О том, что это за лютый треш, должен знать каждый, кто задумывается о покупке игры.
Я наткнулся на Sekiro, когда прошёл Ghost of Tsushima и стал искать что-то похожее, в той же тематике и сеттинге. Соблазнился обзорами, красивой картинкой и артами. Купил. Запустил...
Конфетно-букетного периода не было в принципе. Игра раскрылась без утаек, едва мы узаконили наши отношения.
Я и до прохождения, и во время, и после читал безумное количество отзывов из разряда "это просто игра сложная", "это просто игра не для всех", "она классная-преклассная, только я её проходить не стал / не смог / бросил, но вы дерзайте"...
Ну... коротко говоря, нет.
Ни при каких обстоятельствах плохой геймдизайн не должен приравниваться к "сложности" или "исключительности" игры.
А говоря не коротко, попытаюсь изложить мои впечатления и игровой опыт:
1. Ещё до первого боя, когда исследовал меню, возникло ощущение, что я ковыряюсь в чём-то древнем. Ощущения были, будто попал в конец 90-х. Неудобно, архаично, неинтуативно. Первый звоночек. Но ладно. Главное же сама игра, да?
2. Внезапно часть пунктов меню оказалась закрыта, и никакого способа понять, что это, зачем это, когда это откроется - просто нет. Хотя ГГ уже начал как пылесос собирать всякие предметы, которые, как кажется, вот именно для закрытых пунктов меню и предназначены. Вскоре они открылись, и возник вопрос, а зачем так было делать? Практического или образовательного смысла никакого нет, но опять ладно...
3. Полчаса блужданий по псевдооткрытому миру и первые бои позволили сформулировать первый чёткий вывод: игра НИЧЕМУ не учит. Абсолютно ничему.
Как ты здесь оказался?
Как это проходить?
Зачем?
Что делать, если застрял? И т.д.
На все вопросы игрока у неё один и тот же ответ: "Ты уже заплатил. Так что тебе ещё надо? Не нравится чё-то? А чё ты мне сделаешь? Проходить не будешь? Вот испугал!"
4. Второй вывод: повторение - мать учения. Чего-то не понимаешь? Не получается? Застрял? Перепроходи одно и то же по миллиону раз.
5. Приятная мелочь: посмотреть логи, карту - невозможно.
6. Ещё более приятная мелочь - сохранения и восстановление. Ты сохраняешься не там, где хочешь, а у специальных "статуэток". В них же предусмотрены менюшки по восстановлению. У тебя восполняется здоровье, наполняется фляга, которой ты лечишься во время боя...
Но есть нюанс.
Все твои враги оживают.
Ты потратил на прохождение ресурсы? Деньги? Попрощайся с ними. Сам виноват. Отдохнуть он захотел...
8. Чем тебе сложнее, тем тебе... ещё сложнее. Игра не только не учит, но и дополнительно наказывает каждый раз, когда ты умираешь. Обычно это означает поделить на 2 все твои деньги и опыт в текущем тире. Есть 30-процентный шанс, что этого не произойдёт, но и этот шанс с каждой смертью уменьшается. А NPC начинают "болеть". Не знаю, что будет, если дать им поболеть достаточно долго, не доводил до такого - излечивал. Однако как факт это просто поразительно наплевательское отношение к игроку.
9. У тебя есть "точки" над линией жизни, символизирующие "попытки" или "воскрешения. Их максимум три штуки. Но угадай что? Ты можешь использовать максимум одну точку. Как только ты воскрес две другие - блокируются. И твоё воскрешение даёт тебе... половину здоровья!
Воскрес один раз - надо теперь кого-нибудь прибить, и ещё надо, чтобы при этом тебе повезло, и из врага высыпался "дух", который откроет возможность второго воскрешения. Это ещё куда ни шло в боях со стандартными врагами. А для боссов это работает весьма условно, т.к. вы там один на один. Не справился - ну и хрен с тобой.
