392 9 627 194
Shadow Warrior

Рейтинг игры

3.8 775
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Shadow Warrior

Отзывы

+2
МИР, ТРУД, ЛО ВАНГ!

Моё знакомство с этой игрой нельзя назвать удачным – в 2013 году мой ноутбук её тянул с тормозами, которые мешали игровому процессу. Пройдя всего лишь 1 уровень, я снёс игру с жёсткого диска и долго о ней не вспоминал. Спустя 9 лет я наткнулся на неё Steam. В то время она стояла на распродаже с очень большой скидкой (цена составляла менее 100 рублей). Пополнив этой игрушкой свою коллекцию, я поставил перед собой цель - выбить в ней платину. Выполнена была задача почти за 47 часов.
В 1997 году выходит шутер от первого лица Shadow Warrior. В те годы это была классическая стрелялка, но с одной особенностью – игроку также предоставлялась возможность помахать катаной и порубить врагов на кусочки. Также примечательно то, что игра критиковалась за грубое и неаутентичное представление общества и культуры Дальнего Востока. Однако разработчики были не согласны с этими нападками и заявили, что хотели просто создать «весёлую игру» с элементами азиатской культуры. Лично мне эта игрушка не особо приглянулась - когда я её запускал, она уже считалась устаревшей. Но вот разработчики решили перезапустить игру в 2013 году. И по сути, это тот же олдовый шутер, но только в современной обёртке.
Действие игры происходит в наше время. Главный герой Ло Ванг отправляется на задание – выкупить катану за два миллиона долларов у одного статусного господина. Вроде бы проще некуда, но хозяин отказывается продавать оружие за такие крупные деньги. Тогда нашему герою ничего не остаётся, как забрать меч силой. После битвы с охраной выясняется, что это не простой меч, а Нобицура Каге – катана, которая позволяет открывать и закрывать портал в потусторонний мир. После словесных перепалок и драк с монстрами Ло Ванг присваивает себе меч, сверхспособности, а дополнением становится вечно болтающий спутник – Ходзи, существо из мира теней, которого за наказание отправили в мир людей, заблаговременно перед этим стерев ему память. У главного героя после всех этих приключений появилось много вопросов, и он решил разобраться с Зиллой, а заодно найти все части этого магического меча, ведь как оказалось, в руках у главного героя только 1/3 часть. Поначалу сюжет не воспринимается серьёзно – постоянные шутки (от некоторых даже стыдно), комичные ситуации, несерьёзность восприятия происходящего героями настраивает просто на приятное времяпрепровождение. Однако после середины игры сюжет становится всё более серьёзным, а в конце вообще рассказывает историю о любви и самопожертвовании. Уж чего-чего, а такого я не ожидал и был приятно удивлён.
Геймплей прост – стреляем из огнестрельного оружия и рубим катаной недругов, иногда используем магию. Мы можем прокачивать Ло Ванга - новые способности и улучшения дробовика или УЗИ никогда не будет лишним. Помимо битв нас иногда просят решать простые задачки - найти ключ, уничтожить пьедестал для прохода и т.д. Разнообразием враги не особо блещут, но их главная сила в количестве. Иногда игровой экран просто забит под завязку всякими мелкими демонами, которые дружной толпой бегут Вам навалять. После середины игры к ним на подмогу будут часто приходить демоны покрупнее – военачальники, некроманты, берсерки. А три раза за игру встречаются враги, которые даже полностью не влезли на экран – такой масштаб может удивить. Помимо этого, здесь разбросано множество секретов, за нахождение которых нас награждают внутриигровой валютой или очками кармы, с помощью которых можем прокачать своего персонажа. Найти все потаённые места – дело не простое, но оно того стоит. Даже просто посмотреть на локации из оригинальной игры одно удовольствие. Разработчики интересно подошли к прокачке персонажа - экран улучшения способностей выполнен в виде красочных японских рисунков, а изучение магии – в нанесении новых татуировок на тело Ло Ванга. Хотя, если честно, здесь полезно только лечение, остальным Вы пользоваться вряд ли будете.
Графика и окружение достаточно симпатичные. Всё здесь в азиатском стиле – мебель, архитектура, природа, а иногда попадаются различные картины и изображения на восточную тему. Конечно, многие из них являются пародией и просто вызывают улыбку, но мне попадались и такие интересные вещи, как гравюра Кацусико Хокусая, статуя Будды, а также настенная живопись, предположительно, из южнокорейского храма Бонгеунса (надеюсь, написал правильно). Графика не вызывает отвращения, всё красочно взрывается, стреляет и падает, даже сегодня всё это смотрится приятно (или я просто не особо требователен к графике). Музыка тоже не ушла далеко от восточных мотивов, но, к сожалению, она не такая запоминающаяся. Я бы назвал её стереотипной.
Управление стандартное для такого типа игр. Поначалу, кажется, что разработчики не очень хорошо продумали управление – кастовать магию поначалу неудобно. Вместо нажатия одной клавиши проходится «настукивать» целую комбинацию, но со временем привыкаешь к этому. Оптимизирована игра хорошо, критических ошибок, вылетов и багов я не наблюдал.
Достижений в игре аж 92 штуки. Есть стандартные – убить столько-то демонов, прокачать полностью оружие или ветку умений и т.п. Самое сложное – пройти игру на максимальном уровне сложности, но при смерти главного героя будешь начинать уровень заново (спасибо, что не игру!). Но грамотная прокачка и индивидуальный подход к каждому врагу помогают потихоньку, шаг за шагом приближаться к достижению «Необычный Ло Ванг». Всё-таки, терпение при выбивании платины – одно из важнейших качеств.
Что я могу сказать – проходить мимо игры не стоит, свою порцию удовольствия получите, особенно если Вы любитель таких игр, как Serious Sam, Painkiller, Duke Nukem 3D. Однако помните – это не шедевр, а игрушка, которая увлечёт Вас на пару-тройку вечеров, если Вы, конечно, не захотите получить медальку достижений в Steam, как это сделал я.

