857 25 1541 85
Until Dawn

Рейтинг игры

4.1 1819
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Until Dawn

Отзывы

0
Until Dawn — кинематографический ужас с крышесносным звуком

Until Dawn — это не просто интерактивный фильм в жанре хоррор, а по-настоящему атмосферное приключение, которое затягивает с первых минут. Играл на максимальных настройках в 4K с трассировкой лучей — визуальная часть радует глаз, но куда сильнее поражает звук. Это тот редкий случай, когда именно звуковое оформление поднимает игру на уровень «пять с плюсом» и вытягивает даже те моменты, где подкачала анимация.

 Звук — сердце игры

Отдельно хочется остановиться на звуке. У меня система 5.2.2, и хотя игра не поддерживает Dolby Atmos, ресивер микшировал звук в Dolby Surround, и результат оказался просто фантастическим. Каждая сцена буквально обволакивает звуком: шаги на снегу, треск веток, неожиданные звуки в темных коридорах — все это создает плотную, почти осязаемую атмосферу страха.

Особенно запомнился момент под конец игры, когда Джошу поют его погибшие сестры — мурашки бегут по коже, звук окружает со всех сторон, будто ты стоишь в центре безумного кошмара. Многоканальный звук здесь не просто опция — это обязательное условие для полного погружения. На стерео или встроенных динамиках подобных эмоций просто не получить.

Графика и оптимизация

Графика в Until Dawn — не фотореализм, но очень качественная, особенно на фоне того, что игра вышла еще на прошлом поколении консолей. На ПК в 4K с трассировкой картинка выглядит на удивление свежо и детализированно, особенно радует освещение — блики, тени, тусклый свет фонарика пробивающийся сквозь туман — все это играет важную роль в создании тревожной атмосферы.

Порадовало и то, что игра не требовательна к железу, что делает её доступной для более широкой аудитории.

Слабые места — анимация

Несмотря на впечатляющую аудио-визуальную составляющую, в игре есть два ярко выраженных минуса, и оба связаны с анимацией:

Движения персонажей — местами дерганые и неестественные. Создается впечатление, что разработчики не использовали полноценную motion capture с актерами (захват движения), либо применили его лишь частично. Из-за этого иногда кажется, что герои двигаются как «паралитики с паркинсоном» — особенно в моменты спокойной ходьбы или осмотра окружающей среды.Лицевая анимация — местами проработанная, но с явными огрехами. Бывают сцены, где персонаж говорит, глядя в пол, но при этом запрокидывает голову назад — выглядит это странно и ломает реализм.

Персонажи и история

Сюжет выполнен в духе классических слэшеров — подростки в заснеженной хижине, темные секреты прошлого, неожиданные повороты и множество выборов, влияющих на судьбы героев. Интерактивность, как и положено в играх Quantic Dream и Telltale, играет ключевую роль: каждое решение важно, каждое действие имеет последствия.

Во время первого прохождения потерял Джоша и Криса (тот самый светловолосый парень в очках). Это добавляет реиграбельности — игру точно захочется пройти еще раз, чтобы изменить исход событий.

Итоговая оценка:  5– (пять с минусом)

Если у вас есть многоканальный звук — обязательно включите и играйте на референсной громкости. Until Dawn — это опыт, который в первую очередь нужно слышать, а уже потом смотреть. Небольшие технические огрехи меркнут на фоне той атмосферы, которую создает игра — и ради этого её определенно стоит пройти, а может и не один раз.

Качественное визуальное исполнение с отличной проработкой освещенияВысокая реиграбельность благодаря вариативности сюжетных решенийПрекрасная оптимизация — высокая производительность даже в 4K Множество развилок и вариантов развития событийФеноменальный звук, особенно в многоканальной системе Атмосфера настоящего психологического ужасаНеряшливая и неестественная анимация движений персонажейПроблемы с лицевой анимацией, особенно с направлением взгляда и мимикойОтсутствие поддержки Dolby Atmos, несмотря на общую силу звуковой реализации

+3
Хорошее кино с элементами GAMEPLAY

Хорошее кинцо с элементами геймплея. Можно смело брать себе на выходные, скучно не будет.

