А МНЕ НЕ НРАВИТСЯ
Безусловно — графика, музыка, диалоги и сюжеты в квестах тут отличные. Но мне боёвка показалась скучной, всю игру машешь мечом с одним мувсетом и слегка разной скоростью если собрать сет. Если я ничего не пропустил конечно. Магия зачастую вспомогательна. Арбалетом только летающих сбивать. Из-за этого для меня скучно исследовать мир — я могу собрать кучу хлама типо чеснока и сковородок, но не найду крутого интересного оружия — только меч с циферками побольше.
И я ожидал куда больше отыгрыша. Здесь немного сложный момент: у тебя есть возможность влиять на концовки квестов, но это не особенно характеризует персонажа. Ты либо Геральт по-открытее, либо по-смурее. Судьбы других персонажей можно изменить, а вот себя — не особо.
Радикально, но кто-то в интернете сказал "Ведьмак 3 это визуальная новелла, к которой зачем-то прикрутили геймплей" и я с этим согласен.
Лучшие комментарии
Я с автором отзыва согласен. Для меня в ведьмаке core-геймлей очень скучен и однообразен, что в плане боёвки и прокачки, что в плане отыгрыша и последствий принятия решений. Поэтому и «прикрутили» геймплей. В том же Max Payne геймплей — это прекрасно реализованная основа игры, подкреплённая всеми остальными составляющими: атмосферой, сюжетом и пр., а не наоборот
К большинству, но есть какой-нибудь Мор (2019), где геймплей помогает сюжету.
Да да, будучи перекачанной тварью по прибытию в каэр морхен, почему бы меня не закинуть в мир бледнолицых говнарей и не помножить его на 0. Гераль в катсцене - крутит финты, уклоняется че то там колдует. Геймлей - я раздал им поджопников
Посмотрите на РДР 2, вы простой смертный, и те кто вас окружают простые смертные и ты видишь как они умирают, как умирает герой. Он не является центром вселенной, мир даже не ощутит его исчезновения. Он просто парень с конем, револьвером, и стальными яйцами (хотя на секунду как и все люди, он боится). Он изначально владеет навыками и они оправданы и при этом ни чем не ограничены. На секунду РДР большее RPG, чем ведьмак. Там все что вы совершили не остается без последствий. Даже когда вас отпетушат, если найти этот домик)
Пока не играл. Но пытаясь найти игру, где сюжет и геймплей слиты воедино, прихожу к мысли, что чем больше игра похожа на визуальную новеллу, тем сложнее их отделить. Другой вопрос в том, возникает ли диссонанс между геймплеем и сюжетной частью. Грубый пример: всякие эротические игры, где геймплей какой-нибудь три в ряд, а за прохождение дают контент, совсем не связанный с перемещением кристаллов в правильную позицию.
В Ведьмаке, мне кажется, такой проблемы не возникает. Он и в катсценах может делать всё то, что мы за него делаем во время игрового процесса.
Точно не возникает? Чуть ли не традиционное описание людонарративного диссонанса в играх — это как ведьмак должен по сюжету искать Цири, а он собирает мусор в знаках вопроса или играет в гвинт
Это мы как игроки знаем, что под знаком вопрос нет Цири, а Геральт ищет где может)
А так, да, разночтения есть, с одной стороны, с другой, ограничений по времени тоже никто не объявлял. В целом, никто не мешает игроку отыгрывать спешащего ведьмака, интересно только, возникнет ли гриндволл.
К слову, даже гвинт вписан в сюжет, насколько я помню.
Про отсутствие диссонанса, я имею в виду, что нет ситуации, когда в катсцене наш персонаж мирный весельчак-пацифист при беседе с бандитами, например, а в геймплее — социопат рубака, как это было в анчартед, например.
Ну, в Максе Пейне мне нравится геймплей) Потому так и не кажется.
Хотя кстати, для меня лучшая часть Макса это атмосфера, первая часть любимая.
Ну кстати и я бы не ругал конкретно диссонанс в Ведьмаке 3, там действительно то же в сюжете что и в геймплее. Да, единственное как указали ниже это побочки пока тебя сюжет гонит, но это частая вещь в опенворлдах. Основной сюжет часто кричит, что надо торопится, а у тебя 20 побочек. Я привык как к условности, хотя можно конечно и избежать этого.
Хм, не осуждаю это мнение, но разве «Ведьмак 3 это визуальная новелла, к которой зачем-то прикрутили геймплей» нельзя применить к любой игре с сюжетом?
Макс Пейн — новелла, к которой прикрутили геймплей.
Анчартед — новелла, к которой прикрутили геймплей.
Не докапываюсь, просто интересно узнать это мнение лучше, что означает эта фраза?