 и Xbox One студия тоже что-то готовит, но расскажет об этом позже.

В течение 2017-го в PayDay 2 для PC также добавят режим виртуальной реальности. Ключевое устройство на данный момент — HTC Vive. В VR будет доступна вся игра, причём грабить банки можно с приятелями без модных шлемов.


Наконец, для Android и iOS готовят игру PayDay: Crime War. Она возьмёт знаковые локации от старшей сестры, но вместо кооператива предложит соревновательный мультиплеер — грабители против копов. Дата выхода — «скоро».

Оказывается, пролог с доктором Элизабет Шоу и синтетиком Дэвидом — не единственный подарок от создателя серии Ридли Скотта (Ridley Scott) преданным фанатам в честь Дня Чужого.

Вчера же в приложении Oculus Video для Oculus Rift появился «Чужой: Завет. В утробе», который, по словам авторов, представляет собой «путешествие в виртуальной реальности с обзором 360 градусов, где вас ждёт настоящий кошмар».

Как говорит Скотт, в этом эпизоде для виртуальной реальности зрителю предлагается самому стать неоморфом «в момент его рождения». И всё это в «тщательно прорисованной» окружающей среде.

Обратите внимание, что над интерактивным мини-фильмом «Чужой: Завет. В утробе» работал не только сам постановщик «Чужого», но и начинающий режиссёр Дэвид Карлак (David Karlak) при поддержке целой кучи компаний (Twentieth Century Fox, FoxNext VR Studio, RSA VR, MPC VR, Technicolor, Mach1, AMD, Dell).

Кстати, команда MPC занималась созданием спецэффектов и для киноленты «Чужой: Завет», так что кое-какие материалы, отснятые на площадке были использованы и «В утробе». Тогда как в процессе разработки данного эпизода для виртуальной реальности специалисты опирались на технологии AMD RYZEN и RADEON на базе систем DELL Inspiron.

Ну а если в вашем распоряжении нет шлема Oculus Rift, не отчаивайтесь! Вам просто придётся подождать до 10 мая 2017-го года, чтобы оценить VR-ролик «Чужой: Завет. В утробе» на прочих мобильных и стационарных платформах (Samsung Gear VR, Google Daydream View, HTC Vive, PlayStation VR). Со встроенной поддержкой двенадцати языков, между прочим.
Как-то Bethesda Softworks объявила, что собирается перенести в виртуальную реальность два своих дорогих блокбастера — DOOM и Fallout 4. На публике они не появлялись, а вот где-то за кулисами уже демонстрируются. Fallout 4 VR, например, очень впечатлил корпоративного вице-президента AMD Роя Тэйлора (Roy Taylor).

Сайт MCV передаёт, что Тэйлор толкал речь на конференции VR World Congress. Он уверен, что Fallout 4 VR изменит индустрию, станет прорывом для виртуальной реальности и таким же культовым символом, как Mario или Sonic the Hedgehog.

Что именно такого прорывного придумала Bethesda в Fallout 4 VR, Тэйлор не уточняет. Ожидается, что игру покажут во время E3 2017, там же дадут оценить посетителям, а релиз состоится позже в этом году.

Отметим, что AMD тоже пытается вонзиться в гонку виртуальных вооружений. Недавно она анонсировала сотрудничество с компанией Nitero и собирается избавить шлемы VR от проводов. Правда, судя по замечаниям представителей Nitero, технологию запустят вместе со следующим поколением устройств виртуальной реальности.
Компания AMD старается держать нос по ветру и понимает, что один из популярных трендов нынче — это виртуальная реальность. В особенности беспроводная.

Ну а так как производитель «железа» не обладает достаточной компетенцией в данном вопросе, он решил попросту объединиться с теми, кто обладает. В результате AMD приобрела интеллектуальную собственность и взяла на работу ключевых инженеров американской компании Nitero, первого разработчика технологии миллиметровых волн, способных лишить проводов будущие поколения шлемов виртуальной и дополненной реальности.