Слабая завязка сюжета и некоторые моменты, но общая идея достаточно бодрая.

страшно вырубай (с)
страшно вырубай (с)
ГрафикаАктёрыЗвукАтмосфераСтрашно прям местамиБанальщина лютейшая, но это черта всех хоррор проектов
10 марта

+4
В моей концовке все выжили

До этой игры от данной студии я проходил The Quarry и House of ashes, эта игра для меня всё таки чуть хуже HOA, но гораздо лучше Quarry, так как та выглядит просто как какая-то переделка данного тайтла. В целом, графика, анимации, окружение выглядит и по сей день отлично даже в ps4 версии, которая есть в подписке. С фпс есть проблемы, по большей части держится на кинематографических 24ех кадрах, но не скажу, что смотрится не играбельно, как типичное оправдание консольщика могу сказать, что это даже добавляет атмосферы и вписывается в игру. Также в коем-то веке я нашел игру, которая по полной задействует возможности геймпада dualshock 4, например, можно управлять камерой чисто наклонами геймпада, то есть гироскопом, сенсорная панель используется для перелистывания страниц в записках, и самое прикольное - в моментах, где надо держать геймпад неподвижным, чтобы враг тебя не обнаружил, также используется гироскоп, и стоит шевельнуть руками, в которых лежит геймпад, так тебя обнаружат, хотя можно просто отложить в сторону. 

Также приятно, что много концовок и можно делиться с друзьями своей концовкой в духе "а у тебя сколько умерло"?

Однако, стоит посмотреть на другие проекты данной студии и становится понятно, что после своей первой игры разработчики особо не меняли геймплей и структуру игры в принципе, разве что в House of Ashes сделали серьезный сюжет с нормальными персонажами. Но опять же, это первая игра в своём роде в плане "доживи несколькими персонажами". 

А так,  сюжет довольно прост и банален, но и повороты тоже есть, которые даже немного удивляют. Атмосфера отличная, но персонажи прям совсем тупенькие, хотя по ходу игры они будто понемногу умнеют. 

Ну, и приятно было увидеть Рами Малека на главной роли, хотя с другой стороны, такой ход был спойлером изначально, когда на одну из ролей берут известного актера, а остальных ты вообще не знаешь, то сразу понятно, что его персонаж один из определяющих, и озвучен он тем самым голосом Николая Быстрова, который этого актера и в фильмах озвучивает, он же Гарри Поттер всея Руси. К компании Sony и их бывшим консольным эксклюзивам можно относиться по-разному, но в плане русского дубляжа у них почти всегда полный порядок, и в 90% случаев он есть, и не просто есть, а ещё и с вниманием к деталям, то известных актеров озвучивают люди, которые их и в кино в русском дубляже озвучивают, то того же человека-паука в игре озвучивает актер, дублирующий голос Тома Холланда в фильмах. 

4 доживших до рассвета звезды из 5и

ГрафикаМодельки персонажейДекорацииМузыкаНеплохой сюжетИспользование фич геймпада ps4/ps5Русский дубляжАтмосфераМного концовок и разветвлений Некоторые персонажиНачало затянуто Много ходьбы
27 января

+2
Шутка вышла из под контроля. PC версия

После последней неудачной игры от Supermassive Games  The Casting of Frank Stone мне логично было поинтересоваться скорым выходом Until Dawn на ПК. Которая ранее то и дело мне попадалась на глаза в новостях.

По сути она вышла родоначальником серия игр The Dark Pictures Anthology. Где знакомые элементы были так же использованы в последующих играх. Как видимость отношений между персонажами когда мы врём, шутим, признаёмся в любви, геройствуем или трусим и убегаем. И так же этакий "Эффект бабочки" позже он в их играх стал называться типа "Курса выбора". Как наши маленькие выборы привели к финалу игры и отношений между персонажами.

Сюжет

Сюжет по началу даёт нам Пролог в качестве демонстрации возможностей игры как и принято у данных разработчиков. Далее игра очень долго разгоняется, пока мы знакомимся с персонажами. Отдельно хочется упомянуть что все персонажи в режиме ходьбы\исследования не могут бегать, а только медленно ходят! Если они делают рывок в попытках начать бежать, то останавливаются через пару метров. Зачем это мне непонятно.

