57 2 27 15

Turok: Dinosaur Hunter

Рейтинг игры

3.6 61
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Turok: Dinosaur Hunter

Отзывы

0

В игру Turok я играл в далёком детстве, поэтому мне захотелось приобрести и пройти её уже во взрослом возрасте (не помню, прошёл я тогда игру или бросил на середине, т.к. назвать её постой я точно не могу). Странно, но диска от этой игры я так и не смог найти, да и в целом я мало что помню, за исключением самых первых уровне и ощущения от того как же круто реализована вода в игре. Вообще, по многим параметрам игра актуальна до сих пор. Поэтому у меня нет никакого удивления тому, что игра имеет наивысшую оценку в Стиме (Крайне положительная).

Главным в игре является…да наверно всё. Если честно, игра просто идеальна. На тот момент, т.е. когда она только вышла, она без сомнения была идеальной. Поэтому вдвойне странно, что была издана только вторая часть, – Turok 2 – которая является скорее продолжением, чем реальной второй частью. Я хочу сказать, что не произошло того же самого что с игрой Half-Life, где вторая часть была реально второй частью. Вот этого у игры Turok и не было, и это очень странно, учитывая, насколько крутой была первая Turok (и насколько же круто смотрелась бы вторая или третья на движке нового поколения).  Без сомнения, было бы интересно увидеть третью часть на новом движке или хотя бы аналог Quake или Portal 1 с лучами RTX. Потому что да, даже сегодня графика смотрится довольно хорошо, она приятна глазу. Добавь лучи RTX, и игра вполне может обрести второе дыхание. Модельки врагов, вода и локации в целом выглядят так же довольно качественно, за исключением последних уровней, где очень много пустого пространства, прямых геометрических фигур (в конструкции локаций) и излишнего масштаба, гигантомании (при отчетливой бедности окружения). Такое чувство, что последние локации создавались на излёте сил. К счастью первые 6-7 уровней лишены подобных недостатков. Все они разнообразные и не похожи друг на друга в рамках тех возможностей, которые имелись у разработчиков в то время.

Пожалуй, главное, что мне доставляло удовольствие, это скорость в игре. Она пусть и не в классическом стиле Quake или Doom, но она быстрая. Я бы сравнил скорость с модом для первой Half-Life под названием Half-Life: MMod, который, как мне показалось, существенно ускорил игру. Было бы вообще идеально, если бы добавили более подходящую музыку (а также добавили HD модели). Не то что она, т.е. музыка режет слух и для того времени она была отличной, но всё же для 2023 года она явно устарела. Хотя, возможно это важно для сохранения аутентичности…

Оружие. С моей точки зрения его тут вполне достаточно. И даже некий аналог ядерной пушки, это уже через-чур. Тем не менее, оружие интересно по свойствам, не копирует друг друга и имеет красиво созданные модельки. Когда я впервые увидел ракетницу, то сразу вспомнил, что именно она, т.е. её анимация, в детстве меня особенно впечатляла (наравне с луком, конечно). Повторюсь: для того времени это выглядело очень круто. Вообще, если подумать, оружие проработано настолько же качественно насколько это качественно получилось у Valve с Half-Life (ну, да, Half-Life всё же выше, но в целом, очень продуманная проработка оружия получилась у обеих этих игр). Очень правильное решение добавить для некоторого вооружения разные виды патронов (чего, кстати, не было у Half-Life). Тут же можно упомянуть, что отстрел врагов приятен и интересен. Думаю, мы получаем синергетический эффект от скорости игры и от опыта использования оружия. Насколько сильно это влияет на платформер, который есть в игре, является большим вопросом. Лично я не являюсь большим поклонником платформинга, но тут он в принципе умеренный. Если бы его вообще не было, может быть, игра ничего бы и не потеряла, а возможно наоборот стала бы однообразной. Поэтому этот момент в игре вызывает у меня двоякие ощущения.

Итог. Конечно, игра всё ещё остаётся актуальной только для любителей классики и если в тот же Half-Life могут прийти (купить) люди, так сказать, со стороны, то вот Turok так и останется нишевым продуктом пока не появится переиздание как минимум с новыми HD моделями, а как максимум с лучами RTX (и плюс, нужно определённо менять музыкальные темы).

23 октября 2023

+2
Квейк с динозаврами.

