Все игрыWreckfestОтзывы
215 31 154 148
Wreckfest

Рейтинг игры

3.9 304
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wreckfest
Все отзывы к игре
8 марта
+2

Как бы я хотел любить эту игру...

Но пока получается лишь с усилием высекать искры былого удовольствия.

Я обожаю Багбир, я обожаю их Флэтауты, и я бы очень хотел самозабвенно нахваливать Wreckfest за те вещи, которые она делает. Интерактивные трассы, проработанная система повреждений, качественно реализованное управление транспортом с кучей настроечных параметров, огненный саундтрек с незатасканными композициями - жми педаль в пол, и что ещё нужно для счастья? Врать себе не получается: это совсем не уровень их лучшей игровой серии.

Скажу грубо, как и  BeamNG.drive, Wreckfest - роскошное технодемо. Вся техническая часть выполнена на внеконкурентном уровне. Да, я могу поругать строптивый движок за постоянные просадки от 60 до 15 fps (на разных настройках - что средних, что ультра) в начале каждого заезда, но чёрт бы с ними. Это мелочь и поправимо. К тому же у меня не самая мощная система. Но проблема в другом: как игра Wreckfest раскрывает себя не с лучшей стороны.

Первая претензия - общая динамика. Количество оппонентов на треке, витиеватый дизайн трасс, сильный упор в реализм - не те вещи, которые позволяют устроить оглушающую симфонию разрушения. В какой-то момент мне начало казаться, что это проект рассчитан на фанатов  Race Driver: GRID, а не весёлых покатушек под Папа Роуч. И дело тут не только в фанатских ожиданиях. Даже человек, не знакомый с FlatOut, заподозрит что-то странное: почему видеоигровое одеяло перетягивается то в сторону аккуратной чистой езды с заучиванием геометрических апексов, то в комичное дерби с автобусами под альтернативный метал? Есть ощущение, что девелоперы сами не смогли определиться, какой опыт хотят создать у игрока. В итоге мы имеем как сверх надобности проработанные системы, так и те важные аспекты, которые остались без внимания. И у этого недосмотра есть серьёзные последствия.

Вторая претензия - Рекфест однообразна. Да, здешние технологии потрясают воображение, но какого чёрта я три раза подряд в одном мероприятии гоняю по одной и той же уже десяток раз виденной трассе? Три круга по ней, затем три круга по ней, затем шесть кругов по ней... Это-то чем можно оправдать? Да, иногда игра позволяет себе изменить освещение, текстуру неба, даже отправить игрока по треку задом наперёд (я аж вспомнил, как подобным разнообразочным приёмом пользовалась  NFS: Porsche Unleashed) - но в чём проблема хотя бы перетасовать трассы в не столь плотно однообразном порядке? А ведь даже первый Флэтаут позволял игроку кататься по разным типам местности: лес, стройка, спортивный трек, город, зимние локации. И в каждой из них были уникальные разрушаемые строения. В этом часть философии серии, и именно эти изменения не давали скучать, пока ты наворачиваешь очередной круг, ведь за прошедшее время трек успел преобразиться. Здесь же ТОЛЬКО спорттреки и больше ничего. А из-за сниженной игровой динамики большинство локаций останутся просто интерактивными декорациями без существенных перемен.

Игре не нужно быть Флэтаутом, чтобы её полюбили. Чтобы её полюбили, игре нужно быть интересной. Ну а пока это лишь  красивая демонстрация, вселяющая надежду на что-то большее в будущем. Может, Wreckfest 2?..


Лучшие комментарии

Чтобы понастольгировать по Flat Out 2/UC в игре нужно выставить повреждения в норму. Если хочется GRID, — выставить реализм. Пройти дерби на реализме — нереально. Ну или жутко неприятно.
Я для себя решил, что я вырос и Bugbear выросла вместе со мной. И теперь, даже если меня кто-то вшатал — я не бросаюсь ему мстить, а терпеливо еду сзади, дожидаясь пока этот кто-то разложится сам. Это уже не Flat out, и наверное — это хорошо.
Но так происходит только на «любителе». На уровне сложности выше, соперники перестают играть во флэт аут и тоже стараются ехать аккуратно.
Для меня эта игра — как Морфиус, который предлагает Нео выбрать одну из пилюль.
Синяя — бодайся, толкайся, устраивай дестрой. Но знай, что так ты рискуешь не то, что не выиграть заезд, а даже не закончить первый круг.
Красная — будь спокоен, не ведись на провокации, уворачивайся от малолетних дебилов и тогда у тебя будет шанс на победу. И когда ты едешь за победой, будь то сингл, будь то онлайн, — игра даёт и челендж, и азарт.

Да, я тоже игрался с ползунком повреждений. Но опыт у меня получился прямо противоположным: как раз таки на реализме игра стала сквозить духом Флэтаута. Шесть кругов обычного кольцевого заезда на харде превращается в гонку на выживание, в которой до финала доберётся, как минимум, половина участников. А если трек — восьмёрка, круг или дезлуп, то можно с успехом выкосить всех и приехать первым. Что я неоднократно и делал. И да, я проходил дерби на реализме) Хотя это довольно странный экспириенс: так, например, последнее дерби с автобусами, траками и сельхозтехникой можно без особых усилий пройти на нормале и маслкаре с вкаченной бронёй и при этом довольно тяжело осилить на любом большом транспорте на уровне сложности выше нормального.

Насчёт того, что Bugbear выросла, не соглашусь. В смысле, это просто разные художественные решения. Их первый проект — Rally Trophy — например, был типовым раллийным симулятором тех лет, с реалистичным управлением, заучиванием поворотов и координатором в кабинке. Да и Wreckfest — по сути вольный ремейк первой части FlatOut, у них довольно много общих точек соприкосновения. Так что аркада или симулятор — просто разные подходы и одно не перетекает в другое. Рекфест для меня стал проблемной именно в субъективном ощущении неопределённости в обозначенной развилке. Как будто игра пытается и туда, и туда, а я в итоге получаю очень усреднённый опыт.

А вот комментарий по сложности интересный. Я проходил всё на любителе, а потом вообще скинул до новичка, когда игра стала меня душить под конец. Не видел резона ставить выше, так как и без этого оппоненты довольно умные и агрессивные, а я криворучка, которой дай только машинки поразбивать. В следующее прохождение попробую выставить повыше. Хотя мне кажется, этот ползунок, как и куча настроек характера поведения авто, больше рассчитан для игроков с рулём, а не босяков с WASD и ручником на пробеле.