QTE

Отчасти я рад большому QTE, после их мизерного количества в  The Casting of Frank Stone. Но даже поставив в настройках все действия на одну кнопку, время порой не хватало среагировать на нажатие. А так в полне норм, держит в напряжении буд-то смотришь ужастик попутно управляя персонажем.

Графика и оптимизация

Unreal Engine 5 во всей красе. Меня устраивает. Но вот оптимизация чутка огорчает. для 2К разрешения мне на 4070ti пришлось подрубить все её фишки как длсс, генерацию и лучи. Без них игра выдает меньше 60фпс.

Радует русский дубляж. Прям смотришь качественно озвученное кино.

Итог

Мне понравилось. Нормально так интерактивное кино. В отличии от The Casting of Frank Stone прошел 2й раз по гайду где все выжили. Понравилось на фоне титров смотреть разговоры выживших.

P.S. Не смотря что я записывал игру для прохождения в режиме трансляции. Где не используется лицензионная музыка. Твич на неё не среагировал. А вот ютуб заругался на начальную музыку в заставке конца пролога. И далее не одобрил заявку где я указал что режим стримера включил. Ну и пофиг. Благо у ютуба есть инструмент что вырезает нейронкой музыку оставляя голос. Хотя с лиц музыкой я насчитал 3 песни. Где 2е играют в прологе и 3я в начале когда в снежки играем. В режиме трансляции они тупо не играли, а была тишина. Хотя я ожидал замену на другое. И не было никакого упомянутого "индикатора" что типа сигнализирует "тут должна была играть лиц музыка, но её нету".

АтмосферноQTE больше чем в The Casting of Frank StoneКрасивая картинка на Unreal Engine 5Русский дубляжСюжет держит в напряженииПривычные элементы управления из The Dark Pictures AnthologyСредняя оптимизация для Unreal Engine 5, видал лучшеСимулятор ходьбыНа QTE нажатия порой нехватает времени для реагирования
27 ноября 2024

+3
моя любимая игра в жанре интерактивного кино

игра меня очень захватила своим сюжетом, игру можно пройти буквально за один присест так как прохождение занимает всего 9 часов. я достаточно эмпатичный человек, так что я пропиталась своими чувствами к персонажам.

интересные персонажижуткая атмосфера хорошая графикаинтересный сюжетнеразнообразные концовки
27 ноября 2024

+3
Не страшно, но интересно.

Долго хотел поиграть в Until Dawn.. И наконец то Сони захотели снова  срубить баблишка с ПК геймеров. И начну с неприятного, ужасная техническая часть. Платите бабки и будьте нашими бета-тестерами(видимо такая логика у сони). Ну реально, ужасная оптимизация... Когда игра вышла, играть в нее было невозможно, окей поправили с патчами, но и то,  при загрузке глав пропадают персонажи, хотя игра на SSD M2.. И управление топорное... Идешь прямо, отпускаешь стик, а он продолжает еще немного идти прямо. 

Окей, поворчал и хватит. В целом, мне игра понравилась и получилось вполне неплохое кинцо, которое меня лично затянуло на день.  Персонажи неплохие, обычный наборчик для хорроров, но именно ты выбираешь кто помрет  (и то, некоторых нельзя спасти)  ну по факту все. На этом весь выбор заканчивается, глобально на ситуацию ты повлиять не можешь и плохо ли это? Нет, конечно.. Сюжет хороший и за ним интересно наблюдать, а лично мне он нравится больше чем в тех же антологиях. Страшная ли игра? Ну я как человек, который все еще убегает, когда выключает свет на кухне, скажу так.. Не особо. Игра больше увлекает, нежели пугает. 
Знаете, если устали от шутеров и прочих довольно однотипных игр, советую пройти Until Dawn.

Неплохая ру озвучкаАтмосфераСюжетТехническая часть
4 ноября 2024

+1

Классный варинат провести время веселой компанией) 
Играла давно, впечатления от нее остались очень хорошие, после пробовала другие игры от Supermassive Games с режимом киновечеринки, они мягко говоря не дотянули. Круто, что она наконец выйдет на PC.