Мой топ
Играю сейчас 4
Любимые игры 3
Активности
Как следует из заголовка, эта игра была разработана нашими соотечественниками, что обычно вызывает настороженность, но в этот раз всё иначе.
Самое обидное и очевидное — почти все игровые механики были заимствованы из серии Donkey Kong, что вполне простительно для первого проекта студии. Помимо влияния Donkey Kong, можно увидеть отголоски Crash Bandicoot, Rayman и Sonic. Из Crash Bandicoot позаимствованы трёхмерные секции, а также визуальный стиль. Из Rayman — люмы и возможность парить после прыжка. Из Sonic — финальная локация завода, на каждом уровне которого появляется новый гиммик.
Уровни могут проходить в двухмерном или трёхмерном пространстве, а также плавно переходить из одного в другое. Двухмерные секции прекрасно сочетаются с движениями Ника — главного героя игры. Он может совершать подкаты и удары в прыжке. Однако если вовремя не отпустить стик, Ник сделает подкат с ускорением, что иногда приводит к падению в яму или столкновению с врагами.
Трёхмерных секций в игре немного, и это было правильным решением, так как подкаты постоянно приводят к падениям в ямы, а прыжки делать сложно даже с кружком под персонажем, как в Crash Bandicoot 4. Разработчики установили камеру слишком низко, из-за чего вы не видите дальше своего персонажа, хотя даже в оригинальных крэшах камера была выше бандикута.
Лично мне не нравится, что в игре множество различных коллекционных предметов. Вы собираете люмы, буквы имени мангуста, песочные часы, алмазы, ключи и монеты, и всё это собирается просто так (если вы не фармите платину). Единственное место, где вы можете потратить монеты, люмы и часы, — это магазинчик. За люмы и часы вы можете открыть сундуки с модельками, музыкой и концепт-артами. За монеты можно приобрести одного из трёх зверей, без которых игра и так легко проходится.
Если бы не баги, с маленькой продолжительностью игры получило бы оценку в 3,5, а так больше склоняюсь к проходнику.
Splintered Fate изначально вышла на iOS по подписке Apple Arcade. В 2024 году её портировали на ПК и Switch. Я проходил игру на Switch. К порту в портативном режиме вопросов нет, но в док-станции игра начинала подвисать, особенно в последних локациях.
Жанр игры — рогалик, что подразумевает многократное прохождение похожих локаций с рандомными противниками, мини-боссами, магазинами и полноценными боссами. Однако здесь у игры появляется первый минус: одинаковые локации, боссы и весь ваш путь! Вся рандомность заключается лишь в выборе улучшений за прохождение локаций. Сами улучшения разделяются на стихии: электричество (утромы), огонь, яд (жижа) и т. д. Также можно заменить оружие не только на то, что есть у других черепах, но и на доступно только в забеге.
Как уже говорилось, игра была изначально сделана для телефонов, что оставило на ней след и в порте. На интерфейс больно смотреть после AAA-игр, а графика никак не была улучшена. Но это ещё полбеды: русский перевод игры делает ситуацию ещё хуже. Текст не только написан стандартным шрифтом, но иногда выходит за рамки. Это рогалик, и читать, что делает та или иная способность, приходится много, как и диалоги, которые, на удивление, написаны хорошо. Сюжет тоже неплохой. Единственная претензия — необходимость проходить игру несколько раз. Из-за первого минуса, примерно к середине прохождения приходится себя заставлять играть дальше.