И вот как правильно оценить эту игру?
Ремейку старой игры безумно сложно выставить справедливую оценку. Я в этих ваших Молчаливых Холмах игрок новый, доселе с серией незнакомый и в оригинал не игравший. С одной стороны хочется признать все заслуги игры 2001 года выпуска. А с другой - оценка вещь субъективная, и вот что я хочу сказать:
В 2025 году Сайлент Хилл 2 предстает перед нами откровенно средней игрой. В ней достаточно средний геймплей, который предлагает тебе сражение с 3 мобами на протяжении 15 часов, предлагает тебе нудный геймплей, который в свою очередь предлагает тебе затыкивать этих 3 мобов либо с помощью трубы, либо расстреливать их из скучно пукающего оружия. Она так же может похвастаться нудным бектрекингом по огромным локациям, ради мелких крупиц сюжета, отголоски которого я, как оказалось, впитал в себя через десятки других проектов.
И так получается, что оказывается Сайлент Хил 2 это просто игра своего времени. Вероятно, во что я на самом деле верю, прорывная. В плане повествования, в плане сюжета, в техническом плане в конце-концов. Но все эти прорывные идеи мне уже были показаны и рассказаны в других проектах, причем намного более удачно, чем это делает второй Сайлент Хил. Может быть когда-то такой арт-дизайн впечатлял, но сейчас он стал просто "одним из". Может когда-то этот сюжет казался прорывным, но сейчас и он стал "одним из".
Плохая ли это игра? Ни в коем случае нет. Но если знакомиться с ней впервые сейчас, с багажом опыта - шедевром ее назвать язык не повернется.
Лучшие комментарии
Мне интересно стало, а можно парочку проектов, где похожий сюжет рассказан лучше? О каких играх речь? Ну типо психологический какой-нибудь хоррор где какая-то драма запутанная рассказана не напрямую а через образы догадки и прочее где это сделано лучше чем в СХ2? Например я даже с ходу не могу вспомнить игры где поднималась допустим тема из*****ования дочери отцом (история Анжелы), и тем более чтобы это было ещё круче сделано чем в СХ2 когда весь ужас тебе раскрывают не напрямую а через образ босса поведение и диалоги персонажей.
Так с ходу вспомнить конечно прям что-то идентичное я не смогу, да и не нужно это думаю. Но у нас есть как минимум Rule of Rose,. Senua, TloU2, и та же самая Expedition 33, где тема насилия (не обязательно же изнасилование) над детьми поднимается как мне кажется куда глубже, чем это делает Silent Hill 2.
В СХ лично по моим ощущениям тема с Анджелой существует больше для того, что бы показать, что Джеймс не один такой. Да и не могу сказать, что история рассказана как-то запутанно. Мы не разгадываем сюжет Анджелы как сложный пазл. По факту он лежит на поверхности, просто понимаем мы что с ней случилось лишь к концу игры, прочитав записку доктора, номер газеты и фамилию на надгробии.
На самом деле, несложно. Надо понимать, что цель ремейка - это освежить старую игру. Оцениваем как перенесли сюжет, не всрали ли чего по пути. Как обновили механику боя, геймплей. Оценивать оригинальный сюжет в ремейке смысла нет, обычно. И вот по таким критериям, Ремейк Сайлента 2 может получить максимальную оценочку.