Отмечаю чисто для галки, что с третьего или четвертого раза допрошел.
Версия на ПС 4 лагает и багует несусветною

Отзывы
Визуал. Музыка, графика, катсцены, создание эпичности - все на самом высшем уровне. XCOM 2 выглядит и звучит просто потрясно. Сюжет, хоть и прост, но весьма интересен. Теперь мы не сидим ровно на своей базе, а перемещаемся на похищенном корабле, что добавляет еще немного стратегии.
Геймплей. Нам нужно выбирать маршруты корабля, заниматься исследованиями, расчисткой и постройкой отсеков, тренировкой бойцов и еще кучей разных дел. А также регулярно выполнять боевые задачи с целью надрать пришельцам зад. Это крайне классно выполнено.
Атмосфера. Я очень люблю серию XCOM. Во второй части все выглядит крайне дорого и интересно. Бои поглощают своей глубиной и возможностями. Даже глупые промахи нивелируются кучей способностей бойцов, способных подстраховать товарища, промахнувшегося с 99% шансом попадания.
Легендарный приемник легендарной игры. Тактики тут накрутили. Просто прекрасно смотреть на то, как наши бравые партизаны нападают на врага из засады и промахиваются первым выстрелом, самая лучшая часть игры. Или когда Королева берсерков с кличем: "Мы выражаем глубочайшее презрение пулям, нас дробь не берёт" передвигается быстрее пуль и только чудо позволит вам сделать больше 1-го выстрела до того как это чучело болотное до вас добежит. Не слишком понятно, впрочем, как мы захватили НЛО экстра класса, но сражаемся какими-то поделками из некоторой субстанции и куска метала от мастеров эвакуированных из Тулы. Но какая разница, ну вот какая разница?! Играть в это весело, промах в 99% веселит, а не бесит. Ваши солдаты металлов твёрже и выше пирамид, проблемы могут быть только с королями пришельцев и возможно в финале, где нужно устраивать настоящую резню, как Рейден завещал.
Ненавижу её. Каждый раз, стоит её запустить на полчасика, проваливаюсь на несколько суток, пока в очередной раз прокачаю дрим-тим, убью всех Избранных и доберусь до клиффхэнгера в финале.
В XCOM 2 просто идеальный уровень пафоса: музыка на экране подготовки такая, словно именно от этой миссии зависит судьба всего человечества; радиопереговоры сочатся военным жаргоном; за солдатами следишь как за родными; камера берёт сочные ракурсы, а графон подчёркивает ощущение Очень Крутого Боевика.
Однако это работает в том числе благодаря тонко выверенному геймплею. Игра постоянно манит тебя новыми задачами: «Ну вот сейчас тренировочный полигон построю и всё», «Ну вот сейчас точку с ресурсами разведаю и точно всё», «Ну вот сейчас одну миссию сыграю, чтобы новую пушку испробовать, и точно-преточно всё!»
Но не всё. И никогда не всё. Я даже не до конца понимаю, почему мне настолько нравятся XCOM и XCOM 2, что я покупал их и на ПК, и на PS Vita, и на телефоне, и на консоли, и на айпаде. XCOM 2 на iPad с M1 вообще огнище — почти такой же графон, что и на ПК. Смотрится как чёрная магия какая-то. Жаль, с ПК так и не портировали дополнение Tactical Legacy Pack — оно в портативном формате смотрелось бы особенно хорошо.
В общем, ненавижу XCOM 2, ведь она настолько великолепна, что сжирает время только так. Очень жду XCOM 3!