932 90 864 407

Sekiro: Shadows Die Twice

Рейтинг игры

4.4 1272
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Sekiro: Shadows Die Twice

Факты

В июле 2021 года спидраннер с ником Mitchriz прошёл Shadows Die Twice… с завязанными глазами. Удачный забег в прямом эфире занял 4 часа, 35 минут и 13 секунд. Для того чтобы ориентироваться в темноте, игрок полагался на звук и время — например, считал секунды на пути к обрыву и слушал крики, которые издают боссы перед атаками. Получилось неидеально: Mitchriz и в пропасть пару раз свалился, и боссов не всегда побеждал с первого раза — например, на обезьяну пришлось потратить шесть попыток. Однако энтузиаст оказался доволен результатом — выбранный им формат спидрана, мягко говоря, непростой, так что Mitchriz и не рассчитывал на безупречный забег.

К концу июня 2019 года тираж Sekiro: Shadows Die Twice превысил 3.8 миллиона копий. Для сравнения: оригинальную Dark Souls за первые полтора года купили 2.37 миллиона раз, Dark Souls II за первый год — более 2.5 миллиона раз, Dark Souls III за месяц с небольшим — около 3 миллионов, а Bloodborne за шесть месяцев — 2 миллиона.

Игрок под ником ATwerkingYoshi сумел пройти Sekiro на барабанах бонго — контроллере, который использовался в игре Donkey Konga для GameCube. Энтузиаст подключил барабаны к PC и сымитировал геймпад Xbox. Поскольку на барабанах кнопок меньше, чем на геймпаде, пользователь назначил на некоторые кнопки две команды: одна срабатывала при обычном нажатии, а вторая — при продолжительном. Несмотря на необычность устройства ввода, ATwerkingYoshi прекрасно справился с игрой — на прохождение ушло всего 10 часов.

По словам руководителя Sekiro: Shadows Die Twice Хидетаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), в рабочих версиях игры «боссы» были расположены совсем не в том порядке, что в финальном варианте. Авторы меняли противников местами, чтобы нащупать идеальный баланс сложности. Загвоздка в том, что фразы, произносимые врагами, были предназначены для определённых этапов сюжета, поэтому после перестановок FromSoftware приходилось вносить дополнительные изменения.

Менее чем за 10 дней после релиза игра разошлась тиражом свыше 2 миллионов копий, что сделало Sekiro самым быстропродаваемым продуктом FromSoftware. Кроме того, в период запуска Shadows Die Twice пользовалась популярностью на стриминговой площадке Twitch: в день выхода пользователи просмотрели более 631 миллиона минут геймплея, а за первую неделю — 1.1 миллиарда минут.

Игра отлично стартовала в продаже на PC. В день выхода Sekiro покорила четвёртую строчку списка самых популярных развлечений в Steam, показав пиковый онлайн в районе 110 тысяч пользователей. На момент выхода Shadows Die Twice (конец марта 2019-го) это был лучший запуск среди всех новинок года в сервисе Valve. Кроме того, Sekiro смогла похвастать одним из лучших стартов среди японских игр — лучше неё в Steam выступали только Dark Souls III и Monster Hunter: World.