386 8 607 183
Shadow Warrior

Рейтинг игры

3.8 765
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Shadow Warrior
Все отзывы к игре
15 июня
+2

МИР, ТРУД, ЛО ВАНГ!

Моё знакомство с этой игрой нельзя назвать удачным – в 2013 году мой ноутбук её тянул с тормозами, которые мешали игровому процессу. Пройдя всего лишь 1 уровень, я снёс игру с жёсткого диска и долго о ней не вспоминал. Спустя 9 лет я наткнулся на неё Steam. В то время она стояла на распродаже с очень большой скидкой (цена составляла менее 100 рублей). Пополнив этой игрушкой свою коллекцию, я поставил перед собой цель - выбить в ней платину. Выполнена была задача почти за 47 часов.
В 1997 году выходит шутер от первого лица Shadow Warrior. В те годы это была классическая стрелялка, но с одной особенностью – игроку также предоставлялась возможность помахать катаной и порубить врагов на кусочки. Также примечательно то, что игра критиковалась за грубое и неаутентичное представление общества и культуры Дальнего Востока. Однако разработчики были не согласны с этими нападками и заявили, что хотели просто создать «весёлую игру» с элементами азиатской культуры. Лично мне эта игрушка не особо приглянулась - когда я её запускал, она уже считалась устаревшей. Но вот разработчики решили перезапустить игру в 2013 году. И по сути, это тот же олдовый шутер, но только в современной обёртке.
Действие игры происходит в наше время. Главный герой Ло Ванг отправляется на задание – выкупить катану за два миллиона долларов у одного статусного господина. Вроде бы проще некуда, но хозяин отказывается продавать оружие за такие крупные деньги. Тогда нашему герою ничего не остаётся, как забрать меч силой. После битвы с охраной выясняется, что это не простой меч, а Нобицура Каге – катана, которая позволяет открывать и закрывать портал в потусторонний мир. После словесных перепалок и драк с монстрами Ло Ванг присваивает себе меч, сверхспособности, а дополнением становится вечно болтающий спутник – Ходзи, существо из мира теней, которого за наказание отправили в мир людей, заблаговременно перед этим стерев ему память. У главного героя после всех этих приключений появилось много вопросов, и он решил разобраться с Зиллой, а заодно найти все части этого магического меча, ведь как оказалось, в руках у главного героя только 1/3 часть. Поначалу сюжет не воспринимается серьёзно – постоянные шутки (от некоторых даже стыдно), комичные ситуации, несерьёзность восприятия происходящего героями настраивает просто на приятное времяпрепровождение. Однако после середины игры сюжет становится всё более серьёзным, а в конце вообще рассказывает историю о любви и самопожертвовании. Уж чего-чего, а такого я не ожидал и был приятно удивлён.
Геймплей прост – стреляем из огнестрельного оружия и рубим катаной недругов, иногда используем магию. Мы можем прокачивать Ло Ванга - новые способности и улучшения дробовика или УЗИ никогда не будет лишним. Помимо битв нас иногда просят решать простые задачки - найти ключ, уничтожить пьедестал для прохода и т.д. Разнообразием враги не особо блещут, но их главная сила в количестве. Иногда игровой экран просто забит под завязку всякими мелкими демонами, которые дружной толпой бегут Вам навалять. После середины игры к ним на подмогу будут часто приходить демоны покрупнее – военачальники, некроманты, берсерки. А три раза за игру встречаются враги, которые даже полностью не влезли на экран – такой масштаб может удивить. Помимо этого, здесь разбросано множество секретов, за нахождение которых нас награждают внутриигровой валютой или очками кармы, с помощью которых можем прокачать своего персонажа. Найти все потаённые места – дело не простое, но оно того стоит. Даже просто посмотреть на локации из оригинальной игры одно удовольствие. Разработчики интересно подошли к прокачке персонажа - экран улучшения способностей выполнен в виде красочных японских рисунков, а изучение магии – в нанесении новых татуировок на тело Ло Ванга. Хотя, если честно, здесь полезно только лечение, остальным Вы пользоваться вряд ли будете.
Графика и окружение достаточно симпатичные. Всё здесь в азиатском стиле – мебель, архитектура, природа, а иногда попадаются различные картины и изображения на восточную тему. Конечно, многие из них являются пародией и просто вызывают улыбку, но мне попадались и такие интересные вещи, как гравюра Кацусико Хокусая, статуя Будды, а также настенная живопись, предположительно, из южнокорейского храма Бонгеунса (надеюсь, написал правильно). Графика не вызывает отвращения, всё красочно взрывается, стреляет и падает, даже сегодня всё это смотрится приятно (или я просто не особо требователен к графике). Музыка тоже не ушла далеко от восточных мотивов, но, к сожалению, она не такая запоминающаяся. Я бы назвал её стереотипной.
Управление стандартное для такого типа игр. Поначалу, кажется, что разработчики не очень хорошо продумали управление – кастовать магию поначалу неудобно. Вместо нажатия одной клавиши проходится «настукивать» целую комбинацию, но со временем привыкаешь к этому. Оптимизирована игра хорошо, критических ошибок, вылетов и багов я не наблюдал.
Достижений в игре аж 92 штуки. Есть стандартные – убить столько-то демонов, прокачать полностью оружие или ветку умений и т.п. Самое сложное – пройти игру на максимальном уровне сложности, но при смерти главного героя будешь начинать уровень заново (спасибо, что не игру!). Но грамотная прокачка и индивидуальный подход к каждому врагу помогают потихоньку, шаг за шагом приближаться к достижению «Необычный Ло Ванг». Всё-таки, терпение при выбивании платины – одно из важнейших качеств.
Что я могу сказать – проходить мимо игры не стоит, свою порцию удовольствия получите, особенно если Вы любитель таких игр, как Serious Sam, Painkiller, Duke Nukem 3D. Однако помните – это не шедевр, а игрушка, которая увлечёт Вас на пару-тройку вечеров, если Вы, конечно, не захотите получить медальку достижений в Steam, как это сделал я.


Лучшие комментарии