270 9 195 97
Wolfenstein 3D

Рейтинг игры

4.1 360
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Wolfenstein 3D

Отзывы

+1

Один из ранних шутеров от первого лица и первая игра, перенесшая серию Wolfenstein в 3D. Сразу отмечу, что играл я в версию ECWolf, оригинальную осилить не смог из-за специфичного управления.

Сюжет выполнен в виде текстовых вставок и не то что вторичен, его по сути в игре нет вообще. Просто вот тебе цель на уровень, чтобы как-то оправдать происходящее, действуй.

Уровни представляют из себя последовательности этажей, на каждом из которых нужно найти лифт, чтобы продвинуться дальше. Чтобы добраться до лифта, нужно преодолеть некоторое количество запертых дверей, так что помимо лифта придется искать еще один/два ключа, чтобы убрать преграды на пути. Сами уровни довольно запутанны и без автокарты, которая есть в ECWolf, потеряться можно довольно легко. С автокартой же все довольно упрощается, за исключением некоторых эпизодов. А дело вот в чем: местами разработчики решили, что будет отличной идеей спрятать ключи, необходимые для прохождения, в секретных местах, которые расположены за фальшивыми стенами в случайных местах карты. Если думаешь, что есть все же какая-то логика в их расположении, то нет. Ходи долбись во все стены в надежде, что наткнешься на нужную.

Сама стрельба довольно примитивна, прицел движется только по горизонтали (стандартное управление предполагает полное управление клавиатурой), есть три вида оружия, которые отличаются только скорострельностью, причем это может сыграть злую шутку, т.к. выше скорострельность — выше расход патронов. А стрелять нужно метко, иначе есть риск остаться без боеприпасов вообще с одним ножом, потому что патронов из одного врага выпадает всего 4, причем далеко не все из них умирают с одного выстрела. Сами враги тоже меткие и стреляют хитсканом, так что разбираться с ними приходится довольно быстро.

Параллельно с основной задачей можно искать сокровища, которые дают очки для попадания в таблицу лучших прохождений, но эта система с аркадных автоматов не имеет никакого смысла, разве что увидеть 100% в конце уровня для настоящих ОКРщиков.

Еще раз отмечу управление, которое в оригинальной версии после современных шутеров играется совершенно ужасно, но ECWolf позволяет настроить под новые стандарты, поэтому крайне рекомендую играть с ним.

Сама игра довольно короткая, проходится за вечер, так что можно оценить, с чего начинался жанр, но и от пропуска игры ничего потеряно не будет. И еще раз подчеркну, что играть стоит только с модом ECWolf, к оригинальной версии лучше даже не прикасаться.


+2

Дед всех шутеров. Ребята из ID посмотрели на игры от первого лица в те годы и попробовали максимально ускорить геймплей. Для этого, Джон "Движок" Кармак написал простой и быстрый движок, выкинув всё лишнее, что могло уменьшить кол-во кадров в секунду: никакого освещения, только текстурированные стены, цветная заливка вместо пола и потолка, минимум разнообразия и деталей. Играть в такое сейчас стоит только для ознакомления используя переписанный движок ECWolf.

популяризатор жанра шутермало контенталютое однообразиеигра сильно затянутамного садистских лабиринтоподобных уровней
18 апреля 2024

+3
Мочи нацистов!!!

Одолев все шесть эпизодов оригинального Wolfenstein 3D, хочу заверить, что до сих пор, спустя уже кучу лет, всё ещё интересно играть и проходить. Раньше мне прохождение не давалось. Я застревал на каком-то уровне с дико сложным лабиринтом и забрасывал игру. Пройдя же сейчас, могу сказать, что игра в меру сложна, и на этот раз всё проходилось довольно просто. 

Самый скучный и нудный эпизод был шестым по счёту. Слишком длинные, узкие уровни, лабиринтообразные и переусложнённые, подстать финальным. Третий же эпизод показался мне самым лёгким. Очень короткие и обширные по площади уровни, проходящееся в среднем за минут десять-пятнадцать.

Внимание!  

В четвёртом эпизоде, в уровне под номером пять, последний золотой ключ находиться в двойной секретке в конце уровня, где пулемёт. Самое неочевидное и плохое решение геймдизайна, которое может остановить прохождение.

Игра считается одним из первых прародителей жанра FPS. По крайней мере, в быстрых играх. Революционная для своего времени. Остальную подноготную многие и так знают...

В игре не так уж много разнообразия. А по сегодняшним меркам, контент в игре скудный: всего четыре вида оружия, пять видов противников, не считая боссов, некоторая однотипность окружения, семнадцать midi-композиций, пять из которых проигрываются за эпизод два раза, и два на боссах. Некоторые из них, неимоверно раздражают. 

