Все игрыVoid BastardsОтзывы
158 12 113 145
Void Bastards

Рейтинг игры

3.7 196
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Void Bastards

Отзывы

+3
Знаете, я и сам своего рода космомусор.

После Deathloop я твердо укрепился во мнении, что роглайк и иммерсив - два концепта, которые просто созданы друг для друга. Тут очень круто сочетаются огромное количество всевозможных способов пройти игру и возможность это сделать не перезапуская игру с последнего сейва, без выпадения из нарратива. И когда я запустил Viod Bastards (предварительно АБСОЛЮТНО ничего не зная о ней), я к огромной своей радости обнаружил, что это оказывается и есть иммерсив роглайк. Вот только дотягивает ли он до эталона в лице Deathloop? Скажу сразу - нет.

На самом деле конечно база тут очень добротная: хорошо сконструированные уровни (не знаю генерированные или вручную сделанные, все же вариаций как будто бы не так много для того, чтобы однозначно заявлять, что все в игре процедурно генерируется), множество различных врагов, которые требуют особого подхода, а иногда и использования окружения, немало модификаторов, вроде утечек радиации, оголенных проводов на полу, кромешной тьмы или неработающих генераторов, и весьма приличное количество различных пушек и гаджетов, которые действительно пригождаются. Все это еще и красиво нарисовано и добротно озвучено (местный селшейдинг-стиль прям конфетка, редко так круто бывает). Играть, особенно по началу, очень даже интересно и затягивающе, летаешь между корабликами, роешься в мусоре, изучаешь всевозможные вариации уровней, врагов и лута. Но вот после сборки первого, максимум второго квестового предмета игра начинает исчерпывать себя. Коридоры одни и те же, крутые штуки для крафта собираются долго, даже если не зацикливаться особенно на лутинге каждого попавшегося корабля. Тут проблема скорее в том, что на срединных этапах игры все равно приходится слишком много времени уделять менеджменту обязательных расходников, вроде еды и топлива. В итоге исследование коридоров, успевших уже набить оскомину, надоедает гораздо быстрее, чем требуется. К тому же, довольно быстро выясняется, что стелс тут не работает. Враги слишком хаотично разбредаются по кораблям, а альтернативных путей оказывается слишком мало. Ну и конечно же, обнаруживают они персонажей весьма быстро, а вот их без особых перков или траты местной валюты обнаружить довольно сложно.

Так и что получается, в середине игра наскучивает и все, можно забрасывать? Ну на самом деле нет, не обязательно. В какой-то момент я перетерпел и после пары удачных заходов получил немало расходников, что позволило мне спокойно искать среди кораблей именно те детали, которые требуются для крафта самых интересных штук, после чего фрустрация как-то сама собой ушла. Да и в глубинных слоях туманности и противники поинтереснее, и сами корабли из-за модификаторов обретают дополнительный интерес для исследования. По большому счету, если бы у игры был какой-то нарратив, то и середина игры пролеталась бы куда веселее, но кроме 5-6 комиксных вставок нам едва ли дают какой-то сюжет. А жаль, ведь местный квестодатель озвучен очень даже круто, если бы у него было больше экранного времени, то он вполне мог бы посоперничать по харизме с глэдос (хотя может и нет, все же глэдос слишком хороша). Кстати, финальная вставка на самом деле даже в каком-то плане пробивает на эмоции, ошарашивая своей безкомпромисностью и, по сути бессмысленностью всего пройденного пути. По большому счету все наши труды едва ли ценнее того космомусора, который мы выгребали с кораблей на протяжении всей игры, после осознания этого даже как-то сидишь и грустишь, что довольно внезапно для подобного рода игры.

В общем, хоть Void Bastards и не дотягивает до Deathloop, но тем не менее, это очень добротный представитель роглайт-иммерсив концепции, в который играть интересно, но нужно конечно отыскать правильный способ это делать.

