Одно название, две игры
После слабых продаж Porsche Unleashed, серия была в подвешенном состоянии, ЕА был необходим кассовый хит. Поэтому было решено сделать сиквел успешной в финансовом плане Hot Pursuit(1998). Разработку разных версий игр доверили разным студиям. За PS2-версию отвечали недавно на тот момент приобретенные EA Black Box, за остальные версии отвечали EA Seattle.
Играл в PC-версию и PS2-версию(PCSX2).
Технические косяки. PC-версия - 16:9 работает некорректно, а screenfix на игру достаточно кривой.
PS2-версия - редкие замедления(это маленькая придирка, учитывая то, что играл на эмуляторе).
думаю, этот трейлер продал немало копий игры
Речь сперва будет идти про PS2-версию. Затем переключусь на PC-версию. Оценка игре будет не из соображения "В 2002 это было классно", а из "Как оно играется на сегодня?"
PS2-версия
Графика. Если коротко, отвал всего. Black Box провели невероятную работу. Качество текстур, детализация машин, детализация трафика, освещение, эффекты из под колес, отражения, эффекты дыма и песчаной бури выглядят по меркам 2002 отлично. А вспоминая, на какой консоли игра вышла, то думаешь, законно ли игра выглядит так красиво.
Физика. NFS в этой части вновь становится аркадой. И аркадой роскошной.
Вообще в игре есть два типа управления: аркадный и экстремальный. Различия между ними по сути номинальные, в экстремальном режиме чуть больше вероятность, что тебя занесет на повороте. Катаются приятно оба режима. Вес машин идеален, ездить на оттормаживаниях - одно удовольствие. Ручник работает так, как и должен.
Камеры из салона больше нет, но зато остальные три(полное погружение, вид издали, вид вплотную) выполнены отлично.
Единственный существенный минус - машины больше не превращаются в металлолом, как в High Stakes или Porsche Unleashed.
Копы. В этой части к нам вернулись копы, и они здесь хороши. Всего за время гонки вас могут арестовать трижды. По достижению нужного к-тва звезд, вам будут мешать проехать дальше, ставя заграждение, раскладывая дорожные шипы и даже отправляя вертолет с горящими бочками. Сами копы здесь достаточно умны.
Они стараются тебя прижать к обочине, развернуть, тараня заднюю часть твоей машины, особенно перед заграждением. Но и ты можешь их перехитрить, резко затормозив, и отправив копов в кювет, также можешь их развернуть, или натолкнуть их прямо на горящую бочку, сброшенную с их же вертолета.
Другой разговор, что все это в серии уже было(кроме вертолета).
Геймплей. Отныне у нас карьера поделена на две части: погоня(события с копами) и мировое турне(гонки без них). каждая карьера представляет из себя ветвистое дерево с 30 заранее подготовленными заездами, чем лучше вы выполняете условия заезда, тем скорее откроете все гонки. В плане режимов игра довольно стандартна, и это ее минус.
В гонках разъезды исчезли, на их место пришли срезки, на карте они не отмечены, поэтому игра награждает вас, если вы смотрите на весь экран, а не уперлись в одну точку.
Во время заезда вы будете за различные действия получать NFS-очки, которые нужны для разблокировки машин и трасс в быстрой игре. Некоторые машины разблокируются за прохождение конкретной гонки.
Помимо режимов с карьерами, у нас также были и режимы быстрой игры: дуэли и быстрая гонка. Первая - типичный редактор гонок, разве что теперь машины и трассы надо разблокировать. Быстрая гонка - рандомная гонка с рандомными условиями.
Есть возможность поиграть за копа. Всего в игре доступно пять коповских машин, но изначально доступна только Ford Crown Victoria. Из доступных тебе гаджетов есть заграждения и вертолет, сбрасывающий или шипы, или горящие бочки.
Арестовывать можно только при включенной сирене и только выбранного тобой гонщика(помечается синим), арестовать его нужно за отведенное время. Также, как и в прошлых частях про полицейских, это весело, но хватает режима ненадолго, ощущается он, как придаток.
Также имеется сплит-скрин для локального игры на двоих.
Саундтрек. Вообще о саундтреке в NFS вы можете узнать больше у этого классного парня, но с моей колокольни именно в Hot Pursuit 2 начался расколбас. Это первая часть, где лицензированный саундтрек - обычное дело, а еще он подобран плюс-минус в один стиль, из-за чего с игрой сразу же возникает звуковая ассоциация. Однозначный плюс, которым не могла похвастаться ни одна прежняя NFS. Единственный косяк саундтрека - его мало. За прохождение я наизусть выучил Fever for the flava, а под самый конец трек уже в печенках сидел.
