Такое впечатление словно любимые элементы из моих любимых игр переспали друг с другом и у них родилась Slay the Princess
Отзывы
Первое что бросается в глаза в игре "Зарезать Принцессу" - это ее гениальная обложка. Провокационное название соседствует с милейшей девушкой, что вооружена одним лишь текстовым облачком на котором написано всего два слова "пожалуйста, не надо", а на фоне нечто инфернальное и жуткое. За какие грехи мы должны убить ее? Как мы должны убить ее? А если не убью? Неужели нет другого выхода?
Вы еще не запустили само приложение, а оно уже играет с вами. Не каждый рассказ сможет путем столь банальной эклектики поставить интригу, саспенс и посеять целый шквал вопросов и сомнений еще до своего начала.
И вот первая попытка. Вы избранный, надо убить принцессу и спасти мир. Вуаля, игра пройдена. И вроде все решения казались правильными. И вроде победа. Но в финале с вами лишь ощущение глубокой разбитости.
Вторая попытка. В этот раз я сделаю все полностью наоборот. Не должно быть такого, это неправильно. Эндшпиль. Совершенно другой. Но такой же неудовлетворительный.
Третья попытка. Всё еще чего-то не хватает.
Четвертая... Пятая... Шестая...
Ты пробуешь всё. Ты ненавидишь принцессу. Ты любишь принцессу. В моменте ты сам готов ее придушить, а в следующем защитить во чтобы то ни стало. Каждая концовка приводит и к победе и поражению. Каждый раз вы приходите к концу в разных ролях. И каждый раз конца не хочется. Ведь с каждой попыткой ты лучше понимаешь каким должен быть тот самый эфемерный правильный конец. У ресентимента принцессы и избранника есть выход. Вот, сейчас будет та самая попытка. Нельзя сдаваться. Просто в этот раз надо вести себя иначе. А еще это зеркало постоянно тут. Причем тут зеркало? Хмм...
"Королевская Нарезка" заимствует лучшее у лучших.
Плеяда голос в голове конфликтующих между собой? Привет, Диско Эллизиум. Но здесь они рождаются в зависимости от ваших действий.
Нарратор влияющий на геймплей? Привет, Притча о Стэнли. Но здесь вы, слава Богу, не можете повторить один путь дважды. За счет чего игра становится намного лапидарнее.
Небольшая щепотка Лавкрафта с его потусторонним ужасом.
А еще отлично написанный текст из которого выцедили всю воду с такой тщательностью, что с такой сушкой тела можно еще пару принцесс склеить.
Фраза "Воруй как художник" в полной мере про эту игру.
Я ни за что не стану рассказывать вам почему вы должны убить принцессу. Причем тут избушка в затерянном лесу из которого нет выхода. Почему действия главных героев карикатурны до абсурда. И кто же прячется под личиной рассказчика.
Произведения отрицающие метафизический метод познания не терпят конкретизации. Вам придется познавать диалектическое мироустройство. Иначе это все скатится в профанацию (не знаю, читайте Гегеля и Платона. Ну или разбор игры на ютубе. Ну, или разбор Гегеля и Платона на ютубе ¯\_(ツ)_/¯ ).
Тема любви в искусстве, наверняка, самая распространенная. От художников Готики до Голливуда по этой теме проходились бесчисленное количество раз. Закономерно львиная доля подобных историй - это продюсерская пошлость либо слепая банальность с крайне сомнительной культурной ценностью. И наверное поэтому творение супружеской четы Говардов стоит особняком к общему потоку реки из сопливых историй. Ведь что может быть лучше одного автора? Два автора! Причем по разные стороны баррикад.
Так в безумной амальгаме из лавкрафтианского ужаса, фирменной британской комедии, тривиальной мистики, диалогов наполненных философией Гегеля и очередной истории про избранного что должен побороть великое зло рождается одна из самых приземленных и реалистичных репрезентаций отношений двух влюбленных людей.
И что в итоге? Должна ли принцесса умереть в конце? Я не знаю. Единственное что я могу вам сказать, это то что выделяет эту игру.