Редкий зверь - иммерсив-роглайтКлассная сел-шейдинг рисовкаКлассная крафтовая системаРазнообразные противникиМножество модификаторов и минимеханик на уровняхПод конец, когда расходников становится вдоволь игра начинает снова играться интересноКлевый робот-квестодатель, навевающий воспоминания о ГЛЭДОСБлиже к середине геймплей выдыхается и изучать скудный набор уровней становится скучноОтсутствие почти какого-либо нарратива лишь усиливает скукуВ середине менеджмент расходников становится слишком рутинным занятием, заставляя изучать почти каждый встреченный корабль

0
Неоправданные надежды... но один раз можно и пройти) Если нечем занять свободное время

В начале Void Bastards даёт шикарный разгон: стиль комикса, чёрный юморок, проскальзывающий буквально во всём, глумление над системой...

Не дайте себя обмануть, по прошествии 10 часов игра... прекращается. Ну как, не совсем по приниципц "всё, поиграли", но очень рядом. Вам покажут пару страниц комикса всё в том же стиле "чёрного юмора" и мерзкий финал с убийством вашего какого бы то ни было альтер эго и посаждением его в высушенном виде, ака в виде праха, навечно в пластиковый пакет из-под чипсов, с помещением на орбиту безымянной планеты, всё, другого финала не будет. Вообще. Я вам экономлю кучу времени, да, это жирный спойлер, буквально пересказ финала, но вы реально хотите тратить время на игру которая так заканчивается? Помнится Фоллаут 1-ый выдавал чем-то похожий по эмоциям эндинг, но там было хотя бы нечто геймплейное, интересное, да и концовка не была откровенно безысходной- осторожно, тут спойлер к фоллаут, но кто ещё не знает его сюжета в 2025?- герой даже получив отказ в возвращении в Убежище уходил в пустошь и при этом всё ещё имел шансы на нормальную жизнь, что подтвердилось в Фоллаут 2. В Void Bastards этого нет.

Игра приятно выглядит, неплохо играется и даже может затянуть. Но оно того не стоит, проходить её, понимая что... В игре, дающей такие интересные перспективы, как сюжетно, так и геймплейно, увы... Разработчики очень качественно сделали завязку и геймплей, с рандомом из карт, практически роуглайк от fps, классными противниками, стилями игры, квестовыми картами- практически каждая карта это миниквест, особенно к концу игры. Но. Разработчики совсем забыли про концовку. В итоге вы играете за несчастного заключенного, они тут, кстати, все несчастные, достаточно почитать из-за чего их высушили и рассыпали по пакетам- переход дороги без разрешения, сопротивление аресту без объяснения цели ареста и причины, неприятный запах вызвавший у босса на работе негативные ощущения, дичь в общем- заключенного, который по итогу... вытащив целый корабль из Саргасовой тумманости (отсылка, кстати, к Саргасовому морю и кладбищу кораблей там, вполне реально существующее место) и спасясь от пиратов, идёт лесом. Буквально. Просто "сушится" и снова возвращается в пакет. Уже навечно. Я просто плюнул и проклял эту игру, бесполезно потраченные часы времени.

Можно было придумать тонну всего: объединение с пиратами, разрушение пиратской базы, бегство от полиции при выяснении какая судьба ждёт "заключенного", да наконец просто альтернативную хорошую концовку при выполнении некоторых условий в самой игре. Ничего подобного в игре нет. Я облазил весь интеренет в поисках альтернативных финалов, но увы ничего такого нет. Разработчики банально сделали один финал, притом мерзкий и негативный, оставляющий крайне неприятное ощущение после прохождения.