Всё это компенсируется повышением сложности и хорошим левел-дизайном, местами неочевидным с первого раза. В игре очень приятно стрелять и собирать золото нацистов. Хоть как-то ориентироваться в пространстве помогают некоторое количество текстур, а также разбавляют визуальный опыт. Больше особо в игре ничего и нет, повторяющийся и простой геймплей. До сих пор цепляет... честно говоря. Главное поиграть подольше.

Однозначно рекомендую ознакомиться с классикой! Особенно любителям побродить в лабиринтообразных подземельях. 

Реальный вес на жёстком диске: - 3.51МБ.

Теперь и на русском языке, в качественном переводе от Бюро переводов Old-Games.ru. Переведённую игру можно скачать оттуда, главное иметь в наличии эмулятор MS-DOS - "Dosbox".

Ссылка на скачивание - https://www.old-games.ru/game/download/76.html

Мой счёт игры:

Эпизод 1 - 238200 очков.

Эпизод 2 - 404800 очков.

Эпизод 3 - 226100 очков.

Эпизод 4 - 208800 очков.

Эпизод 5 - 506500 очков.

Эпизод 6 - 324900 очков.

Спасибо за внимание!

Революционная игра своего времени.Появление нового жанра - FPS.Хороший левел-дизайн. Лабиринтообразные уровни замков и бункера и их исследование.Запоминающиеся звуковые эффекты.Провокационный сеттинг. Аркадные элементы.Быстрый и самый сюжетно важный третий эпизод. Русский перевод от Бюро переводов Old-Games.ruНа сегодняшний день, малое количество оружия из четырёх штук.Слишком лабиринтообразные уровни.Один ключ для прохождения, спрятан в двойной секретке.Надоедливая музыка.Местами завышенная сложность.Очень скучный и нудный шестой эпизод.
12 апреля 2024

+3

Вообще эта игра носит для меня совсем особый характер. Ибо в далекие годы когда я увидел компьютер впервые в жизни, будучи в гостях у своего дяди, я увидел эту игру самой первой. Конечно же на той машине с пузатым монитором, поставленным на системный блок, и снабженным "защитным" экраном о мерцаний, на ДОСе под Нортоном была установлена хорошая обойма игр своего времени: Принц Персии, Цивилизация, Дюна 2, Поле чудес, Ворона или как Иван-дурак за кладом ходил и тренажер для печати, тоже прокатывавший за игру. Однако первой, САМОЙ ПЕРВОЙ из игр стал, гордо продемонстрированный счастливым хозяином, Вольфенштайн 3Д. И тогда меня поразил не геймплей, не возможности графики или звук, тогда меня, мальчишку еще ни разу в жизни не видевшего Денди, поразила сама возможность играть таким образом как таковая. Я буквально как зачарованный смотрел за тем как дядя и мой отец сидя за клавиатурой неторопливо ходили по таинственному лабиринту, убивая фашистов. Затем я пронаблюдал за игрой своих кузенов и, когда мне самому предоставилась возможность сесть за клавиатуру, то я просто растерялся и был убит первым же подвернувшимся врагом, и я перевозбудившись просто вскочил из-за компьютера и расплакался. Но первый блин оказался комом и дальше шаг за шагом братишка стал обучать меня игре: сперва я сидел на кнопке стрельбы пока он управлял движением, спустя какое-то время мы поменялись ролями, и вот уже спустя пару часов я освоился с игрой. Но визит подошел к концу и я уехал домой и во сне я бесконечно ходил по этим лабиринтам.

Однако именно это и сподвигло моих родителей купить компьютер и помощнее, чем у родственников с новинкой - 95-той Виндой. Правда это уже совсем другая история и игры там были уже совсем другие - один Дум чего стоил.

И вот кучу времени и с пяток компьютеров спустя мои руки внезапно принесли меня обратно к этой игре. Сидя в очереди в налоговой я стал искать шутан в который было бы удобно погонять на смартфоне - как не удивительно, этим идеальным шутером для смартфона оказался именно Вольфенштайн 3Д: формат управления подходил для телефона идеально. Однако эта игра не стала лишь очередным очередным развлечением и, придя домой, я загорелся. Воспользовавшись скидками я купил ее за бесценок в Стиме, накатил на нее ECOWOLF, дабы настроить нормальное управление и широкоэкранное разрешение. И повторил свой забег по этим лабиринтам.

Что же можно сказать по всей игре - она оказалась странным сочетанием аркады и хардкора, веселья и занудства, простоты и сложности - в общем видимо сочетание всех этих элементов и подарило популярность экшенам от первого лица.