ПК-версия
Вот честно, сразу видно, что игры делали совершенно левые люди. Потому что умудрится сделать почти другую игру надо было постараться.
Графика. Забудьте все то, что я расписывал про достоинства графики в PS2-версии. Освещение блеклое, текстуры более шакальные, детализация машин и их повреждения на уровень ниже. Про отражения, тени, эффекты дыма даже говорить не приходится.
Не сказать, что все прям очень плохо, игра таки выглядит лучше своего предшественника на ПК, но разница между двумя старшими версиями игры - поражает.
Физика. В этой версии игры тип физики один - г*вно. Машины очень тяжелые, заворачивать ими в поворот почти невозможно, ручник будет одной из самых главных кнопок, если вы решитесь в это сыграть.
Плюс запоганили камеры. Относительно живыми остались только камера с полным погружением и камера вдали.
Копы. В этой версии копы совершенно другие, вместо 4 звезд у нас 5, на 3 обязательно появляется вертолет, и бросает он только горящие бочки.
В PS2-версии у нас есть анти-радар, который пищит, когда мы приближаемся к копам. Как только он достигает максимума, коп поедет за тобой.
В этой версии коп может поехать, а может не поехать, а может поехать через секунд десять, а может пошел ты игрок.
Как только погоня началась, у нас появляется шкала. Если ты ее опустошаешь, копы от тебя отстают, она заполняется - копы арестовывают тебя. И плевать, если даже ты будешь у них в зоне видимости, копы просто вырубятся, только шкалу добей.
Но самый ахтунг здесь это возвраты на трассу. В этой версии один арест сразу же становится перманентным. И в силу ужасной физики, копы тебя сносят тебя в два счета. НО! Ты можешь просто нажать кнопку возврата на трассу, и тебе за это не будет НИ-ЧЕ-ГО! Даже скорость с тебя не сбавят, из-за чего за реплай нет никакого наказания. Надо ли говорить, что копы превращаются в овощей в этой версии?
Геймплей. Геймплейно это тоже другая игра. Начнем с того, что локации с пустыней в ПК-версии попросту нет. Поэтому и события в режимах "Погоня" и "Мировое турне" другие. Их теперь 33, каждое событие теперь имеет медали(бронзовую, серебряную, золотую). За них дают NFS-очки, за золотую сильно больше. НО! События чрезвычайно легкие. Не сказать, что PS2-версия является хардкорной(взять то же появление бесконечных рестартов, которых в предыдущих карьерах не было), но ИИ гонщиков в ПК-версии просто за гранью разумного. Твой главный соперник не гонщики, не копы, а убогая физика.
Да и машины с трассами открываются теперь только за NFS-очки.
В быстрых режимах у трасс теперь нельзя выбрать погоду, как это сделано в нормальной версии.
Почему все это произошло с игрой? Одно предположение - сетевой режим, которого не было на консолях. Но попробовать я его, по понятным причинам, не могу. Потому в плане актуальности ПК-версии - ужас. Моя оценка 2/10. Хотя постойте, именно в этой версии есть легендарное EA Games, так что 3/10.
* * *
Если вдруг вы надумаете играть в NFS: Hot Pursuit 2, то играйте ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в PS2-версию игры, 5 минут заморочек с эмулятором определенно окупятся.
Но стоит ли играть в NFS: Hot Pursuit 2 в принципе? Да, это неплохая ретро-гонка. Актуальна ли игра на конец 2022? Нет.
Как бы я ни хвалил физику игры, и как бы я не был шокирован тем, что Playstation 2 могла выдавать такие красоты, игре попросту нечего предложить.
Конечно, по отношению к оригиналу это огромный скачок, но если мы возьмем ту же NFS: High Stakes, то у нее есть классный одноименный режим, где ты ставишь тачки на кон. Porsche Unleashed вообще до сих пор является уникальным экспериментом в серии и ладно скроенной симкадой. А что может дать Hot Pursuit 2? Ну, разве что вертолет с горящими бочками. Ну и однообразие как ни крути, которое надоест.
NFS: Hot Pursuit 2 - хорошая игра, но игра исключительно своего времени. Потому и оценка соответствующая.
Лучшие комментарии