В первую очередь это игровая адаптация романа "Столпы Земли", а уже затем простенький квест. В итоге имеем хороший сюжет и отсутствие геймплея. Всю игру мы будем ходить, искать "активные области" и единственная наша свобода - это ВЫБОР в диалогах (иногда с печальным концом). Игра неплохо звучит и выглядит, но не ждите от неё "вызова".
Отзывы
Аналогия с романом "атлант расправил плечи".
1) Там и тут есть интиресная ситуация.
Тут это дворцовые интриги, чью сторону выбрать, кого поддержать и правильный ли ты выбор сделал.
Там это антиутопия, где на пальцах объясняют почему "от каждого по способностям, каждому по потребностям" - не роляет ИРЛ.
2) Там и тут есть унылые глав. герои.
3) Там и тут идёт перетягивания одеяла на себя. От интересной ситуации, к ДРАММЕ унылых и никчёмных ГГ.
Вот решение проблемы: выкидываешь, что связанно с этими ГГ. Я например не читал что говорит/думает "Дэгни/Дагни".
А тут игра, это не так быстро и скипается медленно, и целые главы и части нельзя перематывать.
Игра делится на 3 тома по 7 глав. Первый том - ок, а 2ой уже ЭТО ДРАММА, я дошёл до половины (возможно потом всё перевернётся). НО, СПС, мне хватило.
Сложно сказать для кого рили рассчитано. Для тех у кого нет крит. мышления?!
Как 25 часов интерактивной книги стали для меня пыткой и испытанием. Игра, которая в самом начале подавала невероятные надежды, ко второй книге разрушила все мои первоначальные впечатления. Но давайте по порядку.
ПРОЧЕЕ:
1. Скомканный сюжет. Господи, как же видно, что у игры копеечный бюджет, я не читал первоисточник в лице книги, но я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что там настолько всё в попыхах и скомканно. Бесконечные скачки на годы, десятки лет вперёд. В третьей книге начинается уже какое-то безумие и временные промежутки исчисляются десятками лет. Сильно ли это рушит погружение в игру? Не сильно, но рушит. Но самое унылое, что начинается в этой игре - вторая и третья книги. Следить за всем этим действом становится резко скучно, когда игроку в очередной раз предлагают спидранить постройку уже третьего собора.
2. Персонажи. Да, они вроде как даже запоминаются, но почему у меня на протяжении всех 25-и часов было стойкое ощущение, что все персонажи в игре ужасно поверхностные и словно второстепенные?
ИТОГ:
Странная игра... С одной стороны, это уникальный продукт, а я люблю уникальные продукты, найти аналог которым не просто. А с другой стороны, у игры явные и колоссальные проблемы с бюджетом и масштабами. То, что в книге, скорее всего, читается развернуто и полноценно - в этой игре ужасно скомкано и однотипно. Желание разработчика вместо фокусировки на одном персонаже или хотя-бы паре, привели к тому, что игрок мечется из главы в главу, из персонажа в персонажа - из книги в книгу. Всё это негативно сказывается на погружении в историю и откровенно слабо и плохо описывает играбельных персонажей. Я однозначно не могу сказать, что это плохая игра, но она очень, очень медленная и однообразная. В ней ужасно скомканный сюжет и отвратительная мотивация для героев, ужасный финал и омерзительная техническая часть, как-бы я не хотел, но поставить выше 5 баллов такому продукту вообще невозможно. Очень много спорных и унылых геймдизайнерских решений, которые нужно было выпиливать под корень.
В любом случае, я рекомендую эту игру как минимум для ознакомления, ибо подобных ей крайне мало в современном геймдеве. Но знайте, что геймплей этой игры, мягко сказать, может отправить вас спать.
7\10
Игра в которой Daedalic Entertainment смешали привычный Point&Click с Тейтлловской киношностью (даже заставка каждой книги напоминает интро сериала). Получилось очень хорошо.
Во-первых, нельзя не отметить графический стиль. Тут он чертовски красив: детально проработанные фоны и атмосферные персонажи
Во-вторых, сюжет. В основе Столпов Земли лежит одноименный книжный первоисточник. Игра с ним обращается крайне бережно - сюжет практически идентичен книжному, но как-то более ладно скроен, что ли. Так же здесь есть небольшая доля нелинейности - например, некоторые персонажи в зависимости от наших действий могут выжить или умереть.
Так же очень хочется отметить то как геймпленые элементы в некоторых моментах подчеркивают повествование (хотелось бы тут привести пару примеров, но не хочу спойлерить).
Но вот большой минус - к третьей книге авторы словно подустали от своего же детища и повествование местами ощущается более рваным.
В целом, очень положительно впечатление после прохождения. Интересные неплоские персонажи, за чьими судьбами любопытно наблюдать, сюжет хорошо балансирующей между постоянной драмой и моментами спокойствия. А вот геймплей здесь, хоть и присутствует, но явно не стоит во главе угла - Point&Click секции здесь имеются, но они не вызывают сложностей (особенно если сравнивать с другими играми студии). Есть здесь ещё и QTE, но оно кажется здесь чисто ради атмосферы - за всё время у меня ни разу не удалось его провалить - оно либо начиналось заново, либо его можно было повторить.
И напоследок: играла на Steam Deck. Официальный статус у игры "не поддерживается" что не мешает ей прекрасно работать на данном устройстве. Только управление под себя настроить пришлось, но, сами понимаете, для квеста это вообще не проблема.
Не испытал каких-то ярких негативных эмоций, но и "вау-эффекта" не получил
Столпы Земли представляют собой простую адвенчуру, кому-то может не понравится сюжет потому что он слишком прост и плохие персонажи плохие, а хорошие, о ужас, хорошие, но стоит копнуть глубже и на поверхность выходит, то что игра сделана по книге бестселлеру написанной в 80-е, человеком писавшим до этого детективы. Геймплей прост, почти что игровое кино, но когда в игровом кино и делать почти что ничего не надо, тут есть простые но, скажем так, загадки. С исторической точки зрения игра, как и книга, достоверна там где это нужно в угоду сюжету, но не без исторических неточностей.