10. Дополнительно доставляет, что у боссов тоже есть эти точки воскрешения. И у них как раз с их использованием вообще никаких проблем не возникает. Встают себе бодренько, с полной жизнью, как кофию напившись.
11. Не справился с боссом? Будь любезен, пробеги-ка до него через 100500 обычных врагов ещё раз, потому что сохранение не перед боссом, а чёрте где.
12. Пока ГГ не закончил анимацию какого-то действия, он не будет делать ничего другого.
Два самых частых примера:
12.1 Ты совершаешь атаку, враг собирается ответить. Ты понимаешь, что надо поставить блок. Но вот незадача: ГГ ну просто упёрлось в конце своего последнего взмаха мечом картинно подержать его оставленным в сторону, для красоты. Стоит это примерно полжизни, потому что враг успевает прилично насовать тебе в панаму к моменту, когда ГГ перестанет играть в "морская фигура замри".
12.2 Хорошо, вот у тебя в панаме накопилось много гостинцев. Надо бы искупаться в зелёнке. Вместо неё у тебя есть лечебная фляга. Ты её применяешь... и ГГ с бега переходит на очень медленный шаг, и тратит примерно секунду-две, чтобы отхлебнуть.
Тайминги в игре безумно жёсткие, счёт идёт БУКВАЛЬНО на миллисекунды. Конечно, тебе за это время прилетает, часто со смертельным исходом. Более того, некоторые боссы будут специально ждать, когда ты лечишься, чтобы выполнить особую атаку.
И бонусный пример:
12.3 Вот чудо-фляга опустела, а бой идёт. Но палец сорвался, и ты пробуешь её применить. Что сделает ГГ? Правильно, остановится посреди боя, и демонстративно потрясёт пустой флягой, чтобы ты точно знал, что она у него свестит. А на полную хренов панаму ему, кажется, плевать...
13. Чаще всего твои атаки не могут прервать атаку врага. Враг может прервать большинство твоих крутых, вновь выученных атак.
14. Сюжетные "повороты" иногда так поворачивают, что лучше бы не надо... если без спойлеров, то как игра про себя ничего не объясняла, так и на "почему так вышло" тоже иногда забивает.
Одна из мелочей: в какой-то момент будет опциональная миссия, в рамках которой твои бывшие враги попросят тебя им помочь. Ты пойдёшь помогать. А мочить тебя будут все.
15. Дикий дисбаланс игры иногда искупается корявостью реализации. А иногда не искупается. А иногда наоборот, даже добавляет имбы...
15.1 Враги проваливаются под карту.
15.2 Видел один гайд на YuoTube, который позволяет закончить бой с одним из самых сложных боссов за 1 минуту, заставив его свалиться за пределы карты.
15.3 AI врагов деревянный. Ты кого-то убил. Труп лежит на дороге. По дороге идёт другой враг. И ему норм. Ну а чего? Тот другой просто вздремнуть прилёг. Или на крайняк воскреснет, когда ты у статуэтки отдыхать будешь. Делов-то.
Другие мелочи:
15.4 Видно прорисовку карты, когда уходишь с локации на одной и той же карте, а потом возвращаешься с неё.
15.5 Бонус - респаун трупиков )) возвращаешься на локацию, где кого-то замочил (если без отдыха у статуэтки), и видно как трупы и предметы их обмундирования падают откуда-то сверху ))
16. В целом, игра очень часто просто отправляет тебя фармить лут и опыт. Потому что иначе ты дальше не пройдёшь, а то и потеряешь, что накопил.
17. О том, насколько "хорошо" игра проработана технически, говорит также тот факт, что из неё надо выходить... через меню самой игры. Иначе она скажет тебе, что ты что-то сделал не так, и некоторые твои данные могут быть потеряны.
В сумме, после всего вышесказанного. Редко в какой игре ты так сильно ненавидишь ГГ. А он делает просто-таки всё, чтобы затруднить тебе прохождение. По сути, твой главный враг в игре и есть ГГ, потому что больше всего сражаться приходится именно с ним.
