Need for Porsche
Продолжаем игромарафон по NFS, задача которого проверить актуальность каждой игры серии на сегодняшний день. На очереди - Porsche Unleashed.
Играл в PC-версию.
Технические косяки. довольно частые вылеты игры(за прохождение штук 10 набрал).
При каждом запуске всплывала плашка с просьбой поставить диск игры, но играть это не мешало, скорее чуть раздражало.
Концепт. После слабых продаж High Stakes, EA Canada приняла решение сделать экспериментальную часть серии, завязанную вокруг одной марки автомобилей(сюрприз-сюрприз), а именно Porsche.
Режимы. Игра имела 4 режима: одиночная игра - обычная быстрая гонка. Была игра по сети(по понятным причинам сказать ничего не могу).
Но двумя главными режимами были эволюция и гонщик-испытатель.
Эволюция представляет из себя режим карьеры, разбитый на три эры: классическую, золотую, современную.
В зависимости от эры, вы будете есть на машинах разных эпох, от конца 40-х до начала 00-х.
В каждой эре имеется несколько событий, каждое событие - это турнир из нескольких заездов. В отличие от High Stakes, зачастую для участия в событии понадобится не просто машина определенного класса, а именно единственный автомобиль. Рандома у ИИ, кто на какое место придет, почти никогда не бывает. С одной стороны, это требует всегда приезжать если не на первое, то на высокие места. С другой стороны, Дилана вы будете временами ненавидеть.
Вы перейдете в следующую эру, выиграв все события текущей эры в режиме "Турнир".
Также после перехода в следующую эру, у вас будет возможность выиграть автомобиль. Если вы проиграете или произойдет вылет, то машину в подарок вам не получить, придется покупать ее в салоне.
Если вам захочется прокатиться на старой машине вновь, то начиная с золотой эры, вам будет доступен режим "Клуб классики", в современной эре к нему добавится "Золотой клуб".
Режим "Гонщик-испытатель", это первый в истории серии режим с челленджами. В нем вы становитесь гонщиком-испытателем porsche(отсюда и название) и будете проводить различные испытания, от гонок на время до разворота машины на 360 в определенной области.
Также в этом режиме вы можете встретить копов. Как по мне, это самый интересный режим в игре.
Геймплей. Porsche Unleashed - первая игра в серии, имеющая полноценные развилки на трассах. В зависимости от карты, это могут быть и две дороги, и целая сеть развилок.
Трасс в игре сравнительно немного, но они довольно большие, зачастую вам будут попадаться реверс-версии. Трассы по большей части спринтовые, но есть и кольцевые, вроде Монте-Карло. У каждой трассы есть свои погодные условия(например, в Альпах большую часть трассы будет снежный сектор, а Автобан встретит вас дождливой погодой).
Карты живописные(ровно настолько, насколько им позволяет 2000 год), графика сделала большой скачок вперед по отношению к прошлой части.
Физика. Физика в игре стала НАМНОГО сложнее, чем когда-либо в серии. Первое время заносы - это обычное дело, приходится привыкать к тому, что ты не сможешь затормозить мгновенно, как раньше, приходится учиться оттормаживаниям.
Пару слов про камеры. Их тут также 4, но в этот раз вид с полным погружением невыгоден из-за больших перепадов трасс, вид из салона выглядит слабенько, а положение камеры от третьего починили и вблизи, и вдали. Именно с последними двумя больше всего ездил.
Porsche Unleashed стала симкадой, и это игре пошло только на плюс. В игре повреждения влияют на ходовые характеристики, отрабатывает подвеска, установленные детали влияют на поведение машины, под каждую трассу желательно иметь свою настройку. Кстати об этом.
Тюнинг. В этой игре впервые в серии появился тюнинг именно в том виде, в котором мы его знаем до сих пор. Теперь недостаточно просто нажать кнопку купить, нужно подбирать каждую деталь и не забыть ее установить на свою машину. Также теперь машину можно и нужно настраивать.
Не забыли авторы и о косметике. Раньше она появлялась на машинах автоматически при покупке комплекта, теперь вы можете сами разукрасить машину и салон в любой цвет, добавить на нее номер, а также использовать несколько заготовленных наборов наклеек(наклейки тоже можно красить).
Также в гараже вы можете откинуть/поднять крышу(если у автомобиля такая возможность есть), и вообще подр... насладиться видом своей автомобиля: заглянуть в салон, открывать и закрывать двери и капот.
Также, как и в High Stakes, машины ломаются и их нужно ремонтировать. Но в этот раз можно как отремонтировать имеющуюся деталь, так и заменить ее новой.
Автомобили также можно покупать и продавать. Купить можно как новый автомобиль(это будут самые новые модели, зачастую актуальные для нужных вам заездов), так и старые автомобили(в основном автомобили, уже вам ненужные, да и они побитые).
Продать автомобиль вы можете за любую сумму, но если вы выберете ценник выше текущего, то ждать вам покупателя придется долго. Цена автомобилей меняется в зависимости от эры, советую автомобили эры классики придержать как можно дольше.
Прочие детали. Качество звука в этой части сильно выросло, это касается и звуков автомобилей, и качества саундтрека. Но самого саундтрека очень мало, и не сказать, что все из него бодрит.
В игре есть отдельная вкладка "Хроника Porsche", где вы можете рассмотреть на временной шкале, какой автомобиль, и когда выходил, а также для каждого автомобиля будут фотографии.
После каждой гонки, вам будут показывать повтор вашего заезда. Это было и в прошлой части, но теперь вы можете полноценно управлять повтором: ускорять его и замедлять, менять камеру, можете его сохранить и посмотреть в меню в любое удобное вам время.
* * *
Need for Speed: Porsche Unleashed - неплохая симкада, с немного затянутой карьерой, но действительно классным режимом испытаний, который не дает заскучать.
За счет своего оригинального концепта, игра актуальна даже на сегодняшний день.
Но при этом у игры довольно странное послевкусие, словно говорящее тебе: "Одной такой игры в серии хватит". Спасибо, что она одна такая.