Меню
StopGame  Игровые новости Киберспорт

Самое актуальное

  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • «Инфакт» от 17.01.2020 — Horizon: Zero Dawn на PC, перенос Cyberpunk 2077, Rainbow Six Siege: Road to S.I., «Безумный Майлз»…
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame
  • Immortal Realms: Vampire Wars: Превью по бета-версии
  • Итоги десятилетия. Год 2017-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cthulhu Saves Christmas: Обзор
  • СВОЯК. Итоговая игра
  • Итоги десятилетия: 2019

Игровые новости / Киберспорт

В киберспортивной Overwatch очень долго царил свой «Симулятор козла»: подавляющее большинство матчей второго сезона Overwatch League проходили по «мете» GOATS, которая успела до чёртиков надоесть и спортсменам, и зрителям.

В память о былых временах Blizzard ударилась в метаиронию — компания даст Бригитте особый козлиный скин. Облик приурочен к запуску третьего года Overwatch League. Его можно будет получить с 6-го по 19 февраля, но каким образом, не уточняется. Вероятно, скин начнут продавать во внутриигровом магазине за специальные жетоны «Лиги».


GOATS — это тактика в Overwatch, когда команда берёт трёх танков и трёх героев поддержки. Скин дают именно Бригитте потому, что она выступала ключевым звеном состава.

Blizzard безуспешно сражалась с GOATS на протяжении большей части 2019 года. Дошло до смешного: в какой-то момент киберспортсмены начали говорить, что Бригитта стала одним из самым слабых героев игры, однако «козлов» это всё равно не убило.

Ближе к концу 2019-го балансные правки всё-таки сдвинули GOATS с трона Overwatch League, но к тому моменту Blizzard уже собиралась запускать строгое деление составов команд — два атакующих персонажа, два танка и два «саппорта».

В таких условиях «козлы» невозможны, поэтому тактика отмерла. А вот фанатская рана осталась: каждый раз, когда речь заходит о балансе от Blizzard, поклонники вспоминают целый год (если не больше) тщетных сражений с GOATS.

В Overwatch League совсем скоро начнётся третий год соревнований. Между сезонами всегда происходят перемены и перестановки, однако в этот раз они выглядят особенно тревожными — за последний месяц «Лигу» покинули сразу пять комментаторов.

С декабря 2019-го по январь 2020-го о своём уходе из Overwatch League объявили следующие аналитики и кастеры:

Малик Форте (Malik Forté),
Август Массоннат (Auguste Massonnat; Semmler),
Кристофер Майклз (Christopher Mykles; MonteCristo),
Эрик Лоннквист (Erik Lonnquist; DoA),
Крис Пакетт (Chris Puckett).

Как пишет The Esports Observer, обычно в новых киберспортивных лигах на роль ведущих приглашают кого-то из сообщества игры, однако Overwatch League поступила иначе и позвала спецов из других дисциплин. Например, Майклз и Лоннквист несколько лет успешно комментировали корейские чемпионаты по League of Legends, а прошлое Массонната и Пакетта связано с турнирами по Counter-Strike: Global Offensive.
Крис Пакетт.
Тем не менее трюк Blizzard сработал: поклонники Overwatch League тепло встретили комментаторов и стали воспринимать их как неотъемлемую часть трансляций. Но от этого боль расставания стала только сильнее.

Почти одновременный уход сразу пяти ведущих не выглядит как простое совпадение, но каждый называет свои причины:

Пакетт говорит, что его жена получила повышение на работе, поэтому им нужно осесть в Нью-Йорке.
Массоннат считает, что Overwatch изменилась не в лучшую сторону и сильно замедлилась, поэтому ему всё труднее комментировать игру.
Майклз и Лоннквист рассказывают о творческих разногласиях с руководством — мол, оно тянет Overwatch League в мейнстрим, а им кажется, что «Лигу» нужно направить в сторону фанатов киберспорта.
Форте признаётся, что ему не понравилась зарплата, которую пообещали за третий сезон, — по его мнению, за столь долгую и усердную работу с сообществом Overwatch он должен получать больше.
Зои Гшвинд (Soe Gschwind), главная расхитительница мужских сердечек в Лиге, должна вернуться в 2020 году.
Старший руководитель Overwatch League Джон Спектор (Jon Spector) опубликовал пояснение в The Esports Observer. Босс пожелал бывшим коллегам всего наилучшего, назвал производственную команду «Лиги» в 2018-м и 2019-м превосходной и отметил, что турнир переживает эволюцию — в 2020-м матчи начнут проводить в разных городах по всему миру, а не только на стадионе Blizzard в Калифорнии. Полный список комментаторов, которые дебютируют или вернутся в третьем сезоне, ещё не объявлен, но поклонникам он наверняка понравится, считает Спектор.

Некоторые подробности уже известны. Например, в 2020 году в команду ведущих войдут Скотт Кеннеди (Scott Cennedy; Custa) и Джейк Лион (Jake Lyon) — ранее оба участвовали в Overwatch League как игроки. Ожидается, что всего в коллективе будет около 15 кастеров, аналитиков и интервьюеров.