Безусловно, разрабы молодцы, что отлично вылизали игровую составляющую начала игры. Всё чётко играется, генерируется, графика и визуальный ряд стильные и вполне приемлемые для настоящего времени. Но увы- разрабы совершенно забыли, что история должна иметь нормальный финал. А может и не хотели ей нормального финала изначально. И весь финал, который есть у них для Void Bastards это разочарование и злость. Даже мерзкому BACSу, искусственному интеллекту коробля, который всю игру вас прессует, нельзя "дать по морде" в процессе игры, хотя это тоже было бы очевидным хорошим сюжетным шагом.

p.s.когда играл и вошел в ритм, хотел назвать её даже дарксоулс от мира фпс (к финалу сложность некоторых локаций становится вполне себе зубодробительной), мол столько возрождений и перепрохождений требует вместе с прокачкой, но потом... Да, в этом аспекте Void Bastards похожа на творчество Миядзаки, но только в этом. В остальном она далека от проработанного мира ДС.

Весь финал... А жаль. Игра всем своим видом показывала, что у неё есть ещё нераскрытые возможности и перспективы, увы. 
Весь финал... А жаль. Игра всем своим видом показывала, что у неё есть ещё нераскрытые возможности и перспективы, увы. 

p.p.s. у игры есть продолжатьель Wild Bastards, выпущенный в сентябре 2024 г. В стиме пишут что "вроде норм", на сг не освещена ровным счётом никак, два отзыва по 2 балла каждый. Ну хз, после такого фейла с первой частью, да с переездом в сеттинг "космического дикого запада" (буквально, смотрите трейлеры) я бы не стал пробовать её. Слишком неблизкая тематика и испорченное впечатление первой частью. Слишком. (глянул её финал на тытрубе- кринжатина. Пять минут озвученного диалога рисованных говорящих голов, причём оформлено максимально уныло, и всё, титры. Отстой в общем, тоже не советую. Пробуйте на свой страх и риск. Вот не умеют походу австралийцы в истории. Да и в игры тоже, видимо. Первая была намного более годной в сравнении со второй вот.)

Красивый визуальный ряд, стилизованный под комиксКачественный и хорошо сделанный геймплей с генерацией уровней и нормальным рандомомИнтересная завязка сюжетаОбрезанный сюжет. Интересная завязка и робкие попытки в развитие сюжета быстро обрываются самой игройСлитый финал, игра обрывается, даже толком не начавшись, при этом обрывается далеко не на позитивной нотеНекоторые враги слишком сильны и не имеют нормальных решений, если вы не взяли определённый тип оружия с собой
26 апреля

+2

Вроде всё хорошо с игрой, но мне не зашла. Слишком всё однообразно и меееедленно. 

24 октября 2024

+2

По своему уникальный и интересный проект, но излишняя повторяемость, даже для рогалика, не позволила пройти игру в моём случае.

10 июня 2024

+3

Шикарный рогалик с отличным визуальным стилем. Вылазки здесь зачастую требуют от игрока не зачистки очередной космической станции, а продуманного обхода по конкретным точкам интереса с нейтрализацией противников или избегания столкновений с оными. Вообще говоря, вся суть игры – это найти подход к большинству ситуаций, которые генерирует игра, ведь при высадке на дрейфующее судно с собой можно взять ограниченное количество снаряжения. Если подходить к решению поставленной задачи с умом, то игру можно пройти на первом персонаже без смертей вовсе.

Любителям залутать всё и вся игра рискует быстро приестся, потому что заглядывая на каждую станцию и обшаривая её от от шлюза до шлюза игрок обрекает себя на длинные прогулки по не очень разнообразным коридорам. Контента игры хватает на прохождение, но при вышеописанном подходе чувствуется, что проект не рассчитан на сотни забегов – здесь нечего делать столько времени.

Залихватский, юморной стиль Шикарное визульное оформление Взаимодействие с системами станции (двери, туррели, ловушки) делает столкновения с противниками значительно более интересными, чем банальная перестрелкаПопытка дотошно изучить каждый уголок каждого корабля быстро превратит игру в скучную муруРогалик из игры никакущий – при смерти игрок почти никуда не откатывается, а различия между забегами минимальны
27 апреля 2024

+3
7,3/10

Офигенная стилизация и попытка в уникальный геймплей, где надо стратегически динамично продумывать план действий на ходу, к сожалению, через пару часов начинаешь просто бездумно рашить.