Для тех, кто не в курсе: специалисты фирмы Nitero разработали чип, использующий фазовую передачу миллиметровых волн, чтобы решить проблему беспроводного подключения VR и AR. Используя высокочастотную беспроводную передачу данных на частоте 60 Гц, данная технология обладает потенциалом для пересылки многогигабитных наборов данных с низкими задержками для реализации VR-окружения в одной комнате. Формирование направленного пучка сигналов решает проблему прямой видимости, характерную для традиционных систем, использующих миллиметровые волны, и потенциально может стать заменой проводов для шлемов VR, позволяя людям легче погружаться в виртуальный мир или дополненную реальность.
Шлему виртуальной реальности HTC Vive исполняется один год. Создатели устройства из компании HTC по такому поводу устраивают «День Vive» с подарками и новинками.

Празднование пройдёт 5 апреля. В этот день покупатели смогут приобрести HTC Vive со скидкой 100 долларов США и забрать бесплатную игру Arcade Saga. Её разработала внутренняя студия HTC под названием 2Bears. Обычная цена — 19.99 доллара. Arcade Saga состоит из трёх развлечений, которые похожи на пинбол, настольный теннис и стрельбу из лука. У каждой мини-игры есть мультиплеер и кампания из десятков уровней.

Кроме того, 5 апреля HTC запустит в магазине Viveport подписку с бесплатными играми. Стоимость — 6.99 доллара в месяц. Судя по пресс-релизу, в подписку будет входить множество игр, а пользователи сами смогут выбирать пять любимчиков, к которым хотят иметь неограниченный доступ. Игры можно менять каждый месяц, оставлять как есть или пробовать перед покупкой — те проекты, которые входят в подписку, разрешают приобрести отдельно.

В стартовый вариант Viveport Subscription входит свыше 50 игр и «экспириенсов», включая TheBlu, Richie’s Plank Experience, Everest VR, Fantastic Contraption и Mars Odyssey. В честь запуска подписки HTC раздаёт один бесплатный месяц услуги всем обладателям HTC Vive.

Всем прекрасно известно, что на данный момент основная игра для шлема PlayStation VR — это не Resident Evil 7, а Summer Lesson с миловидной любительницей коротких юбок. Да вот незадача: понять, что она лепечет, могли лишь японцы.

Summer Lesson сейчас доступна только на японском языке. Издательство Bandai Namco не собирается выпускать Summer Lesson за пределами восточных стран, но обещало снабдить игру текстом на английском. Накануне подразделение Bandai Namco Entertainment Asia объявило, что Summer Lesson с английскими субтитрами поступит в цифровую и розничную продажу 27 апреля. Новая версия будет доступна исключительно в некоторых южно-восточных регионах Азии, так что и перевод на английский, вероятно, тоже появится только там.

Физическая копия Summer Lesson называется Package Bundle Edition и включает в себя ряд DLC: Second Feel, Day Out, Extra Scene: Café и Extra Scene: Grand Fireworks.

Если друг поинтересуется, скажите ему, что у PlayStation 4 нет жёсткого ограничения по регионам. А значит, он сможет заказать копию в каком-нибудь азиатском магазине и спокойно обучать школьницу у себя дома. Потом, может быть, другу понадобится статуэтка главной героини игры Хикари Миямото — Bandai Namco предложит и такое, причём аж в двух вариантах.

Сегодня на просторах американского сервиса цифровой дистрибуции PlayStation Store неожиданно появилась новая игра про знаменитых охотников за привидениями. Называется она Ghostbusters: Now Hiring и предназначена исключительно для шлема виртуальной реальности PlayStation VR.

Правда, за семь долларов США пользователям предлагается приобрести лишь первую главу приключения с подзаголовком Firehouse, в котором вам отведена роль новичка в команде, чьё первое задание — словить Лизуна.

Как рассказывает Джейк Зим (Jake Zim), старший вице-президент VR-подразделения в Sony Pictures (отчасти причастного к прошлогоднему кошмару фильму «Охотники за привидениями»), разработчики решили выпустить сперва одну главу, чтобы посмотреть, понравится ли игра народу, а затем уже продолжить издавать остальные части.

Кстати, говорят, что сам создатель франшизы Айвен Райтман (Ivan Reitman), снявший оригинал 1984-го года, непосредственно задействован в производстве Ghostbusters: Now Hiring. К примеру, именно он предложил добавить в игру знаменитого призрака с эмблемы охотников за привидениями в качестве проводника для игрока. А озвучил его американский комик и актёр Пэттон Освальт (Patton Oswalt), которого мы в последний раз слышали в роли главного героя в Minecraft: Story Mode.