Третий сезон Overwatch League должен стартовать 8 февраля.
Rainbow Six Siege готовится к турниру Six Invitational 2020 — самому крупному киберспортивному соревнованию в своей истории. Ubisoft принялась разогревать публику большим внутриигровым событием Road to S.I.

Ивент будет доступен каждые выходные в течение пяти недель. Основная игровая особенность — эксклюзивная карта «Стадион». В плейлисте с этой локацией доступны все оперативники — даже те, которых вы не приобрели. Кроме того, в событии нет рейтинга, однако матчи проходят по рейтинговым правилам — только режим с бомбой и система «пиков и банов» персонажей.

В течение Road to S.I. будет действовать тематический боевой пропуск. Условия стандартные: две наградные шкалы, которые заполняются одновременно по мере геймплея, но одна бесплатная, а вторая платная.

Очки для прокачки боевого пропуска дают за участие в матчах (побольше — за победы, поменьше — за поражения) и за выполнение особых испытаний. В рейтинговых и нерейтинговых плейлистах игроки получают на 25 % больше очков, а владельцам абонемента четвёртого года дают прирост ещё на 30 %. Самые нетерпеливые могут приобрести уровни пропуска за деньги.


Всего разработчики подготовили 50 призов, разбросанных по шкале из 35 уровней. Среди наград — облики для персонажей, скины для оружия, пакеты «Альфа», брелоки, кредиты R6 и ускорители славы. Полностью пропуск можно просмотреть в игре или на официальной странице.

Стоимость доступа к платной шкале — 1 200 кредитов R6. За дополнительные 1 200 кредитов можно открыть первые 12 уровней. Тем, у кого есть абонемент четвёртого года, на эти цены делают скидку 30 %. Доходы от боевого пропуска отправят на благо киберспорта — 30 % прибыли перейдёт в призовой фонд Six Invitational.

Событие Road to S.I. началось 15 января и завершится 16 февраля, в финальный день Six Invitational.

Blizzard объявила, что прекращает проводить серию чемпионатов мира WCS по StarCraft II — восьмой турнир 2019 года оказался последним. 31 декабря 2019-го отключили мобильное приложение WCS, а в начале 2020-го закроют официальный сайт соревнования.

Чтобы киберспортивная StarCraft II продолжила существование, Blizzard доверила проведение турниров организациям ESL и DreamHack. Совместными усилиями компании запускают два состязания — ESL Pro Tour StarCraft II и DreamHack SC2 Masters. Они подхватят дело WCS и станут новым циклом соревнований высшего уровня.

Теперь в экосистеме StarCraft II будет по шесть крупных международных битв в год — две от ESL, четыре от DreamHack. Гранд-финал проведут не на BlizzCon, как это было с WCS, а в польском городе Катовице во время Intel Extreme Masters Katowice World Championship 2021 года.


Как говорит Blizzard, она давно сотрудничает с ESL и DreamHack, поэтому полностью им доверяет. Сама Blizzard в новой экосистеме возьмёт на себя роль общей поддержки и обеспечит призовые фонды на ближайшие три года.

Каждый год фонд будет составлять более 1.2 миллиона долларов, а цикл соревнований с 2020-го по 2021-й получит увеличенные призовые в честь 10-го дня рождения StarCraft II — более 1.9 миллиона долларов. Более того, на IEM Katowice разыграют 400 000 долларов, хотя ранее Blizzard собиралась ограничиться суммой 250 000 долларов.

На киберспорт по StarCraft II в Южной Корее у Blizzard иные планы — их озвучат позже.

Турниры по Warcraft III: Reforged тоже доверили ESL и DreamHack. В течение 2020-го состоятся одно большое соревнование от ESL и три от DreamHack. Общий призовой фонд первого сезона составит 200 000 долларов.

Матчи по Reforged собираются проводить в формате один на один. Два на два, возможно, введут где-нибудь в будущем.

Пока глаз обычного человека не различает больше 24 кадров в секунду, глаз киберспортсмена скоро начнёт видеть 360 кадров. NVIDIA совместно с ASUS представила первый в мире монитор с частотой обновления 360 герц — ASUS ROG Swift 360Hz G-SYNC.

Устройство нацелено на киберспортсменов, имеет диагональ 24.5 дюйма и разрешение 1080p, а также работает на технологии G-SYNC.

По словам NVIDIA, ранее видеоигровые атлеты отказывались от вертикальной синхронизации и терпели разрывы экрана, лишь бы чаще обновлялись кадры на мониторе. С ROG Swift 360Hz можно не идти на компромисс: G-SYNC позволяет достичь частоты обновления 360 герц с низкой задержкой и устранить разрывы одновременно.
Согласно исследованиям NVIDIA, частота обновления 360 герц с низкой задержкой улучшает качество «фликшотов» — резких точных выстрелов. Рост в 4 % может оказаться критически важным в киберспорте.
Как утверждает NVIDIA, видеокарты серии GeForce RTX добиваются 360 кадров в секунду в CS:GO, Rainbow Six Siege, Overwatch, Fortnite и других соревновательных дисциплинах.

NVIDIA понимает, что достоинства 360 герц невозможно полноценно передать в тексте или видео, поэтому устроила живую демонстрацию нового монитора на выставке CES 2020 — оценить технологию могут партнёры и представители прессы.