15 июня

+3

Отличное, но вот ни разу не без огрехов, возвращение старого (но теперь молодого) ниндзя на голубые экраны. Всё ещё сортирный юмор, всё ещё кровавые ошмётки, но теперь с более осмысленным сюжетом и ой как затянуто временами...

Если в оригинале меня слегка разочаровывало отсутствие большой необходимости в катане, которая была весёлой, но очень уж однозадачной, то теперь катана это крайне важное орудие, никак при этом не умаляющее значение всего остального арсенала. Почти того же, что и прежде, но с небольшими изменениями. Добавился крайне полезный револьвер, гранатомёт теперь совмещён с огнемётом, появился снайперский арбалет, ничуть не изменились верные УЗИ, потерял свою ядерную боеголовку ракетомёт, сильно испортился шотган. А демонические сердце и голова слегка изменили область своего применения, но остались не менее полезными. И сверху на всё это ещё и четыре способности навесили, иногда буквально спасающие ситуацию. Так это ещё и прокачивается очень приятным и ощутимым образом. Оружие становится функциональнее, способности проще в применении, а катана вообще в супероружие превращается. Жаль только пользоваться её возможностями, как и новообретёнными способностями Ванга не совсем удобно: прожимать в горячке боя дважды нужную кнопку направления, зажимая при этом правильную кнопку мыши бывает жуть как неудобно.

Тем более, что противники тут наваливают очень хорошо, как рядовые, так и крупные. Разнообразия тут особого нет (всего пятеро рядовых), но компенсируется это как кучкой способностей у каждого вражины, так и яростными их вариантами. А вот с крупными вышла накладка. Их всего трое, и если воевода даёт прикурить, но особых проблем по большому счёту не вызывает, то сладкая парочка из шамана и берсерка буквально бесит. Берсерк крайне живуч, убивается только в спину, которой упорно отказывается разворачиваться,  превращает любой бой в унылые кошки-мышки с расходованием половины боезапаса. А уж если их двое! А уж если кроме них есть ещё противники! Просто песня, и вся матом. Но ещё хуже них шаманы. Мало им призыва новых монстров, воскрешения уже павших, плевков ядом и периодических пряток за щитом, так они ещё и вопреки всем законам жанра самые по ощущениям живучие. Умирать подонки отказываются от слова совсем. И это временами вгоняет в уныние.