Искренность - это антитеза пошлости. Ведь пошлость - это подменна Истинных эмоций Правильными. Поэтому убивать принцессу или нет - это всегда будет лишь вашим выбором. Ведь как говорил Бальзак:
"Любовь - игра, в которой всегда плутуют."
Честно говоря, даже и не знаю, что написать про игру. Начну с того, что я прошёл её "всего" два раза. Да, для жанра визуальной новеллы это мало, не я придумываю правила.
Определённым плюсом будет то, что оба прохождения были очень разными. События не повторялись, хотя я не ставил себе такой цели. Вариативность тут на голову выше всего того, что я до этого видел в жанре. Количество ачивок намекает, что я и половины контента не видел, если такая вариативность будет продолжаться и дальше.
По структуре игра во многом похожа на The Stanley Parable, что для меня определённый плюс. Диалоги озвучены, нарисовано всё просто превосходно, Принцесса очень многогранна и, так сказать, способна подобрать ключик ко многим сердцам, особенно если вы любите... пожёстче.
Но вот моя проблема в том, что я игру... Не понял.
Буквально, я не понял о чём игра и какие темы хочет поднять. Не понял устройство мира, не понял персонажей, не понял концовок, не понял мотивации действующих лиц. Не понял буквально ничего, кроме Принцессы и её ипостасей. Скорее всего я необразованный пень, но мне очень хочется достать из-за пазухи слово "Графомания", поставить его где-нибудь рядом с игрой и периодически на него смотреть, когда я в очередной раз не понял взаимодействия всех этих сверхъестественных созданий, о которых раз за разом рассказывает игра.
Игра мне всё ещё нравится, в первую очередь за волшебный и уникальный визуал. Я точно буду играть в неё и дальше, ибо игре ещё есть, что мне показать. Но я не верю, что все события игры однажды сложатся у меня в голове в единую историю.
Ну и ладно, жду апдейта с новыми концвками. Хочу романсить Принцессу, а не УБИВАТЬ УБИВАТЬ УБИВАТЬ УБИВАТЬ УБИВАТЬ.
Любишь Disco Elysium (а так же The Stanley Parable и Дэвида Линча), люби и Slay the Princess
Спас принцессу. Пожалел.
Убил принцессу. Пожалел.
Потратил 650 рублей - не пожалел.
Ну эти ваши королевства и этих ваших принцесс...
Или до чего доводят абьюзивные отношения...
Классная Визуалка с необычной рисовкой, а то заколебали уже аниме новеллы. Радует что есть полная озвучка всех диалогов, японские творения часто страдают этим, ибо вообще не озвучивают либо только часть.
Сложно рассказывать что-то про ВН ибо в них практически ничего нет кроме сюжета и любой обзор/отзыв/рецензия о них заканчиваются тупо спойлерами и испорченным впечатлением, поэтому если вы знаете английский и любите хорошие ВН, то просто идите играть. Не разочаруетесь. Вещь топовая и сделанная с душой всего двумя чуваками. Мужем и женой :D
Для тех кому нужна конкретика, то перед нами классическая визуальная новелла, но с рассказчиком аля The Stanley Parable и своего рода временной петлёй, когда мы раз за разом вроде делаем одно и тоже, но постоянно что-то меняется, развивается и продвигается дальше в глобальном плане. По жанру это эдакий психологический хоррор с примесью мистики и комедии. Начинаем с того, что нам говорят зарезать какую-то принцессу. Кто она ? Почему она в цепях сидит ? Почему именно мы должны её убить ? И должны ли вообще убивать ? Так начинается игра.
Вариативность диалогов огромная, не одна две строчки, а порой бывает по десять штук что радует. Плюс наши выборы влияют на развитие сюжета и в какой последовательности мы будем посещать места. Озвучивали всю игру два человека, но сразу и не скажешь, умелое использование всяких фильтров и актерская игра делают своё дело.
Единственное немного разочаровывает длительность, даже прохождение на все руты не займет у вас много времени. (судя по видосам и howlongtobeat в районе 6-8 часов). Хотя для кого-то это плюс, не все любят читать по 50 часов подряд в играх.
9/10