Стоимость ROG Swift 360Hz объявят позже. Монитор должен поступить в продажу в течение этого года.

Помните, как Интернет сломался от клипа POP/STARS, где выступала музыкальная группа из вселенной League of Legends? Кажется, чинить Сеть придётся второй раз: Riot Games опубликовала ещё один ролик, который сейчас вырывается в топы YouTube.

В этот раз нам предлагают послушать сингл GIANTS от хип-хоп-группы True Damage. Её основала Акали, бывший рэпер K/DA. Вместе с ней в коллективе выступают Экко, Сенна и Киана. Продюсер True Damage — Ясуо. Да, это всё персонажи League of Legends!

Премьера сингла состоялась вчера, во время церемонии открытия финала чемпионата мира по League of Legends. Зрителям на стадионе представили смесь живого выступления с дополненной реальностью.

На момент написания новости клип GIANTS на YouTube собрал свыше пяти миллионов просмотров и вырвался на 17-е место в трендах всей площадки. Для сравнения: POP/STARS дебютировала год назад и сейчас хвастает более чем 280 миллионами просмотров.

К слову, победителем чемпионата мира стала китайская FunPlus Phoenix. Среди команд с СНГ-игроками выделилась лишь Unicorns of Love — она заняла 17—20-е место.

Гонконгский бан породил споры не только среди игроков, но и внутри самой Blizzard. В конце концов компания смягчила наказание для Blitzchung и извинилась за инцидент прямо на церемонии открытия BlizzCon 2019, но отголоски скандала ещё не утихли.

The Washington Post взял комментарий у Джеффа Каплана (Jeff Kaplan), руководителя Overwatch. «Я с облегчением вздохнул, когда узнал, что наказание смягчили. Я считаю, что наказание можно смягчить ещё сильнее или убрать совсем. Но это моё мнение», — высказался Каплан.

Разработчик говорит, что он всеми силами поддерживает свободу слова, поэтому действия Blizzard в отношении Blitzchung ему очень не понравились. Как и большинство сотрудников компании, Каплан узнал о бане только тогда, когда историю начали освещать в Сети.
Как говорит руководитель Overwatch, решение о наказании приняли слишком быстро. Каплан регулярно участвует в обсуждениях штрафов для киберспортсменов-нарушителей в Overwatch League. Эти штрафы обычно тщательно обдумываются на нескольких уровнях, поэтому весь процесс занимает около четырёх-пяти дней. Вердикт по проступку Blitzchung Blizzard вынесла намного быстрее.

Каплан подчеркнул, что поясняет лишь свою точку зрения и не говорит за всю команду Overwatch: «Среди нас много очень разных мнений на этот счёт».

Напомним, что сперва Blizzard отняла у Blitzchung все призовые и запретила ему участвовать в турнирах по Hearthstone в течение года. Спустя несколько дней деньги вернули, а отстранение от соревнований уменьшили до шести месяцев.
Киберспорт объединяет не только игроков и зрителей, но и индустриальные ассоциации. Как сообщает GamesIndustry.biz, несколько западных организаций образовали союз для поддержки виртуальных соревнований.

В совместном объявлении связанные с видеоиграми ассоциации обозначили четыре принципа продвижения и участия в киберспорте, каждый из которых снабдили пояснением:

• Безопасность и благополучие.

Все участники киберспортивного сообщества заслуживают того, чтобы участвовать в киберспорте и наслаждаться им в безопасных местах, ​​быть свободными от угроз и актов насилия, а также от языка или поведения, которые заставляют людей чувствовать себя так, будто они находятся под угрозой или их преследуют.

• Добросовестность и честная игра.

Читерство, хакерство или иное участие в недостойном или нечестном поведении принижает «экспириенс» других, несправедливо приносит преимущество командам и игрокам и подрывает легитимность киберспорта.

• Уважение и разнообразие.

Киберспорт способствует духу здоровой конкуренции. Как на локальных, так и на онлайн-турнирах все участники киберспортивного сообщества должны проявлять уважение и вежливость к другим, включая товарищей по команде, соперников, официальных лиц игры, организаторов и зрителей.

Киберспорт по-настоящему глобален и объединяет игроков разных культур, происхождения и точек зрения. Мы считаем, что широкая и разнообразная база киберспортсменов способствует его успеху. Мы поддерживаем открытую, инклюзивную и гостеприимную среду для всех, независимо от гендерной идентичности, возраста, возможностей, расы, этнической принадлежности, религии или сексуальной ориентации.

• Позитивный и обогащающий геймплей.

Киберспорт может способствовать развитию уверенности в себе и спортивного мастерства, а также улучшить навыки межличностного общения и командной работы. Киберспорт объединяет игроков и фанатов для решения проблем посредством тактической игры, сотрудничества и критического мышления. Участие в киберспорте может также привести к появлению новых и длительных дружеских отношений между товарищами по команде, соперниками и участниками более широкого киберспортивного сообщества.

Принципы были совместно опубликованы Европейской федерацией интерактивного программного обеспечения (ISFE), Ассоциацией развлекательного программного обеспечения (ESA), Ассоциацией развлекательного программного обеспечения Канады (ESAC), Ассоциацией интерактивных игр и развлечений (IGEA) и Ассоциацией интерактивных развлечений Великобритании (UKIE).