Как и местные уровни. Опустим жуткую совершенно работу со светом и тенями (то ничерта не видно, то глаза вытекают), опустим даже их однообразие, но чего они такие затянутые? Местные городок, порт и горы успеют вас утомить куда быстрее, чем закончатся. А уж если играть на героической сложности, где сохранение всего одно в начале уровня, то и подавно.

Кстати, о ней. Сложность сия с одной стороны крайне приятна, потому как заставляет играть красиво и быстро, чтобы получить побольше кармы, тратящейся на прокачку самого Ло Ванга, заставляет искать секреты ради той же кармы и денег, нужных для оружия, заставляет подходить к этой самой прокачке с умом. Но умирать из-за крайне сложного боя в самом финале часового иногда уровня, чтобы начать с самого начала - это удовольствие для очень специфических людей. Тем более из-за одного кривого решения сложность эту без одного эксплойта и не пройти по большому счёту.

Хорошо получилось, в общем. Да, уровни не ахти, а парочка противников каждый бой со своим участием превращают в рутину, но местный подход к оружию, способностям, прокачке и боям (без шамана и берсерка) заставили меня с кайфом одолеть даже героический режим. Отличное возвращение легенды!

ПротивникиАрсеналКатанаПрокачкаГероический режимШаман и берсеркДолгие и однообразные уровниБаг с регенерацией на героическом режиме
18 января

+4
Однажды я спросил: существует ли игра, где много экшена и юмора одновременно? В ответ мне назвали именно эту игру. Что же, будем разбираться.

Геймплей? Катана! Руби всё на мелкие кусочки, вырывай сердца, добивай противников, которые находятся в агонии от потери своей конечности, жги до тла! (Это я о монстрах говорю, если что, хотя люди там тоже бывают). Огнестрел довольно слабый, в полную силу раскрывается только после прокачки альтернативного режима стрельбы. Обожаю ковбойский стиль стрельбы из револьвера, оно того стоит на все 10 из 10! Но катану хочется доставать как можно чаще, у неё даже свои магические приёмы есть, которые очень полезны. Построение уровня можно назвать аренами с монстрами, как в Серьёзном Сэме. Рядовые монстры проблем не доставляют, но вот полубоссы способны заставить полыхать одно место, особенно когда против тебя ставят двух "пинки", которые получают урон только в спину. Хиллиться конечно можно с помощью магии и ударов мечом, но порой даже это не спасает. А вот что точно имбовое, так это защита, которая блокирует половину урона, но по ощущению весь, ведь наши атаки катаной тоже в последствии лечат. Из оружия могу выделить только револьвер с альтернативным режимом стрельбы, арбалет, автомат, ну и конечно же катану. Так же есть прокачка навыков и пассивных бонусов. Если вы хотите мяса, то вы по адресу!

Сюжет в начале кажется лёгким и глупым. К тому же главный герой почти до последнего показывал себя наивным и максимально тупым, а потом даже прорезался неплохой и глубокий сюжет, я удивлён, как авторы смогли совместить дебильный, но от этого смешной, юмор и последующую серьёзность и трогательность. Начинаем со смехом, заканчиваем со слезами, браво! Главный герой тот ещё дурачок, но от этого такой очаровательный, постоянно пытается говорить как герой боевика, но получается не очень, и в этом его фишка. Я особо про сам сюжет и не сказал, лучше зацените сами! А кому он не нужен, тот будет наслаждаться резнёй.

Графика сочная, я доволен.

Музыка сделана в восточном антураже, слушать можно.

Атмосфера пропитана сортирным и чёрным юмором, жестокостью и глупостью главного героя, который только и умеет убивать, что на самом деле не так. Шутки местами довольно смешные, особенно люблю предсказания в печеньках. Кстати, у героя здесь даже есть ноги, если посмотреть вниз! Лично у меня несколько раз были проблемы с пониманием того, куда нужно идти и что нужно нажимать, топографический кретинизм видимо. Как я уже сказал, если вы хотите бесконечный экшен и вездесущий юмор, то вам точно стоит заценить данную игру.

Очень крутая игра, рад, что познакомился с ней. Всем рекомендую!

"Я бы лучше навалял кому-нибудь, чем решать тупые головоломки."
19 марта 2023

+1

Прикльная завязка, неплохой юмор (по крайней мере на то время)

Очень прятно бегать, брыгать и махать мечом.