Все игрыYou Are EmptyОтзывы
173 5 149 52
You Are Empty

Рейтинг игры

3.6 252
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
You Are Empty
Все отзывы к игре
27 августа
0

Сингулярность по-советски

Начиная с простенького рисованного интро, игра погружает тебя в такое советское дарк-фэнтези, что этого самого интро катастрофически мало для объяснения происходящего. Расцвет СССР. Служащий отстоял смену и с чувством выполненного долга отправился домой, но на пути его сбила машина - тем временем громкоговоритель на фоне сообщает о том, что надвигается какой-то "великий день". Ты просыпаешься в больнице, находишь газовый ключ и... начинаешь бить умалишённых со следами врачебного воздействия, зомби-медсестёр с прыгающими сиськами, чекистов в противогазах, пожарных с топорами и маргиналов из мира "я спрашиваю, сколько?!"-Кингпина - и всё лишь для того, что вырваться куда-то из этого кошмара.

Впервые взглянув на скриншоты, я решил, что You Are Empty - это такой "наш ответ"  Пэинкиллеру. Те же сухие текстуры мёртвой урбании, те же эклектичные монстры-мутанты из разных миров, тот же старый-добрый па-папа-шотган, та же искра безумия всего происходящего. Только вот если Painkiller хотя и смутно, но тем не менее осознанно воссоздавал картину ада не как магматически окрашенного инферно, а в качестве документальных зарисовок из мира человеческих преступлений (зомби-нацисты в заброшенных военных ангарах, палачи в антураже из пыточных приспособлений, священники с топорами в храмах, а финальная локация так и вовсе сошла бы за авторский социальный комментарий), то You Are Empty идёт несколько иными маршрутами.

Эта игра умудрилась напомнить мне такое количество проектов, что довольно сложно обозначить единый референс. Антураж как в  Singularity или  Timeshift, склянки со спиртом-болеутоляющим как в  Max Payne, обособленный и линейный дизайн боевых ситуаций с низким темпом перемещения напомнил первоплоечный  Medal of Honor (да, "Опустошённый" - ни разу не бодрый арена-шутер, как тот же Painkiller), разводной ключ и повествовательные записки повеяли  Биошоком, всратость стрельбы и убогое техническое состояние навели на мысли перепройти креативную  Анабиоз: Сон Разума. Да даже прыжки по парапетам с дальнейшим приземлением на разрушающиеся коробки вызвали ухмылку от оммажа вечному валвовскому молчуну. И при всём этом обилии сравнений игра не то что умудряется не теряться среди прочих евроджанков, но и усердно выдалбливает нишу сугубо под свою персону.

Даже не знаю, что является более странным в этой игре: то, что из промежностей медсестёр сыплются кротовухи, или то, что на тебя одновременно на одной локации могут напасть биопанковые робособаки, курицы-динозавры и дед Максим
Даже не знаю, что является более странным в этой игре: то, что из промежностей медсестёр сыплются кротовухи, или то, что на тебя одновременно на одной локации могут напасть биопанковые робособаки, курицы-динозавры и дед Максим

Несмотря на самобытно-колхозно-привлекательный визуал, игровой процесс здесь - без изысков. Враги, ситуации и пушки разнообразные (да ещё и со своей изюминкой), но темп медленный и адекватного, универсально рабочего геймлупа тут нет. Всё слишком хаотичное, неоттаймингованное, рваное. Игра радует своей физикой, интерактивностью и разнообразным окружением, но игромеханически удовольствия от неё почти не получаешь. Дёшево и сердито - это про You Are Empty.

С другой стороны, в общем креативе проекту не откажешь, и мне хотелось двигаться вперёд только затем, чтобы узнать, чего ещё напридумывали художники, сценаристы и геймдизайнеры. Да, последние, как ни странно, сполна оправдали своё существование. По сравнению с какой-нибудь Call of Duty, рецепт экшна в которой неизменно состоит из толп однотипных солдат, через которые ты продираешься с унылыми позиционными боями, Опустошённый удивляет тем, что подкидывает уникальную ситуацию почти в каждом сражении. Это или хитрое позиционирование врагов, вынуждающее тебя тактично расставить приоритеты их устранения, или маленькая комната, в котором привычный моб оказывается в разы опаснее, чем на открытом пространстве, или классическое сочетание "ближника" и "дальника" - и всё в таком духе. Даже прикольные ловушки и обманки, которые я люблю, вроде внезапной атаки сверху или того, что игра визуально привлекает внимание к одному супостату, а тем временем нападает на тебя совсем другой, присутствуют в этой игре.

