27 4 7 8
Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate

Рейтинг игры

4.0 11
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate

Отзывы

+1
Хорошая игра, но плохой рогалик

Что тут сказать, это, в хорошем смысле, клон Hades, но адаптированный под черепах и с коопом. Отсюда в принципе и тянутся большинство плюсов-минусов.

Что понравилось:

1. Черепахи. 4 персонажа на выбор, у каждого действительно свои фишечки. Конечно с мета прогрессией эти места сглаживаются и все черепахи становятся плюс-минус одинаковыми, кроме мувсета.

2. Кооп. Это просто топчик, вообще хороших онлайн-кооперативных игр выходит непростительно мало.

3. Нарратив. Диалоги, озвучка, сеттинг - вот прям всё хорошо. 

4. Боссы. Их мало, но у каждого свои фишки и все, кроме одной дамы, прям хорошие боссы. У которых ещё есть 2-3 разных формы.

Что не понравилось:

1. Мета прогрессия. Она тут очень душная. Да, это рогалик и все дела, но в один момент можно столкнуться просто со стеной - рост урона и ХП противников на каждом биоме очень ощутимый. 

Вообще черепахи без прокачки ощущаются просто слабыми и никчёмными. Но зато после прокачки они ощущаются слишком сильными и выносят всё в одну калитку.

Ирония в том, что в один момент игра предлагает тебе условные челледжи (враги бьют больнее - получаешь больше мета валюты) и усиленных боссов. Но усиленные боссы сломанные настолько, что для них надо ещё гриндить.

Короче говоря, получается, что где-то первые пару забегов черепахи ощущаются безумно слабыми, потом пару средних и дальше ломают игру. Но даже на 7+ прохождениях усиленные босы ощущались просто слишком сильными.

2. Очень много аое атак. Это прямо рак игры. У большинства мобов и второго босса просто отсутствуют окна для атак. Условно, какой-нибудь ниндзя может сначала кинуть сюрикены, потом сразу же телепортироваться за спину и нанести удар, потом он снова начинает замахиваться для удара...

И хорошо, если усиленный ниндзя один, но если их двое, игра превращается в какой-то цирк с постоянным получением случайного урона. 

Лучше всего ситуацию иллюстрируют два босса: Карай (второй) и Шреддер (последний). Последний босс самый лёгкий по факту, а Каррай просто на практически каждой пробежке даёт просраться.

И вкупе с этим игра постоянно спавнит какие-нибудь молнии, которые бьют с неба. Или мобов, которые врзываются. Зачем?

3. Улучшения. Они все достаточно скучные. Чаще всего это + какой-нибудь урон к одной из способностей. 

Но в игре есть так называемые легендарные улучшения, чтобы их получить, нужно взять 2 определённых улучшения (из разных стихийных школ) и тогда, может быть, оно прокнет.

Игра об этом говорит ровно один раз вскользь, потом эта информация нигде не фиксируется. Естественно, отыгрывать от этого просто бесполезно, плюс сами эти способности ну варьируются от топовых до мусорных, но чаще конечно второе.

Ну и такая ситуация приводит к Хейдесу на минималках: вы всю игру проходите либо через автоатаки, либо через спешал, либо через инструменты. То есть одной кнопокой. Никаких комплексных механик, взаимодействий или приколов нет.

4. Рандом. Он в игре очень странный. Можно взять талисман, который даст 12,5% шанса того, что вы сможете взять 2 улучшения, а не одно. И эта фигня работает 1 раз из 30 наверное. 

Вообще игра очень много мета улучшений на рандом предлагает, работоспособность которых вызывает вопросы.

В итоге это всё ещё хорошая игра. Взять и ворваться вместе с корешами, а ещё если нравятся черепахи, это прям строго обязательная. 

Но надо быть готовым к тому, что как рогалик игра максимально посредственная.

16 ноября

+1
РОГАЛИК С ЧЕРЕПАХАМИ

Splintered Fate изначально вышла на iOS по подписке Apple Arcade. В 2024 году её портировали на ПК и Switch. Я проходил игру на Switch. К порту в портативном режиме вопросов нет, но в док-станции игра начинала подвисать, особенно в последних локациях.

Жанр игры — рогалик, что подразумевает многократное прохождение похожих локаций с рандомными противниками, мини-боссами, магазинами и полноценными боссами. Однако здесь у игры появляется первый минус: одинаковые локации, боссы и весь ваш путь! Вся рандомность заключается лишь в выборе улучшений за прохождение локаций. Сами улучшения разделяются на стихии: электричество (утромы), огонь, яд (жижа) и т. д. Также можно заменить оружие не только на то, что есть у других черепах, но и на доступно только в забеге.

