В детстве у меня было серьезное отрицание. Во многие игры, которые позже стали моими любимыми — я наотрез отказывался играть. Кинг Конг Питера Джексона — одна из таких. В фильм я влюбился с первого взгляда, как и во многие картины режиссера. Но когда появился диск с игрой — я много времени отрицал игру. А затем запустил. И было приятно на душе. Как после горячего молока с мёдом.
Думаю о сюжете много говорить не нужно. Во-первых, с момента первого фильма прошло почти 100 лет, идея и задумка этой истории понятна. Чудовище по имени Конг влюбляется в девушку и показывает ей свой мир. Находит человека, который смотрит на красоту так же. Но злые людишки, ведомые своей алчностью и жадностью, решили срубить бабла на такой редкой твари и привезли её в человеческий мир, где Король стал пленником и скоропостижно покинул его, в желании защитить девушку. У этой истории можно найти много смыслов, много тем. Но говорим про игру, поэтому ну его. Сюжет, во-вторых, пересказывает картину Джексона, которая лишь интерпретирует историю со своими деталями. И пересказывает очень криво, косо и сжато.
Но это не мешает этой игре быть...Особенной. О таких играх говорят: «Просто и со вкусом». Я прошел в третий раз и на многие вещи заново открыл для себя глаза, многие вовсе заметил. Например, в этой игре удивительный баланс. Патроны кончаются тогда, когда нужно, чтобы они закончились и новые появляются тогда, когда игрок в отчаяние и копья уже не помогают. И для этого не нужно было вводить прокачку, числа урона. Правила максимально просты. Бей. В голову. Всегда. Вот о чем я говорю. Это правило держит на себе геймплей. Ибо если совершишь промах, если попадешь, например, в ногу, то рискуешь проиграть. А если на тебя бежит три врага, ты двоим попал в голову, то другого можно и затыкать. Есть маленький элемент тактики, который зависит от глазомера. Особенно во время обороны персонажей.
В общем то, в абзаце выше я рассказал о всем геймплее. Игра состоит из двух десятков коротких глав на минут 5-7 каждая. Каждая глава предлагает игроку какую-то простую загадку. Найди рычаг, подожги сухие колючие заросли, защищай персонажа. Изредка игрок один. Но это лишь геймплейно. Каждая глава имеет довольно классную динамику, они имеют правильный баланс между отдыхом и напряжением, умеют раздражать, пугать и так далее. Как пример, возьму мои любимые. Сначала ты на скорости спускаешься по реке на плотах под обстрелом из огненных копий, потом после пары минут отдыха преследует тираннозавр, а потом, когда кажется, будто группа плывет ему в пасть - начинается геймплей за Конга. Прекрасный пример, как одновременно выдерживать динамику и удерживать у экрана.
Как и в фильме с момента, как Джек начинает спасать Энн один, так и тут с этого момента, для меня все проседает. Фильм идет к неизбежному финалу, который ты уже знаешь. Игра, понятное дело, тоже. И здесь по какой-то неведомой мне причине игра, будто зная слабое место начинает выкручивать на максимум другие вещи. Музыку, которая почти отсутствовала в первые две трети и картинку. Закаты в игре безумные, а освещение падает не хуже (ясень пень хуже), чем в нынешних играх на Unreal.
Проходит её в 2024-м году странное ощущение....Почему-то мне запомнилось, что она невероятно длинная. Но за пару часов я преодолел порог в половину пути. Да, это игра точно не на «5 баллов». Но я не хочу искать силы, которые поставят ей справедливую оценку. Потому что все шероховатости, которые способен иметь релиз по кинолицензии, исправляет красота. Слово «красиво» я могу применить ко многим составляющим. Для меня это незабываемая игра: от истории из детства до нынешних дней. И по моим личным ощущениям она даже не устарела за счет классических геймплейных механик. С удовольствием перепрошел.