После Призрака Цусимы хотелось узнать больше о Японии, найти ещё что-то по теме... после Секиро в лучшем случае хочется блевать. В худшем не хочется ничего.
Игра очевидно и недвусмысленно заявляет, что не хочет, чтобы её проходили.
Вот и не стоит.
Единицу не ставлю только за сеттинг и картинку. Остальное - дикий, лютый трындец.
Разработчики просто выкатили сырой, несбалансированный, непродуманный продукт и подали это как "фишку". А чего, покупают же? Значит, всё правильно.
Но я не понимаю, как можно было в таком масштабном проекте оставить столько косяков... да ещё и не исправлять их никак.
Лучшие комментарии
А я правильно понимаю, что твои комментарии структурированы вот так:
* «Враги проваливаются под карту» -> не разобрался в механиках,
* «ГГ не умеет прерывать действие» -> это всё ещё соулслайк,
* «Пройденные враги оживают, ресурсы теряются, за неуспех игрока наказывают усложнением игрвого процесса» -> есть визуальные маркеры для блоков
?
Ну камон. В отзыве всё разложено.
Я понимаю, если тебе просто нравится игра и ты готов(а) мириться с её недостатками. Вообще никаких претензий к этому не имею. Но для меня всё описанное является именно недостатками, и весьма существенными, о чём я и сообщаю выше.
P.S. Забыл, кстати, про камеру в отзыве упомянуть… очень классная механика, когда камера во время боя в тесном помещении задирается кверху и ты ни черта не видишь, что происходит.
Класс. Зачем давать структурированный ответ или овтечать по существу, если ты «так чувстуешь»? Ну правда, не за чем, согласен. Лучше же на личности перейти.
Нет, это не единственный враг, который проваливается, а техника на кривизну кода не влияет, да и с самой техникой в порядке...
Но всё бесполезно, как я вижу. Так что пожалуйста, keep calm, love sekiro and post dislikes.
Хоспаде, вот это возгорание )) Ну раз ты так говоришь, прям сейчас вот и уберу, причешусь только сначала ))
А во сколько у вас, троллей, половое созревание наступает? )) Просто инетерсно, до какого возраста подрастать надо, чтобы баги начали казаться фичами.
«Жанр соулслайков». Жанр, Карл! ))
Спасибо, блин, за конструктивный комментарий ))
Лол, ты это серьезно пишешь? Ты буквально не разобрался ни в механиках, ни в жанрах. И даже не попытался прочувствовать ритм и музыку боев. Это не рпг, не стелс. Это все еще соулслайк, пусть и завязанный на парировании. Кроме того, у него очень интересное перемещение, если уж говорить про геймдизайн. Кроме того — а где ты видел, что открыты все пункты в меню? Ну и да. Не представляю, как бы тебя взорвало в солусах или элдене, лол xd
И да, насчет боев. В Секиро буквально есть визуальные маркеры, когда надо нажимать блок
Ахаха, добро пожаловать в жанр соулслайков. Сбегай на ютубчик узнай что это, мб зайдёт, когда подрастёшь
Думаю, если он жалуется, что возрождаются враги, теряются ресурсы и игра много наказывает — то не дорастет. Будет жаловаться, что игра ему не подыгрывает :D
Я думаю ты и так понял, что я имела ввиду. И мне не надо структурировать свой ответ, потому что у меня нет такой цели. Но про врагов — да, там есть 1 такой враг. Причем единственный. Если у тебя кто то еще падает за карту — ищи проблему у себя. Если ты скидывапшь врагов за карту — то это так и надо. Но просто вниз они не проваливаются, если техника не сломана. Пройденные враги оживают и тд — это жанр, чел. Или ты пойдешь в Holliw Knight жаловаться, что враги оживают, гео теряются, а враги бьют больно? Если это не твой жанр — иди мимо. А не строй из себя самого умного, не понимая ничего
Да, я тоже вижу, что бесполезно
Потому уюери руки от джостиков и не подходи к соулслайкам и метроидваниям. И им и тебе лучше будет