Как уже говорилось, игра была изначально сделана для телефонов, что оставило на ней след и в порте. На интерфейс больно смотреть после AAA-игр, а графика никак не была улучшена. Но это ещё полбеды: русский перевод игры делает ситуацию ещё хуже. Текст не только написан стандартным шрифтом, но иногда выходит за рамки. Это рогалик, и читать, что делает та или иная способность, приходится много, как и диалоги, которые, на удивление, написаны хорошо. Сюжет тоже неплохой. Единственная претензия — необходимость проходить игру несколько раз. Из-за первого минуса, примерно к середине прохождения приходится себя заставлять играть дальше.

Сюжет и диалогиКаждая черепах играется по разномуБоссыПуть в забеге один и тот жеИнтерфейс и русский переводНеобходимость проходить множество раз
31 октября

+4
Увлекательная убивалка времени

Splintered Fate – отличная игра для портативки, особенно для тех тоскливых вечеров, когда ничего не хочется делать, кроме как лежать на диване и слушать на Ютубе каких-нибудь обзорщиков игр. Черепашки в очередной раз оказались в битемапе, т.е. мы всё также избиваем врагов одной кнопкой, иногда используем спецудары и уклоняемся при каждом удобном случае, но теперь у нас не вид сбоку, а изометрия. Чтобы игра не превратилась в одноразовую кнопкодавку, разрабы решили сделать из неё рогалик: на базе покупаем постоянные баффы, во время боевых эпизодов после зачистки арены выбираем новые пассивки или доп. оружие, враги на локациях постоянно меняются, да и боссы не сразу раскрывают все свои козыри. Каждое новое прохождение мы собираем подходящий для этого раза билд: в первый раз я делал упор на огненные атаки, во второй на урон от прикосновения во время уклонений и т.д. Сами черепашки тоже имеют свои особенности, например, Рафаэль имеет мощные криты, а Леонардо быстро перезаряжает умения, да и атаки их по скорости и расстоянию удара отличаются, так что выбирайте героя по своему вкусу, при желании можно поиграть с друзьями, есть онлайн-мультиплеер и локальный кооп на четверых. После первой победы над Шреддером появятся порталы с испытаниями, где игрока ждут усложнённые боссы, и порталы с модификаторами, что позволят усложнить игру, зато получите больше ресурсов для прокачки. В общем, перед нами стандартный роглайт, где каждое прохождение ощущается иначе. Игра проходится быстро, приятно, долбить по клавишам весело, челленджа даётся в меру. Из минусов могу отметить неизменяемые локации, которые могут надоесть, ведь для истинной концовки победить Шреддера нужно аж 8 раз.

Как игра о Черепахах SF получилась хорошей. Она явно сделана по комиксам IDW (к примеру, упоминается, что Стокман стал мэром, а Ангел здесь Никто), но когда конкретно происходят события игры, я так и не понял, слишком много фактов смешали вместе, так что, скорее всего, это отдельная вселенная. Дизайн персонажей и звуковое сопровождение приятные, к озвучке тоже не придраться: Майки озвучивает Юрий Ловенталь, а Рафа Роджер Крейг Смит. Фансервиса в игре хватает, поклонники TMNT будут довольны. Я вот доволен.

Проходил я Splintered Fate, естественно, на Сыче, до её выхода на консоли Нинки я даже не знал, что такая игра существует на мобилках. Порт получился нормальным. На релизе ощущались частые подтормаживания, но после обновления работать игра стала в разы лучше, хоть и небезупречно. Картинка не идеальная, иногда она мылится, но в динамичных боях этого не замечаешь, да и игра изометрическая, так что для портатива сойдёт. В док-станции не проверял, возможно, на телевизоре игра в определённые моменты способна превращаться в мыло с PS3. Если хотите получить лучший экспириенс, то дождитесь выхода игры на ПК в следующем году, однако на Сыче игра вполне проходима, и работает она на устаревшей портативке неплохо, так что выбор за вами, если, конечно, у вас есть Сыч.

Радует, что Черепашки снова стали появляться на видеоигровом поприще. Это, конечно, не крупный экшен от третьего лица, который обещают показать в The Last Ronin, но тоже хорошо, я получил немало удовольствия от прохождения Splintered Fate. Буду ждать DLC.

Залипательный рогалик с Черепашками-Ниндзя в главной ролиДля получения истинной концовки игрок должен пройти Splintered Fate 8 раз, при этом локации не поменяются