Любопытно то, как начинается эта игра: с тотального стёба над серией. Прежние игры начинались с загадочных зарисовок, во время которых диктор в замысловатых тонах и мрачных красках рассказывал о сути шиноби, о пути шиноби, о скоротечности жизни шиноби. Здесь же разработчики берут и высмеивают себя же, чуть ли не рисуя фрески с древними ниндзя в бикини, стреляющими друг в друга из водяных пистолетов.
Абсолютно несерьёзный тон шутера Peach Beach Splash нехитрым способом сочетается с элементами сквозного сюжета Estival Versus о воскрешении древнего и очень опасного для всего мира Йомы по имени Шин, и прокладывает дорожку к Senran Kagura 7even, о которой до сих пор нет никаких вестей (где-то здесь внутри меня навзрыд зарыдал внутренний фанат). Но это не главное, потому как у нас снова пляж, снова аномальное лето и снова девушки в бикини, только теперь ещё и мокрые!
На этот раз на помощь в разработке позвали Honey Parade Games, поскольку Tamsoft параллельно разрабатывала 7even.
Не успел отгреметь Тысячелетний Фестиваль, как девчат снова собирают на очередном острове в команды с общей целью: провести очередное яркое мероприятие с не совсем очевидными причинами организации. Правила его просты: не использовать свое привычное оружие и тайные техники, а вместо этого вооружиться водяными пушками разных калибров и нацепить водяные реактивные ранцы.
Состав нынче богатый: 30 девчат. Среди которых можно отметить следующих гостей: Аянэ из Dead or Alive 5: Last Round и Dead or Alive Xtreme 3, Марию Розу и Хоноку из той же серии. Благодаря коллаборации с Nitroplus завезли Супер Сонико. Как и в Estival Versus, приглашены девчата из Ikki Tousen, включая Шимэй Рёумо. Ну и как вишенка на торте — сама Нептун из Hyperdimension Neptunia, а также Ринка и Ранка из Valkyrie Drive.
Доступное оружие пестрит разнообразием: парные и непарные пистолеты, ружья, винтовки, автоматы, гранатомёты (стреляющие водяными бомбочками), ракетницы, специальные лейки, и даже, черт подери, ВОДЯНОЙ МИНИГАН! Чертов ВОДЯНОЙ МИНИГАН!
Вдогонку к оружию достались особые карты, чье использование призывает полезных в соревновании питомцев или создаёт какие-либо вспомогательные эффекты (бафф союзников\дебафф противников, различные атаки, щиты, и. т.д).
Карты отсыпают случайным образом в бустер-паках на манер того, как это делают коллекционные карточные игры. Происходит это после каждого боя или при покупке в местном магазине за внутриигровую валюту.
Во время сбора колоды дубликаты можно вложить в прокачку каждой отдельно взятой карты, повышая как здоровье и стойкость персонажа, так и урон от оружия да прочих эффектов. В бою использование карт ограничено, в основном, временем на их откат. Не сказать, что без них абсолютно невозможно выиграть матч, однако, помогают они неслабо. Особенно, на мой вкус, пригождаются щиты.
Само водяное побоище происходит от третьего лица. Оно незамысловато и несколько сумбурно: отряд из 1-5 девчонок выпускают на большую, заставленную всяческой бутафорией арену и отправляют отстреливать всё, что подвернётся под руку. В качестве целей могут выступать как простые болванчики в виде рандомных девушек, вооружённых надувными батонами и спасательными кругами, так и замысловатые дроны, и более опасные, именитые соперницы.
А то и целые механизированные боссы! На самих аренах могут попадаться подлые турели, любящие разить всех наповал, особенно союзных ИИ, если тех завертит круговерть сражения. Упавших союзников можно поднимать, если постоять рядом и зажать специально отведенную кнопку. Правда, в это время становится очень тяжело отбиваться от наступающих соперниц. В качестве вспомогательного средства выступает удобный двухмерный радар, отмечающий цветными точками все активные объекты и людей.
Стрелять и маневрировать в меру весело: оружие сильно различается по манере полета снаряда, скорости перезарядки и урону, а общая беззаботная атмосфера костюмированного бикини-веселья располагает к тому, чтобы минимально включать мозг и веселиться в своё удовольствие. Со стороны выглядит тоже довольно весело: то и дело кто-то куда-то отлетает, вращаясь по спирали, с кого-то сбивают одежду. Отдачи в игре особо нет, однако, несложная инерция при передвижении есть.
