«Хм… город!..⭕Город — страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее. Он засасывает!.. Только сильный может… выкарабкаться. Город забирает силу, сильный приходит и становится слабым» из к/ф 'Брат' 1997 г. Эта цитата, преследует меня в Tom Clancy's The Devision, созданные условия повествования, подтверждают слова Немца
Отзывы
Огромная, по игровым меркам, плотная городская застройка, где архитектурно не повторяется ни один объект. Широкий ассортимент вооружения для любого стиля игры. Система укрытий. Динамичная боевая составляющая. Хорошо проработанный сюжет, который подается с разных точек зрения, по мере нахождения игроком записей разных людей. В целом, баланс между сюжетом и экшеном соблюден оптимально - мне было не скучно.
UbiSoft во время проектирования The Division вывела примерно ту же формулу, что и Bungie в Destiny: сессионность сюжетных миссий, наличие хаб-локаций, классический дьяблоподобный шмотизм, кооператив, противники с примерно похожими моделями, но разными текстурами и префиксами да аффиксами. Отличие от Destiny простое: The Divison является чистокровным позиционным шутером от третьего лица в открытом мире, который при этом пытается рассказывать связную историю. С присущими открытому миру недостатком в виде пресловутых "вышек" из Assassin's Creed и Far Cry.
Но рассказывать что-либо у The Division не получается. Из-за заложенного в игру концепта кооператива и веселого галдежа в голосовом чате, проблемы пришедшего в вирусный упадок Нью-Йорка уходят на задний план. Никого из веселой компании друзей не волнует, сколько там людей выжило после эпидемии местной "долларовой" чумы и кто каким образом пытается сохранить прежний строй власти в условиях полной анархии и попыток криминальных группировок захватить город.
У веселой тусовки две цели: прокачаться и нахапать шмоток, чтобы затем пойти в особо зараженную Темную Зону и начать перестреливаться с себе подобными с целью добыть еще более крутые по характеристикам броню и оружие. Таким образом, весь багаж знаний о мире игры остается за бортом. А желающие узнать что-то большее споткнутся о большую преграду в виде зубодробительной скуки: то, что в компании проходится с гиканьем и улюлюканьем, в одиночку оказывается катализатором зевоты, рискующей свернуть челюсть.
Таким The Division и запоминается: размазанным впечатлением об адреналиновых боях на улицах и в подземных коммуникациях потрясающе красивого и скрупулезно детализированного Нью-Йорка под отличную электронную музыку, навевающую мысли о Deus Ex: Human Revolution. В памяти, кстати, застрянут и дурацкая система подсчета уровня врагов из среднего уровня всех участников группы, и особо жирные "боссы" местных "подземелий", которых приходится "ковырять" по полчаса, и как на подбор унылые побочные миссии, вынуждающие блуждать средь кишок зданий в поисках нужных предметов. Зато в жилых домах можно модно одеться: игра позволяет, к примеру, намотать на шею персонажа арафатку, напялить синюю куртку, нацепить кожаные бутсы и повесить на голову шапку-ушанку. Все равно это добро уже никому не нужно.
Не так уж и часто игроку дают прогуляться по Манхеттену воссозданному в масштабах, практически, 1 к 1. Да, можете вспомнить Человека-Паука, Прототайп и... наверное что-то ещё, не знаю.
Каюсь, что слишком поздно решил приобщиться к числу поклонников The Division, потому что полностью игра раскрывается только в кооперативе. Та же тёмная зона или сюжетные миссии, которые с друзьями проходить интересно.
В соло тёмные зоны превращаются в трай эн эррор, когда ты собираешь лут, бежишь к точке эвакуации, вызываешь вертолёт, отъезжаешь от того, что к тебе прибежало 10-15 губок для урона, возрождаешься, пытаешься добежать до своего лута и не умереть, поднять лут, не умереть, перебить оставшихся ботов, повесить сумку на трос(если вертушка не улетела) и потом выйти. Ну или идти дальше лутать ТЗ.
Что касается внешнего вида, так лично у меня претензий нет, выглядит потрясно. Жаль фоторежим я не нашел. Если он вообще есть в игре. Если дальше говорить о аудиовизуальной составляющей, то хочется отметить механику укрытий, которая... Как в Гирзах, сказал бы я, если бы играл в Гирзы, поэтому скажу, что она просто хорошая. И звуки стрельбы и импакт от оружия.
Что касается производительности, то я даже не знаю на кого валить вину. На то что Юбисофт в чем-то облажались или просто мой камень и количество оперативной памяти не вывозят игру. В результате чего были некоторые фризы. Но без вылетов, в отличие от The Division 2.