Быть может, вы ещё помните Summer Lesson — главный японский хит для шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Да, ту самую игру, где нужно обучать симпатичную школьницу (хотя некоторые утверждают, что всё-таки студентку, но так неинтересно!). Её история ещё не закончилась — компания Bandai Namco скоро выпустит дорогущий мерчендайз для самых преданных фанатов.

Summer Lesson готовится к релизу на физических носителях — он состоится 25 мая. А затем в продажу поступят сопутствующие товары. Например, ростовая фигура Хикари Миямото, главной героини игры. Её высота — около 165 сантиметров, а цена — 2 700 000 японских йен. По текущему курсу это 23 840 долларов США. Фигура (даже статуя!) будет выглядеть примерно так, как на картинке ниже.


Однако Bandai Namco понимает, что не все готовы к таким тратам даже ради любимой школьницы. Поэтому издательство представили замену эконом-класса — всего 21 сантиметр в высоту, но с качественным окрасом и приличной детализацией на основе игровой модели. Цена — примерно 84 доллара США. В галерее ниже — именно миниатюрный вариант.

Покупателям фигурок также подарят дополнение для Summer Lesson, которое позволит нарядить Миямото в купальник. Однако оно, похоже, будет активироваться только в японской версии игры. Напомним, что у Summer Lesson также есть вариант для остальной части Азии, куда весной собираются добавить английский язык. Так что если вы вдруг купили и фигурку, и азиатскую версию с надеждой на перевод для белых людей, то получить бонусное DLC не выйдет.

Sony подвела очередные итоги продаж в цифровом магазине PlayStation Store. Как обычно, чарты различаются по регионам. Но если в Северной Америке победители — это вполне предсказуемые новинки, то в Европе наблюдается неутомимая страсть к динозаврам на протяжении длительного времени.

Европейский блог PlayStation сообщает, что в локальном чарте третий месяц подряд торжествует ARK: Survival Evolved. Её не смогли скинуть ни For Honor, ни NiOh, которые вышли в феврале. Любопытно, что на PlayStation до сих пор нет официальной программы для игр с ранним доступом, поэтому недоделанная ARK: Survival Evolved смотрится на первом месте особенно комично.

А вот в Северной Америке февральский список продаж на PlayStation 4 возглавили игры, вышедшие, соответственно, в феврале: For Honor, Horizon: Zero Dawn (в США она успела появиться в прошлом месяце, в отличие от Европы) и NiOh. Там ARK: Survival Evolved добралась лишь до седьмой строчки.

Полные топы продаж по Европе выглядят следующим образом:

PlayStation 4:

1. ARK: Survival Evolved
2. For Honor
3. FIFA 17
4. NiOh
5. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
6. Rocket League
7. Battlefield 1
8. The Witcher 3: Wild Hunt
9. Minecraft
10. Grand Theft Auto V
11. Madden NFL 17
12. Pro Evolution Soccer 2017
13. Uncharted 4: A Thief’s End
14. Star Wars Battlefront
15. Call of Duty: Black Ops III
16. EA Sports UFC 2
17. Steep
18. Unravel
19. Destiny — The Collection
20. Sleeping Dogs Definitive Edition

PlayStation VR:

1. Batman: Arkham VR
2. PlayStation VR Worlds
3. Job Simulator
4. Until Dawn: Rush of Blood
5. I Expect You To Die
6. Fruit Ninja VR
7. Sports Bar VR
8. Psychonauts In The Rhombus Of Ruin
9. Driveclub VR
10. Tumble VR

DLC на всех платформах:

1. Call of Duty: Infinite Warfare — Sabotage
2. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — Year 2 Pass
3. Battlefield 1 — Premium Pass
4. Rocket League — Hot Wheels Twin Mill III
5. Resident Evil 7 Biohazard — Banned Footage Vol.1
6. Naruto Storm 4 — Road to Boruto Expansion
7. Rocket League — Batman v Superman: Dawn of Justice Car Pack
8. ARK: Survival Evolved — Scorched Earth
9. Rocket League — Hot Wheels Bone Shaker
10. The Witcher 3: Wild Hunt — Expansion Pass