Неудивительно, что киберспорт привлёк внимание организаций: по данным Newzoo, доход от мирового киберспортивного рынка в 2019 году должен превысить 1 миллиард долларов.
В прошедшее воскресенье состоялся полуфинал турнира 2019 World Championship по League of Legends. В нём друг с другом столкнулись команды SK Telecom T1 и G2 Esports. Если не считать китайских зрителей, этот матч стал самым просматриваемым в истории киберспорта.

В полуфинале также сразились FunPlus Phoenix и Invictus Gaming, но именно игра SK Telecom T1 с G2 Esports поставила рекорд — за стримами одновременно наблюдали порядка 4 миллионов человек.

По данным Esports Charts, точное число зрителей со всего мира, не считая Китая, составило 3 985 787 человек. Предыдущий рекордсмен в лице Fortnite World Cup теперь отстаёт почти в два раза. Примерное число зрителей в списке самых популярных турниров, за исключением китайских платформ, выглядит так:

• 2019 World Championship по LoL — 4 миллиона.
• Fortnite World Cup — 2.3 миллиона.
• 2017 World Championship по LoL — 2.1 миллиона.
• 2018 World Championship по LoL — 2 миллиона.
• Fortnite Celebrity Pro-Am — 1.9 миллиона.
• The International 2019 по Dota 2 — 1.9 миллиона.

Как отмечает DualShockers, такой всплеск интереса обусловлен тремя причинами. Во-первых, SK Telecom T1 и G2 Esports — две самые известные и любимые фанатами организации на профессиональной сцене League of Legends. Во-вторых, они же на данный момент являются сильнейшими коллективами по LoL. В-третьих, сама «Лига легенд» остаётся одной из самых популярных игр в мире.

Турнир завершится в это воскресенье, 10 ноября. В финале встретятся G2 Esports и FunPlus Phoenix.

В киберспортивных сражениях во время BlizzCon 2019 случилось сразу два знаковых события.

Во-первых, в турнире Hearthstone Grandmasters 2019 победила китаянка Сяомэн Ли (Xiaomeng Li) под ником VKLiooon. Она стала первой женщиной-победителем в истории всех киберспортивных состязаний в рамках BlizzCon.

После своего триумфа Ли произнесла ободряющую речь для других девушек: «Хочу сказать всем девушкам, которые мечтают о соревнованиях в киберспорте: если вы к этому стремитесь и верите в себя, вы должны забыть про свой пол и идти к цели».

Второе место в Hearthstone Grandmasters 2019 занял американец bloodyface. Третье и четвёртое места — у китайца Leaoh и немца Casie. Игроки из СНГ в финальную часть турнира не попали.


Во-вторых, на чемпионате мира по Overwatch завершилось южнокорейское доминирование. В шутере от Blizzard страна традиционно крайне сильна: более половины игроков Overwatch League родом из Южной Кореи, а на всех трёх предыдущих чемпионатах мира сборная уверенно побеждала всех соперников и без значительных трудностей забирала первое место.

Но в 2019-м всё сложилось совсем не так. Сперва Южная Корея проиграла два матча в групповом этапе и зацепилась за плей-офф с последнего возможного места своей группы. Тогда страну обыграли сборные Франции и США (причём США — с сухим счётом 3:0).

В плей-оффе Южная Корея снова столкнулась с США в полуфинале и снова проиграла, уже со счётом 3:1. Таким образом она лишилась шанса занять первое место. В матче за третье место Южная Корея опять состязалась с Францией и наконец взяла реванш с результатом 3:0.

Четвёрка победителей чемпионата мира получилась следующей:

1. США,
2. Китай,
3. Южная Корея,
4. Франция.

Сборная России смогла выйти в групповой этап, но проиграла там Дании и Нидерландам и не попала в плей-офф. В итоге наша команда заняла 7—8 место.


Кратко о других дисциплинах на BlizzCon 2019:

• В WCS 2019 по StarСraft II победителем стал южнокореец Dark. Финн Serral, который блистал в прошлом году, на этот раз занял 3—4 место.
• Mythic Dungeon International по World of Warcraft выиграла команда Method EU.
• Триумфатором Arena World Championship по World of Warcraft стала Method Black.
Прошедший BlizzCon начался с того, что президент Blizzard Джей Аллен Брэк (J. Allen Brack) извинился за гонконгский бан. Впрочем, его слова были настолько абстрактными, что пояснения пришлось выуживать западным журналистам.

PC Gamer взял небольшое интервью у Брэка. Тот первым делом заявил, что компания не собирается отменять наказание для Blitzchung и двух комментаторов, которым не посчастливилось вести злополучную трансляцию.

По словам Брэка, сотрудники Blizzard и все, кто так или иначе участвуют в киберспортивных турнирах по играм компании, могут свободно делиться своими мнениями в социальных сетях. Однако официальные трансляции «Метелицы» должны касаться только игр. Поэтому Blitzchung получил бан не за содержание высказывания, а за то, что начал говорить на тему, не связанную с играми.
Как отмечает президент Blizzard, если бы компания не предприняла никаких мер, то люди впоследствии начали бы тратить драгоценное время эфиров на всё подряд.

