Первейшая часть в этом конвейерном мусоре, который соникофаны любят обсасывать. Не ссылаясь на аудиторию этого подпорченного продукта и не смотря, что его ждёт впереди, можно сказать, что конкретно эту игру можно назвать даже неплохой. Абсолютно не обязательна для ознакомления.
Отзывы
Очень хорошая игра, совет
Sonic the Hedgehog (платформер; Sega Mega Drive/Genesis, Nintendo Wii, Game Boy Advance, XBOX 360, J2ME, iOS, PlayStation 3, Windows, BlackBerry, Android, Nintendo 3DS, Nintendo Switch; Sonic Team; 1991; Государство Япония) - игра, которая положила начало данной поистине огромной серии, на пути которой были как головокружительные успехи, так и падения в такие бездны, что многие франшизы от таких вот провалов больше бы не оправились. В свое время это был лютейший хит и игра, способная продать консоль. Но вот хорошо ли она сохранилась...это вопрос интересный
Графика тут для своего время хорошая - особенно радует анимация спрайтов, именно благодаря их качеству сам еж Соник в том числе сумел добиться успеха. А вот дизайн локаций - это другой вопрос. Да, есть парочка красивых локаций, вроде того же уже доставшего всех и вся Green Hill Zone, античного Marble Zone, или Labyrinth Zone, но вот остальные...унылые. Бэкграунды пустые, концепции такие себе, ну и в целом они не очень интересны
Музыка тут специфичная - есть как быстрые композиции, так и медленные. Но в целом она оставляет хорошее впечатление
Про сюжет, думаю, тут смысла просто нет упоминать. Нашему ежу Сонику предстоит одолеть доктора Эггмана, который намерен зароботизировать всех и вся. Ну и собрать пока что только шесть изумрудов хаоса по пути, да
Так что поговорим про самое главное в играх тех лет - про геймплей. Данная игра как будто бы еще не особо уверенна в себе, поэтому высокие скорости нам дают только на первой зоне, да на Starlight Zone, да и та не дикая, хоть и относительно других платформеров тогдашних весьма высокая. На других же наступает медленный и аккуратный платформинг, который ввиду специфике физики ежа порой просто вымораживает, особенно неподготовленных игроков. Финальная зона так и вовсе какой - то Super Meat Boy, особенно первый акт
Зоны тут делятся на три акта, на последнем из них ожидает босс, который крайне простой и даже примитивный. А если не задаваться целью сбора изумрудов хаоса (о которых позже), то проходится она с раза третьего - второго (в первый раз можно много раз помереть на последней зоне). Тут, как во всех классических играх, есть ограниченное количество жизней - можно еще получить Continue, которые позволяют в случае потере всех жизней отправиться на начало акта с обнулением счетчика очков и тремя жизнями. Еж, как и всегда, при ударе теряет кольца, а при отсутствии оных - еще и жизнь, и отправляется на точку сохранения. Но есть и ситуации, в которых ты умрешь так и так - к примеру, придавливание прессом или падение на колючки при столкновении с ними и падении от удара, что является багом и бесит. Но в целом игра не такая и сложная, те же игры по Марио из меня выбивают все соки
Также, для получения хорошей концовки, надо собрать шесть изумрудов хаоса на особых стадиях, доступ на которые можно получить после прохождения одного из двух первых актов (на третьем нельзя, потому что там босс) - они представляют собой эдакий лабиринт, который сам крутится, и ваша задача - найти изумруд хаоса там. При случае падения на кружки с надписью GOAL - отправляетесь на выход. Они сложноваты, но до белого коления не доводят, и при задротстве оных можно выбить хороший финал - правда, это всего лишь парочка кадров, которые крайне странно дополняют концовку и ни к чему не приводят, но ваше дело
Так что в целом игра неплохая, но вот на фоне будущих игр серии на Sega Mega Drive она смотрится не очень выигрышно. Но ознакомится с ней лишним не будет
Легендарный и тот самый ламповый Соник
Лучший ли это Соник? Конечно нет. Лучший ли это Соник на SegaMD? Тоже нет.
Да, приятная картинка и неплохая музыка обращают на себя внимание игроков. Игра не сильно сложна и довольно быстро проходиться, не успевая надоесть. Но при прохождении бросается в глаза, что качество уровней чередуется. После скоростной и разнообразной Green Hill Zone, идёт скучная и тягучая Marble Zone, и так зоны чередуются по качеству на протяжении всей короткой игры.
Это типичная первая часть франшизы со всеми детскими болячками.