PlayStation Vita:

1. Minecraft
2. J-Stars Victory VS+
3. Assassin’s Creed III Liberation
4. Persona 4 Golden
5. Akiba’s Trip: Undead & Undressed
6. Rayman Legends
7. Street Fighter X Tekken
8. Digimon Story Cyber Sleuth
9. Sword Art Online: Hollow Fragment
10. Need for Speed Most Wanted

PlayStation 3:

1. Pro Evolution Soccer 2017
2. FIFA 17
3. Minecraft
4. Grand Theft Auto V
5. Mafia II
6. Battlefield 4
7. Max Payne 3
8. Plants vs. Zombies Garden Warfare
9. Just Cause 2
10. Call of Duty: Black Ops II

Классика PlayStation One и PlayStation 2:

1. Crash Bandicoot
2. Crash Bandicoot 3 Warped
3. Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back
4. CTR: Crash Team Racing
5. Final Fantasy IX
6. Final Fantasy VIII
7. Final Fantasy VII
8. Spyro The Dragon Trilogy
9. Final Fantasy VI
10. Disney Pixar Toy Story 2
Современная виртуальная реальность продолжает оставаться тёмной лошадкой. Хотя корпорации вбухивают огромные деньги в разработку шлемов, девелоперы и тем более покупатели всё равно довольно осторожно прощупывают почву — действительно громкого успеха в этой отрасли ещё не было. Но, похоже, PlayStation VR под силу это изменить.

Издание The New York Times поговорило с Эндрю Хаусом (Andrew House), главой Sony Interactive Entertainment. Он признался, что сдержанно относился к предсказаниям успеха виртуальной реальности, однако результат превзошёл ожидания: к 19 февраля (то есть спустя примерно четыре месяца после релиза) шлем PlayStation VR купили около 915 000 человек.

Sony рассчитывала продать миллион устройств за полгода, к середине апреля 2017-го. По всей видимости, план будет выполнен и даже перевыполнен.

Неизвестно, как идут дела у других высокотехнологичных шлемов, но The New York Times приводит данные аналитической компании SuperData: к концу 2016-го тираж HTC Vive достиг 420 000 копий, а Oculus Rift — 243 000.

Для контраста The New York Times вспоминает самый первый iPhone. Его купили 1 400 000 раз за первые три месяца после выхода. Это считается одним из самых успешных результатов в истории потребительской техники.
Обычно поддержку виртуальной реальности прикручивают к играм, которые раньше работали без неё. А вот с хоррором Here They Lie произойдёт обратная ситуация: раньше игра запускалась только со шлемом PlayStation VR, но завтра станет доступна и без него.

Разработчики объявили об этом через официальный блог PlayStation. 21 февраля игра получит обновление, после которого избавится от эксклюзивности для PlayStation VR. Все покупатели Here They Lie получат в своё распоряжение три версии в одной оболочке: для виртуальной реальности, для стандартной PlayStation 4 и для PlayStation 4 Pro.

На PlayStation 4 Pro игра сможет выдавать картинку с разрешением 4K (нативным или «растянутым», не уточняется) и похвастается улучшениями теней, эффектов пост-обработки и непрямого затенения. Кроме того, появится поддержка HDR.

Авторы также внедрят ряд общих изменений о которых просили геймеры: экран настройки контроллера, меню выбора глав, субтитры (только для версий без PlayStation VR) и другие мелочи. Наконец, для шлема виртуальной реальности доработали отслеживание движений головы, потоковую загрузку текстур и обучение. Между версиями для VR и обычного экрана можно будет переключаться на лету.
В рамках вчерашней пресс-конференции основатель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) обрисовал положение дел в компании, подтвердив, что в данный момент команда заинтересована развитием виртуальной реальности.

В частности, Valve делает три видеоигры для виртуальной реальности. Причём это не крохотные эксперименты для демонстрации возможностей шлема Vive, а полноценные проекты, создаваемые на движках Source 2 и Unity.

Тут же Ньюэлл подчеркнул, что видит в виртуальной реальности не какой-то рекламный ход, а совершенно новый язык интерактивных развлечений. Создатель Half-Life считает, что мы слишком давно «застряли» на уровне мышки и клавиатуры, а теперь у разработчиков появилась возможность сотворить нечто более интересное. И, конечно же, Valve просто не может упустить такой шанс.