В ходе прохождения тебе предстоит посетить госпиталь, колхоз, завод, депо, реактор (привет, Халф-Лайф) и множество городских локаций с внутренними постройками вроде кинотеатра, оперы и метро - и всё в стиле мрачного советского пост-апокалипсиса, разумеется. Я бы вообще назвал мёртвую урбанию селлинг-поинтом этого проекта, и дело не только в "атмосфере". Да, монументальные соцреалистические постройки и давящее серое небо, конечно, приятный антураж для отстрела всякой нечисти, но игра заходит ещё дальше. YAE почти не содержит скучных или филлерных эпизодов: листая ленту сохранений с пройденными уровнями, я прекрасно помнил о содержании многих из них. При всей посредственности и болезненности игрового процесса визуальное и геймплейное содержание локаций крепко заседает в голове и при воспоминании вызывает хоть и слабое, но всё-таки желание вернуться и пройти их ещё раз.

Саундтрек You Are Empty - это нечто. Нечто, превосходящее самые смелые фантазии эклектиков. Мало того, что музыка врубается с периодичностью, лишённой какой-либо системности и логики, так и сами композиции - лютая смесь из всего на свете. Только здесь в одном треке можно услышать неоклассические скрипки, сырые сэмплы электронных ударных в стиле Prodigy и грязные ню-металические "дж-дж", купленные, по всей видимости, на остатки бюджета. Не знаю, какую атмосферу разработчики планировали поддерживать таким саундтреком, но ощущение трешового безумия получилось передать отлично. Это смешно, угарно и пьяняще одновременно. Как будто даже композитор предвосхитил стиль Алексея Омельчука, автора потрясающей музыки для  Metro, соединив в одном плейлисте тягучий эмбиент, звуки шагов и голосов, электрогитары и электронику. Но опыта сделать из этого микса убедительное звуковое сопровождение, видимо, не хватило, а потому некоторые композиции вызывают, скорее, смех, чем страх.

Трек с говорящим названием "Kolkhoz" особенно достоен внимания (да и мимо "Machine of Communism" с вкраплённым оперным хоралом проходить не стоит): https://vk.com/music/playlist/-26558787_85427051_7fb1b2ed64da16b1e8

Кстати, насчёт сюжета. Зарисовки между сценами воняют таким артхаусом, что долгое вдыхание побочных продуктов творчества начинает расслаивать сознание не хуже линчевского Малхолланда. А финальный босс внушает такой хтонический ужас, что легендарная  Dark Corners может прикурить и забиться в ещё более тёмный угол. Местами игра пытается подавать сюжет в реальном времени, а один раз даже умудрилась пошутить (!), что вызвало очень неоднородную гамму эмоций, и я уже не уверен, что мои чувственные сенсоры способны воспринимать реальность в прежнем виде. Впрочем, сценарий всё равно существует только в качестве обоснования для геймплея. Огромная советская вышка 17G ретранслировала гражданам в мозг федеральные телеканалы, в связи с чем те превратились в ужасных монстров, лишились рассудка и устроили свой Фоллаут на просторах бывшей республики.

Резюмирую.

Если захотелось какой-нибудь обскурщины из эпохи свободовольного геймдева, то этот экспонат вполне может вызвать интерес, но при знакомстве с ним желательно запастись большим объёмом терпения и внутренней стойкостью к разного рода раздражителям.

Антураж действительно сделан симпатично и разнообразно. Главное - не думать о смысле происходящегоЕсли твоё восприятие не отягощено уныло-серьёзным взглядом на вещи, то местный театр абсурда может увлечь и развеселитьВ этой игре неиронично присутствует ручная выделка отдельных ситуаций и любимый мной олдовый геймдизайн, благодаря чему You Are Empty вполне работает как линейное насыщенное приключение в духе Халф-Лайфа на потато-настройкахЦеной невероятных технологических издержек игра порой выжимает очень неплохие интерактивные сцены: стёкла лопаются, машины трясутся, тела отлетают, люстры падают, бетонная крошка осыпается - и всё это под гул выстрелов без единого скрипта в реальном времениВода из советского автомата патриотично восстанавливает здоровьеЭммм, ну примерно всё остальное: от технического состояния (лагающего звука, вылетов, статтеров, продолжительных прогрузок, неадекватной физики) до реализации геймплея (тряски экрана, рваных анимаций, косой стрельбы, отсутствия пейсинга) и художественных решений (не нуждаются в пояснениях)Почему коктейли Молотова тут работают как гранаты и взрывают людей? -_O

Лучшие комментарии