Подбитую шиноби из противоположной команды можно не просто победить, но ещё и унизить, сбив водой с последней одежду. Подопечная вооружается особой уточкой и начинает лить с её помощью поток воды на жертву (цвет можно регулировать в меру своей извращенности с помощью внутриигрового магазина). За каждый брызг по телу начисляются очки и по достижению порога — с побеждённой слетают либо лифчик, либо трусы. Можно смилостивиться и просто побрызгать ей на лицо, как бы странно это не звучало.
В этот раз игрокам отгрузили аж пять кампаний! Первые — индивидуальные для каждой группы шиноби, по 10 миссий каждая, и финальная глава — на 15 миссий (14+1 финальный бой). Но у них есть заметный недостаток: набор целей. Он всегда сводится к трём пунктам: 1) Победить всех: болванчиков, противоборствующую группу шиноби или одного особо сильного шиноби; 2) Победить особо крупного босса; 3) Потушить огонь. Причем тушение огня случается ровно по одному разу в рамках каждой кампании: пока ИИ-союзницы бегают и отстреливают мелочь, мы же носимся по всей карте, за отведённое время выискивая по радару, где находится очередное пожарище.
В поисках огня особенно пригождаются реактивные ранцы, которыми снабжены все участницы соревнования: можно скользить вперед, а можно и взмывать вверх: иной раз разница высот может сыграть на руку в жарком поединке или очередной «свалке» из дронов, миньонов и вражеских шиноби.
Что до боссов… они здесь задизайнены с оглядкой на специфичный японский юмор, утрамбованный в сеттинг. Часть из них до одури напоминает изобретения Лалы Саталин Девилюк из To Love-Ru за авторством Кэнтаро Ябуки.
По прохождению миссий отсыпают не только вышеупомянутые карты, но ещё и, традиционно, валюту, за которую можно сходить до местного магазина и прикупить девчатам костюм, аксессуары или открыть бонусные материалы. Особо полюбившихся девушек можно как приодеть в специальном меню (есть даже намокающая и становящаяся прозрачной одежда), так и побрызгать их водой. И даже дополнительно с ними повзаимодействовать различными способами, как это было уже доступно в Estival Versus.
Сюжет на этот раз сильно проще концептуально и наполнением. Ценности особой он не несёт и работает только, как генератор мотивации и объяснение творящемуся бедламу. Читать всё подряд стоит только фанатам серии, которые более-менее досконально знают всех героинь, их прошлое и связи между собой. Мне, как фанату, например, было любопытно узнать, кого именно из погибших ниндзя искали сёстры Микагура на Тысячелетнем Фестивале, но так и не смогли найти. Как и было любопытно узнать чуть больше о местном мультивёрсе. А он здесь есть, и не такой дурацкий, как в поздних фильмах и сериалах Marvel.
Подача прежняя: визуальная новелла с трёхмерными персонажами или замечательно прорисованным задником. Подавляющее большинство диалогов озвучено, а ведущими шоу на сей раз выступают переодетые преподаватели академий Хандзо и Хэбидзё. Которые ведут себя в стиле команды R из Pokemon, и старательно скрывают свои личности, невзирая на то, что все их узнают с первого взгляда.
По завершению основного сюжета, можно традиционно отправиться проходить побочные задания, посвящённые отдельным персонажам или их группам. Для тех, кому и этого мало, доступен чемпионат: собираем группу воительниц и отправляемся завоёвывать кубок в однотипных заданиях. Для любителей соревноваться всерьёз есть мультиплеер, где очень пригодится вся накопленная прокачка. Проблема в том, что матчмейкинг беззаботно сталкивает как ветеранов, так и зелёных новичков.
Прошлось за 15 часов с копейками. Общее впечатление от игры у меня, скорее, положительное: не каждый день удается беззаботно пострелять из водяного пистолета, особенно, в это мерзкое осеннее время, грозящее дубаками грядущей зимы. Игра вышла на любителя: несложная и рассчитана на получение простых эмоций. Музыкально она не изменяет серии: снова дикая вязь гитар и синтезаторов, но на этот раз без достаточной дозы соревновательной энергетики, ближе к расслабляющим мелодиям. На мой вкус, не настолько изобретательно и мощно, как в прежних играх; насквозь функционально.