По мнению Ньюэлла, виртуальная реальность не будет иметь должного успеха, если девелоперы будут просто брать готовый контент и запихивать его в VR. Вот и Valve не особо рада, что адаптировала Half-Life 2 и Team Fortress 2 для Oculus Rift. В этом, мол, не было ничего «захватывающего». Виртуальная реальность должна предложить пользователям нечто такое, чего нет у других. Никто ведь не покупает VR-шлемы, чтобы смотреть кино, замечает Гейб
Уже в конце этого месяца (21 февраля) на PlayStation VR стартует Psychonauts in the Rhombus of Ruin, новая самостоятельная глава саги о психонавтах, которая впервые за двенадцать лет вернёт нас в этот загадочный мир паранормальных способностей.

Как Double Fine Productions упоминала, Psychonauts in the Rhombus of Ruin продолжит историю ровно с того же места, где она прервалась в 2005-м году, когда Раз, Лили, Саша, Милла и тренер Олеандр кинулись спасать Трумана Заннотто, директора психонавтов.

Разработчики, конечно же, постарались сделать так, чтобы игра в виртуальной реальности была интересна и тем, кто никогда не сталкивался с приключениями психонавтов. Однако, пообщавшись с Sony, команда Тима Шейфера (Tim Schafer) пришла к выводу, что Psychonauts in the Rhombus of Ruin покажется пользователям более интересной, если всё-таки предварительно пройти оригинальную Psychonauts.

Отныне каждому, кто оформит предварительный заказ на Psychonauts in the Rhombus of Ruin, копия переиздания Psychonauts для PlayStation 4 достанется бесплатно. А обладатели подписки PlayStation Plus получат ещё и скидку в 10 %.

После двух дней размышлений техасский суд присяжных всё-таки определился с вердиктом и решил, кто прав, а кто виноват в этой мутной тяжбе между Facebook/Oculus VR и ZeniMax Media.

Присяжные заседатели пришли к выводу, что основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) действительно нарушил соглашение о неразглашении информации, подписанное с ZeniMax. Поэтому теперь создатели шлема виртуальной реальности Oculus Rift обязаны возместить компании убытки на сумму в 200 миллионов долларов США, выплатить 50 миллионов долларов за нарушение авторских прав и 50 миллионов долларов за ложное обозначение товара. Вдобавок к этому за ложное обозначение товара ещё 50 миллионов должен будет выложить лично Лаки, и 159 миллионов — бывший исполнительный директор Oculus Брендан Ириби (Brendan Iribe).

При всём при этом суд не посчитал, что Oculus VR незаконно присвоила фирменные секреты ZeniMax, поэтому владельцы Bethesda не дождутся миллиардов, на которые рассчитывали, ввязываясь в это дело.

Между тем ни та, ни другая сторона не довольны вердиктом. Oculus VR намерена подать апелляцию. Тогда как ZeniMax собирается сделать всё возможное (добиться судебного запрета в частности), чтобы Facebook с Oculus VR больше не могли использовать компьютерный код, авторские права на который были нарушены. А это, в свою очередь, подразумевает остановку продаж шлема Oculus Rift.
До релиза Psychonauts 2 осталось неопределённое количество времени: судя по странице игры в сервисе народного финансирования Fig, релиз запланирован на третий квартал 2018-го, а в данный момент сиквел находится на стадии предварительного производства. Но это не значит, что Double Fine не сможет вас чем-то развлечь в ближайший месяц.

Коллектив Тима Шейфера (Tim Schafer) подготовил Psychonauts in the Rhombus of Ruin — самостоятельную главу во вселенной Psychonauts, которая перекидывает мостик между первой и второй частями. Она создавалась специально для виртуальной реальности.



В игре вам вновь предстоит взять под контроль Раза — отважного героя, который на этот раз является полноценным членом команды психонавтов. Геймерам предложат решать задачки, используя самые разные сверхъестественные умения: вселяться в головы других людей и видеть мир их глазами, двигать вещи силой мысли и поджигать окружение пирокинезом.