Бан комментаторов Брэк объясняет таким же образом. Их задачей было вести трансляции про игры, избегая всего, что к ним не относится. С этой задачей они не справились, а потому были наказаны.

Также Брэк рассказал о роли китайского партнёра Blizzard в лице NetEase во всей этой истории. Вскоре после заявления Blitzchung компания опубликовала комментарий в китайском сервисе Weibo, где осудила высказывание киберспортсмена и выразила намерение «защищать честь своей страны».

Если верить Брэку, этот пост на самом деле опубликовала NetEase, не став советоваться с Blizzard, которая бы не одобрила его публикацию. В то же время компания не могла никак этому помешать, потому что не работает с Китаем напрямую.

Blizzard по закону не имеет права работать или публиковать игры в Китае. У вас должен быть партнёр. Это регулирование, это закон. NetEase — наш партнёр. NetEase является не государственным учреждением, а компанией. Это издатель. По закону мы не имеем права работать с Weibo. Это решение NetEase, так как она издаёт наши игры в Китае.

За что же тогда извинялся Брэк? За то, что компания действовала слишком быстро, из-за чего изначально назначила неадекватное наказание. Напомним, что Blitzchung хотели отстранить от соревнований по Hearthstone на 12 месяцев и лишить его всех призовых, а комментаторов уволить вовсе. В итоге наказание смягчили: кибератлет не сможет играть только шесть месяцев и получит свои деньги, а комментаторы не смогут вести трансляции на ивентах компании те же полгода.

Кажется, слова Брэка о том, что причастные к турнирам Blizzard могут беспрепятственно выражать свои точки зрения в социальных сетях, не вполне похожи на правду. По сообщению The Dallas Morning News, компания заставила тренера команды Dallas Fuel в Overwatch League Джастина Конроя (Justin Conroy) удалить твит в поддержку Blitzchung. Скриншот сообщения вы можете видеть ниже.

Главные анонсы BlizzCon уже отгремели. Возможно, теперь вы хотите знать: что там по поводу гонгконгского бана? А вот что: протестующие пока тихо-мирно протестуют, а президент компании Джей Аллен Брэк (J. Allen Brack) извиняется за случившееся.

Церемония открытия мероприятия началась со слов раскаяния Брэка:

У Blizzard есть возможность объединить мир… Но мы ею не воспользовались. Мы слишком быстро принимали решения, а затем, что ещё хуже, мы слишком медленно общались со всеми вами.

Когда я думаю о том, что меня больше всего не устраивает, то на ум приходят две мысли. Первая из них заключается в том, что мы не соответствовали собственным высоким стандартам. Вторая — мы не сумели достичь нашей цели. Я прошу прощения и принимаю ответственность.

Какой-либо конкретики за этим заявлением не последовало. Свою речь босс Blizzard продолжил рассказом о позитивной силе игр, которые способны объединять людей по всему земному шару. Насчёт объединения Брэк прав — на нынешнем BlizzCon собрались посетители из 59 стран.

Это второй комментарий компании насчёт блокировки киберспортсмена. В первый раз Брэк заявил, что наказание Blitzchung сильно смягчат, снизив продолжительность бана на турнирах по Hearthstone и отдав заработанные призовые. Снимут ли после извинений с игрока оставшиеся штрафы, пока неясно.

Что касается народных недовольств, то ничего важного произойти ещё не успело. Перед началом BlizzCon несколько десятков людей собрались возле конференц-центра, держа в руках плакаты в поддержку гонконгских протестов и выкрикивая лозунги вроде «Люди важнее прибыли» и «Освободите Гонконг».

Стоит отметить, что зрители благосклонно приняли извинения Брэка, который также обратил внимание и на протестующих. Похоже, мешать последним сильно не будут:

Я надеюсь, что, находясь на BlizzCon, вы поймёте, насколько мы ценим право каждого из вас на самовыражение любыми способами и во всех местах. Мы видели и слышали, как многие из вас высказывали свою точку зрения этим утром. Вы проводите свой отдых и время со своими семьями с нами в Анахайме, чему мы очень рады.
Призыв к освобождению Гонконга в прямом эфире турнира Hearthsone Grandmasters обернулся катастрофой по всем фронтам, в том числе со спонсорами: почти сразу после инцидента Blizzard потеряла поддержку одного из партнёров — Mitsubishi Motors.

Продукцию Mitsubishi Motors рекламировали во время состязаний по Hearthstone в Азии. 12 октября, через несколько дней после бана Blitzchung, пользователи Reddit заметили, что логотипы производителя автомобилей исчезли из трансляций Grandmasters.

Как теперь выяснилось, это и впрямь не было совпадением. Сайт The Daily Beast получил комментарий от тайваньского подразделения Mitsubishi Motors — именно оно выступало спонсором злополучного эфира. Компания подтвердила, что разорвала контракт с Blizzard спустя два дня после того, как хозяева Hearthstone забанили Blitzchung.

Напомним, что в эту пятницу стартует BlizzCon 2019. Скорее всего, там будет несколько крупных анонсов, однако и скандал с гонконгским баном может получить новый виток развития.

Галерея ниже — экран с комментаторами азиатской Hearthstone Grandmasters до и после того, как Mitsubishi Motors отказалась от сотрудничества с Blizzard.