Что можно сказать про старый шутан? Да в среднем все они одинаковые. Вот тебе уровней десяток, пушек двадцаток, да мобов сотня, беги - стреляй, ключи собирай. В принципе, вот этим всем вполне характеризуется первая часть Турок. Сюжет вроде бы как есть, но не в самой игре, возможно где-то в мануале к ней, возможно на обратной стороне диска (если вы, конечно, в 2023 его найдёте), а возможно вообще в каком-нибудь комиксе. 

Аугментированный раптор, с присобаченной вместо лапы пушкой!
Аугментированный раптор, с присобаченной вместо лапы пушкой!

Пушек в игре действительно навалом, их аж тринадцать штук, приходится на функциональные клавиши биндить. Нож, лук, пистолет, два дробовика, автомат, пулемёт, импульсная винтовка, гранатомёт, пушка пришельцев, волновая пушка, ракетница, аннигиляционная пушка... И убер-оружие, собираемое на протяжении всей игры - хроноскипетр. Используется только на последнем боссе, чтобы развалить его за два-три попадания. В общем, стрелять есть из чего и чем дальше - тем больше приходится жонглировать оружием, так как врагов становится всё больше, а патроны, как известно, не резиновые. Финальные уровни вообще напоминают какую-то помесь Quake с Серьёзным Сэмом, от первого дизайн, от второго насыщенность противниками. 

Бестиарий, к слову, по началу кажущийся скудным, довольно обширен. Тут тебе и заранее заявленные динозавры, и морпехи, и какие-то рептилоиды, инопланетняе, нето скелеты, нето орки, шаманы, РОБОТЫ, СТОРОЖЕВЫЕ ТУРЕЛИ, и хрен его знает какая ещё дичь, всё не упомнить.

Вот от этого я прям в восторге был. Мужик с дробовиком, верхом на трицератопсе, снаряжённым РАКЕТАМИ.
Вот от этого я прям в восторге был. Мужик с дробовиком, верхом на трицератопсе, снаряжённым РАКЕТАМИ.

Бегают эти разномастные и разношёрстные стада не по голым полянам, как в Крутом Сэме, а по вполне себе завихрастым уровням, в духе всё тех же первых думов и квейков. Напичкано всё это секретами, главная же цель - собрать ключи для открытия следующего уровня. Помочь в этом может достаточно схематичная карта, ориентироваться по которой вполне можно, однако на некоторых уровнях она превращается в натуральное месиво из тоннелей, переходов и телепортов. Причём, сюжетные ключи запрятаны на много лучше, чем хроноскипетр. К ютубу я обращался пять раз: два для нахождения двух же кусков скипетра, а ещё три во время поисков четырёх ключей на разных уровнях.

Сеттинг лихорадит из стороны в сторону, от джунглей и атцтекских развалин, до квейковских инопланетных баз с роботами и киборгами. 
Сеттинг лихорадит из стороны в сторону, от джунглей и атцтекских развалин, до квейковских инопланетных баз с роботами и киборгами. 

Из недостатков можно выделить отсутствие прицела, вместо которого выступает маркер персонажа на постоянно открытой карте, и типичные проблемы типичного старого шутера, в духе "А куда мне, собсна, идти, чтобы найти вот эту хрень?". В остальном весело, задорно, не напряжно. Особенно если не лезть в настройки, чтобы сложность накрутить повыше. 

Если хочется чего-то скоростного, чего-то сравнимого с DooM Eternal, или просто хорошо пострелять, то игра вам прекрасно подойдёт. Изумительные 9 душных ключей из 10.

I AM TUROK!!!
I AM TUROK!!!
Вы - Турок (не завоёванный), вам по фиг.Куча пушек.Куча врагов.Восемь интересных, разнообразных уровней, забитых секретами и врагами.Укуренный дизайн многих противников, сеттинг кидает туда-сюда. Да и не всё ли равно кого ты там убиваешь?Нет, ну серьёзно, вы много в своей жизни кибер-динозавров с плазменной пушкой вместо лап видели?Сбор ключей поддушивает и порой сбивает динамику из-за необходимости возвращаться на уровень.
29 сентября 2023

0
Игра пройдена 08.06 2023

Тоже давно слышал об этой игре,примерно с 2008 года,и очень хотелось пройти.
8 уровней к которым нужно подбирать ключи,босс на хаммере,и атака пришельцев с кибердинозавтрами,вобщем игра достойная но не конкурентоспособная с квейком,это отдельная вселенная вне драк с мастодонтами 90х