Double Fine уверяет, что VR-приключение создавалось как для поклонников Psychonauts, так и для новичков. Так что если вы не знакомы с первоисточником, ничего страшного — в сюжет включитесь без проблем.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin выходит 21 февраля эксклюзивно для PlayStation VR. Double Fine считает, что показывать виртуальную реальность только на двухмерных скриншотах — это странное занятие, поэтому подготовила особый трёхмерный снимок с обзором на 360 градусов.

После нескольких недель слушаний и дачи показаний, в том числе и основателем Facebook Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg), судебное разбирательство между компаниями Facebook/Oculus VR и ZeniMax Media достигло важного рубежа. Теперь дело находится целиком и полностью в руках присяжных заседателей.

Согласно ресурсу Law360, ZeniMax считает, что должна получить денежное возмещение в размере шести миллиардов долларов США за то, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift был якобы создан на основе украденных профессиональных секретов.

Причём руководители Oculus VR также должны понести за это финансовое наказание. В частности, ZeniMax желает получить 101.4 миллиона долларов от технического директора компании Джона Кармака (John Carmack), 206 миллионов долларов от учредителя Палмера Лаки (Palmer Luckey) и 427 миллионов долларов от бывшего исполнительного директора Oculus Брендана Ириби (Brendan Iribe).

ZeniMax напирает на то, что, мол, шлем Oculus Rift в принципе никогда не превратился бы в реальность, не стань Лаки обсуждать проект с Кармаком, когда тот всё ещё числился в рядах сотрудников дочерней студии id Software.

Что до Facebook, то компания признаёт существенную роль, которую сыграл Кармак в появлении шлема на свет. При этом Цукерберг и остальные отрицают, что использовали код, написанный создателем Doom в недрах ZeniMax.

Совещание присяжных заседателей, которое, будем надеяться, уже положит конец этому балагану, начнётся в понедельник (30 января).
Последние два с половиной года британская студия Ninja Theory доказывала всему миру, что способна действовать независимо и произвести на свет видеоигру класса ААА без финансовой поддержки какого-либо издателя.

Однако вы же понимаете, что, несмотря на различные ухищрения команды ради сокращения затрат, работа над экшеном про сумасшествие Hellblade: Senua's Sacrifice стоит денег. И вот, по-видимому, чтобы их подзаработать, создатели Heavenly Sword и Enslaved: Journey to the West немного отвлеклись от своей главной задачи и смастерили развлекаловку для виртуальной реальности.

Игра, которая уже сейчас доступна в Steam для шлемов Oculus Rift и HTC Vive, называется DEXED и представляет собой красочный бесконечный шутер с парочкой режимов наподобие Panzer Dragoon. С 1 февраля пострелять по всяческим существам при помощи льда и огня смогут и пользователи PlayStation VR.

ZeniMax Media с мая 2014-го ведёт судебные разборки с Oculus VR. Компания уверена, что её бывший сотрудник Джон Кармак (John Carmack) и основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) стырили технологии виртуальной реальности, в которые она влила огромные деньги и защитила авторским правом. А так как Oculus VR теперь принадлежит Facebook, то к «веселью» присоединился и создатель крупнейшей социальной сети Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

Накануне за дело взялся Федеральный окружной суд в Далласе, США. ZeniMax этому очень рада: компания якобы имеет на руках доказательства, которые указывают на то, что Oculus VR преднамеренно уничтожила улики и попыталась скрыть свою вину. Ранее, напомним, появлялись сведения, будто Кармак и Лаки солгали под присягой.

Глава Facebook Марк Цукерберг сегодня будет давать показания. В ходе судебных процессов также должны допросить Джона Кармака и специалистов по технологиям.

Oculus VR продолжает открещиваться от обвинений и настаивает, что основатели вбухали в компанию много денег и времени. Они верят, что виртуальная реальность может радикально изменить взаимодействие между людьми. А ZeniMax, мол, просто хочет откусить свой кусок пирога от сделки на два миллиарда долларов, которая была заключена с Facebook. Ради этого ZeniMax собирается измотать Oculus VR судебными разбирательствами.

Ожидается, что заседания по делу займут ещё примерно пару недель.
Прямой эфир
The Surge: обзор
Обзоры игр | Сегодня, 05:54
Наверх ↑