Кажется, скандал вокруг бана Blitzchung принимает ещё более серьёзный оборот. Группа политиков от обеих палат американского Конгресса написала письмо генеральному директору Activision Blizzard Бобби Котику (Bobby Kotick) с просьбой отменить наказание киберспортсмена.

Письмо выражает обеспокоенность по поводу временного отстранения игрока от профессиональных соревнований по Hearthstone «в свете растущего стремления китайского правительства оказывать давление на американский бизнес, чтобы помочь подавить свободу слова».

Бумагу подписали сенаторы Рон Уиден (Ron Wyden) и Марко Рубио (Marco Rubio), а также члены Конгресса Александрия Окасио-Кортез (Alexandria Ocasio-Cortez), Майкл Галлахер (Michael Gallagher) и Том Малиновский (Tom Malinowski).

Основная часть письма:

Ваша компания утверждает, что поддерживает «право выражать свои мысли и мнения», однако многие из ваших сотрудников считают, что решение Activision Blizzard наказать мистера Чуна противоречит этим ценностям. Поскольку ваша компания является столпом игровой индустрии, ваше разочаровывающее решение может оказать запугивающее воздействие на геймеров, которые стремятся использовать свою платформу для продвижения прав человека и основных свобод. Поэтому многие игроки по всему миру обратили внимание на действия вашей компании, по понятным причинам призвав к бойкоту игровых сайтов Activision Blizzard.


Члены Конгресса также ссылаются на то, что Blitzchung лишился призовых и был забанен на год. Напомним, на прошлой неделе Blizzard заявила, что всё-таки отдаст кибератлету деньги и снизит продолжительность бана до полугода.

Кроме того, политики отметили, что причиной для отстранения от соревнований могли послужить близкие отношения Blizzard с Китаем. Ранее президент компании Джей Аллен Брэк (J. Allen Brack) заявил, что это не повлияло на решение о наказании геймера.

Заканчивается письмо так:

Китай усиливает свою кампанию запугивания. Вы и ваша компания должны решить, стоит ли выйти из зоны комфорта и продвигать американские ценности, такие как свобода слова и мысли, или уступить требованиям Пекина, чтобы сохранить доступ к рынку. Мы призываем вас пересмотреть ваше решение в отношении мистера Чуна. У вас есть возможность изменить курс. Мы призываем вас воспользоваться ею.
В истории с гонконгским баном следующий шаг делает Blizzard. На одном из соревнований по Hearthstone команда American University сунула в кадр табличку «Освободите Гонконг, бойкотируйте Blizzard». Тогда компания не стала принимать никаких карательных мер, но теперь вдруг передумала.

Как сообщил в своём «Твиттере» участник команды Кейси Чамберс (Casey Chambers), American University отстранили от киберспортивных состязаний на шесть месяцев. Однако, по словам игрока, он ценит, когда ко всем геймерам относятся одинаково и никто не находится выше правил.

Иронии тут нет: после показа злосчастной таблички организаторы позволили American University продолжить игру в турнире, но команда отказалась от участия во всём сезоне. Участники заявили, что делать для них исключение — это лицемерие со стороны Blizzard.


Письмо компании Чамберсу гласит:

Каждый голос имеет значение в Blizzard, и мы одобряем желание членов нашего сообщества делиться своими точками зрения во множестве мест, в которых можно выразить себя. Тем не менее официальная трансляция должна быть посвящена игре и соревнованию, а также быть местом, где рады всем.

Далее в письме говорится, что Чамберс нарушил правило спортивного поведения, за что ему запретили участвовать в соревнованиях на полгода после инцидента.

Blizzard ситуацию пока не прокомментировала.

Момент с турнира, где появляется протестная табличка.
Riot Games отмечает десятый день рождения League of Legends. Отмечает с помпой: кроме анонса карточной Legends of Runeterra компания представила уйму других проектов в самых разных жанрах — в том числе за пределами видеоигр.

League of Legends: Wild Rift

• Как League of Legends, только для других платформ — консолей и мобильных устройств.
• Жанр тот же, но геймплей переделан с нуля, чтобы хорошо смотреться на новых девайсах.
Wild Rift использует управление по принципу «твин-стик», а матчи длятся где-то от 15 до 18 минут.
• Кросс-плея с версией для PC нет, но есть некие бонусы для тех, кто активно играет в «настольную» LoL и привяжет свой аккаунт к Wild Rift.
• На мобильных устройствах Wild Rift стартует в 2020-м, а на консолях, по всей видимости, выйдет уже после телефонов.

Project A (рабочее название)

• Соревновательный шутер для PC.
• Место действия — Земля недалёкого будущего.
• Множество персонажей с уникальными способностями.
• Больше подробностей — в 2020-м.

Project L (рабочее название)

• Файтинг по вселенной League of Legends.
• Слухи о нём ходили давно, но теперь Riot публично подтвердила разработку.
• Другие подробности пока неизвестны.


Project F (рабочее название)

• Судя по всему, кооперативный «дьяблоид» по League of Legends.
• Возможность путешествовать по миру Рунтерры вместе с друзьями.
• Никаких других подробностей.

League of Legends Esports Manager

• Симулятор главы киберспортивной команды.
• Подписываете игроков, выполняете каждодневные операции и так далее.
• В игре появятся реальные киберспортсмены из League of Legends Pro League (и, возможно, других турниров в будущем).
• Планируются одиночный режим и соревновательный мультиплеер.
• Деньгами, что приносит Esports Manager, будут делиться с киберспортсменами.
• Кажется, основная платформа — мобильные устройства.
• Запуск в 2020-м.

Мультсериал по League of Legends

Arcane — анимационное шоу для телевидения.
• Мультсериал расскажет о событиях в истории League of Legends, которые ранее обозначались намёками.
• Производством занимается сама Riot Games, а анимировать будут партнёры из Fortiche Productions — они занимались тем самым клипом K/DA.
• Целевая аудитория — подростки и взрослые.
• Запуск состоится в 2020-м.

League of Legends

• 21 ноября стартует обновление Rise of the Elements.
• Главная особенность — элементальные драконы. В зависимости от того, какого дракона сразят команды, будет меняться карта.
• Новый чемпион Сенна выйдет 11 ноября.
• Если будете играть в LoL каждый день с 18-го по 28 октября, то получите подарок.

Teamfight Tactics

• 5 ноября выйдет апдейт Rise of the Elements.
• В апдейте добавят 50 новых юнитов, а старых уберут — получается первое глобальное изменение в истории игры.
Teamfight Tactics выйдет на телефонах в первом квартале 2020-го.
• Бета-тест мобильной версии — уже в декабре.
• Будет кросс-плей с PC.

Спустя пять дней после того, как стартовал скандал вокруг гонконгского бана, Blizzard наконец опубликовала официальный комментарий. Если кратко, наказание для участников той злополучной трансляции сильно смягчают:

• киберспорстмен Blitzchung теперь отстранён от соревнований по Hearthstone на шесть месяцев, а не на 12,
• Blitzchung получит все заработанные призовые,
• комментаторы той трансляции отстранены от мероприятий Blizzard на шесть месяцев,
• официальная позиция Blizzard — желания угодить правительству Китая здесь никогда не было.

На всякий случай: комментаторов наказывали за подстрекательство. В эфире они предложили Blitzchung сказать «те самые восемь слов», которые переводятся как «Освободите Гонконг, революция нашего века».

От имени Blizzard высказался президент компании Джей Аллен Брэк (J. Allen Brack). По его словам, основная цель Blizzard — «воссоединять мир через эпичные развлечения». Главные ценности компании — «Мысли глобально», «Возглавляй ответственно» и «Каждый голос важен». По словам Брэка, последнее — ведущая ценность Blizzard.


Как говорит Брэк, послематчевые интервью в трансляциях от Blizzard предназначены для того, чтобы киберспортсмены поделились своими чувствами в данный момент. Да, «каждый голос важен», поэтому Blizzard постоянно предлагает всем людям выражать своё мнение во многих местах. Но не в трансляциях киберспорта — они должны быть посвящены только самому соревнованию и быть дружелюбными к каждому.

Брэк утверждает, что отношения Blizzard с Китаем никак не повлияли на бан Blitzchung — он получил наказание за нарушение правил турнира, о которых прекрасно знал.

Однако Брэк признал, что Blizzard приняла решение слишком поспешно. Среди других ценностей компании есть ещё одна — «Играй честно». Blitzchung действительно играл честно, поэтому ему и возвращают его заработанные призовые. Но он (как и комментаторы) нарушил правила, поэтому наказание не отменяют полностью.

Брэк заканчивает обращение так:

В дальнейшем мы продолжим создавать турнирные правила таким образом, чтобы наши официальные трансляции были сосредоточены на игре, а не становились платформой для противоречивых социальных или политических взглядов.

Одна из целей Blizzard — убедиться, что все игроки со всего мира, независимо от их политических взглядов, вероисповедания, расы, пола или других черт, всегда чувствуют себя в безопасной и дружелюбной атмосфере, когда они играют или соревнуются в наших играх.

В Blizzard мы всегда прислушиваемся и ищем способы совершенствоваться — это часть нашей культуры. Спасибо за ваше терпение, мы продолжаем учиться.
Тема волнений в Гонконге добралась до игровой индустрии после того, как Blizzard наказала игрока в Hearthstone за поддержку протестов. Шумиха вокруг этой истории не утихает и, более того, уже затронула другую компанию — Riot Games.

Сейчас Riot проводит мировой чемпионат по своей MOBA League of Legends. Одна из участниц состязаний — команда Hong Kong Attitude. Пользователи Reddit обратили внимание на то, что комментаторы матчей называют команду HKA или HK Attitude, не произнося полное имя. В качестве доказательства приводится один из фрагментов трансляции.

Ведущий хотел сказать Hong Kong, но осёкся и употребил аббревиатуру.

Riot Games принадлежит китайской корпорации Tencent. Отсюда публика делает вывод — разработчики боятся неудобной темы как огня и лишний раз не упоминают даже название проблемного региона.

Глава по коммуникациям Riot Райан Ригни (Ryan Rigney) уже опубликовал в «Твиттере» официальное заявление. По его словам, сама компания использует и полное, и сокращённое названия Hong Kong Attitude. Riot никому не велела избегать использования слова «Гонконг», уверяет сотрудник.

«Думаю, сейчас все очень чувствительны к этому вопросу, учитывая события последней недели. Нам стоило лучше подготовить ведущих, и сегодня мы ещё раз объясним им нашу политику», — добавил Ригни.


Дополнено 11 октября в 21:46 МСК. Riot опубликовала сообщение руководителя киберспортивного направления League of Legends Джона Нидхема (John Needham).

Специалист заявил, что компания хочет, чтобы её трансляции были посвящены игре, состязанию и геймерам. Riot обслуживает фанатов из разных стран и считает необходимым держать свои мнения по поводу политики, религии и других сложных тем при себе. Данные темы требуют глубокого понимания и не могут быть взвешенно представлены в избранном Riot формате. Поэтому коллектив попросил комментаторов и кибератлетов не обсуждать эти вопросы в прямом эфире.

«Наше решение также обусловлено тем, что некоторые сотрудники и фанаты Riot находятся в регионах, где возникла (или может возникнуть) политическая и/или социальная нестабильность, включая такие места, как Гонконг, — пишет Нидхем. — Мы должны сделать всё, что в наших силах, чтобы высказывания или действия на наших официальных платформах… не послужили причиной обострения потенциально деликатных ситуаций».

Так как гонконгский бан начался с Hearthstone, сообщество игры особенно остро реагирует на происходящие события. Киберспортивный комментатор Брайан Киблер (Brian Kibler) решил выйти из трансляций Hearthstone Grandmasters, а теперь к его протесту присоединился ещё один «кастер» — Нэйтан Замора (Nathan Zamora).

После скандала вокруг Blitzchung Замора отказался комментировать остаток сезона Grandmasters, состязание Masters Tour в Бухаресте и соревнования на BlizzCon 2019. Ведущий заявил, что поступок Blitzchung требует смелости, для такого нужно чем-то пожертвовать. Замора полностью поддерживает гонконгского протестующего.

«В Hearthstone хорошая стратегия означает, что нужно делать правильный выбор, даже если этот выбор иногда будет дорого тебе стоить. Ты думаешь о возможностях, что открываются на другой стороне. С картами в своей руке ты делаешь наилучший выбор, даже если станет больно в обозримом будущем. Это значит, что нужно совершать не плохие поступки, а правильные, даже если за них придётся заплатить», — пишет Замора.


На тему гонконгского бана высказались ещё как минимум два комментатора Hearthstone: Саймон Уэлч (Simon Welch) и Алекс Бэгьюли (Alex Baguley). Оба поддерживают Blitzchung и демонстрации жителей Гонконга.

Тем не менее оба сказали, что продолжат выполнять свои обязательства по соревнованиям Hearthstone, которые прописаны у них в контракте с Blizzard.

«Я не обязан соглашаться с действиями и поведением своего работодателя, партнёра или площадки, чтобы сотрудничать с ними. <…> Я поддерживаю не [действия Blizzard], а великолепную игру и великолепную команду, которая занимается непосредственно турнирами и продакшном. Мне очень нравится быть их частью», — пишет Уэлч.

«Я не согласен с решениями Blizzard. <…> Но предельно уважаю команду киберспортивной Hearthstone — они не только мои коллеги, но и друзья, с которыми я хочу работать в будущем», — пишет Бэгьюли.



Как передаёт киберспортивный аналитик Род Бресло (Rod Breslau), Blizzard и компания TeSPA, организующая соревнования среди студентов, не стали наказывать команду American University — в своём матче по Hearthstone она сунула в кадр табличку «Освободите Гонконг, бойкотируйте Blizzard».

Организаторы назначили American University следующий матч, однако команда отказалась от участия в сезоне: по её словам, это лицемерие со стороны Blizzard — наказывать Blitzchung, но не наказывать American University.

Скандал разворачивается уже третий день, но Blizzard до сих пор не дала никаких официальных комментариев.

Авторы League of Legends из Riot Games подали иск против чикагской киберспортивной организации Riot Squad за то, что та использовала в своём названии то же слово. Новость передаёт Polygon.

Студия утверждает следующее:

Riot Squad надеется и рассчитывает на то, что благодаря использованию названия бренда Riot потребители будут ошибочно полагать, что эта киберспортивная организация спонсируется, поддерживается или иным образом связана с Riot и её крайне популярными продуктами и услугами.

Riot подчёркивает, что имеет права на торговые марки Riot и Riot Games, связанные именно с видеоиграми и киберспортом.


Компания обратилась в калифорнийский суд с просьбой запретить Riot Squad использовать бренд Riot и возместить ущерб, нанесённый разработчикам. Девелоперы «Лиги» также хотят, чтобы киберспортивная организация избавилась от всех материалов, где используется нынешний логотип Riot Squad, включая вывески, брошюры, наклейки и так далее.

Отметим, что у Riot Squad нет состава по League of Legends, но есть команды по Counter-Strike: Global Offensive, Fortnite, Rainbow Six Siege, Apex Legends и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Особой популярностью организация не пользуется — так, на её «Твиттер» подписаны только 8 130 человек.

Riot Squad пока не прокомментировала новость, а Riot Games отказалась давать комментарий.
Прямой эфир
HuniePop: +9 трейнер
| Сегодня, 13:50
Наверх ↑