736 142 252 251
Mount & Blade II: Bannerlord

Рейтинг игры

4.3 669
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mount & Blade II: Bannerlord

Отзывы

+4
Укреплении серии

Визуал. Mount & Blade II довольно красивая игра, особенно при массовых сражениях и осадах. Музыка простая, но душевная. Также в игре присутсвует минимальный сюжет, но общей картины это не меняет, ведь вся игра - это большая песочница.

Геймплей. Основное время мы проводим на глобальной карте, посещая поселения, закупаясь на рынках и общаясь с NPC. Оставшуюся часть игры занимают бои, которые стали еще более эпичными и зрелищными. Экономика в игре не работает, поэтому зарабатывать лучше всего боями или в кузнице.

Атмосфера. Игра душевная, неторопливая и в целом не сложная. Можно отыграть как Робин Гуд с отрядом лучников, можно повести за собой легионы словно Цезарь или собрать орду степняков. Также интересно организованы турниры и миссии с противниками или сторонниками империи.

МузыкаАтмосфераГрафикаРазнообразие локацийОткрытый мирСлабый сюжетОднообразные миссии
23 июля

+1
Игра для фантазёров

Как описать игру, в которую наиграл свыше трёх сотен часов? Вот есть тут к чему прикопаться, есть за что поругать и много-много чего. Однако, эти триста часов я наиграл потому, что игра уникальная, практически единственная в своём роде, мегадоступная всем и каждому, дарующая множество эмоций ...

Дарующая эти эмоции при одном условии - в большинстве забегов тебе надо будет самому нафантазировать себе нужную историю.

Расскажу одну из тех, которая приключилась со мной:

У игры есть сеттинг, история, исходные данные, несколько разнообразных королевств, множество персонажей, десятки и сотни населённых пунктов, куча лордов и так далее, находящихся в одном и том же положении в начале каждой игры.

Игра позволяет тебе быть воином, полководцем, наёмником, любителем турниров, кузнецом, торговцем, караванщиком и грабителем караванов - причём всеми сразу, но так не всегда интересно.

Так вот, решил я себе прописать легенду и создать персонажа, которым бы отыграл суровый жизненный путь воина в Кальрадии (название местного мира). Так был создана огромная смуглая детина со светлыми локонами благородной завитки. Родилась эта удивительная детина в царстве Стурджия, которой собой являет микс из ранней Руси, наверное Венгрии, а также всяких нордов. Вот так парадокс!

Начал свой путь - был наёмником, сновал по деревням с командой регулярно мрущих молодцом количеством не более десятка, участвовал в мордобоях на арене, учился сражаться, набирал первых товарищей. Позже устроился наёмником к местным князьям, стал вмешиваться в сражения побольше, и, обретя славу такую, чтобы дойти до местного царя, стал ему служить. Впридачу еще и жену нашёл - мощную даму  весьма склочного характера по имени Сига, которая, была много меня старше и уже схоронила пару мужей, но меня поразила своей статью. Так и стали мы жить поживать - мне где-то 25, а ей около 40.

Позже решили мы, что надобно перебраться в другое царство - к лесным братанам Баттанийцам, потому что климат потеплее, эстетика поприятнее - Кельтская такая - да и рост обещался более многообещающий. Сразу по вступлении местный царь меня наградил двумя замками.

Стали жить поживать, добра наживать - мирное время позволило сколотить мне и брату хорошие отряды,разжиться снарягой, научиться ковать всякие железки и прочее. Однако, решили тогда на нас пойти войной пустынные ребята из некоей местной версии халифата по имени Азерай. Собрал я своих под крыло и повёл небольшую армию, мобильную и быструю, перехватывать всяких злодее, грабящих деревни. Победы были громкие, в том числе и над противниками, числом нас превышавшими. И тут вижу - столкнулась одна из наших армий с уж очень сильным противником - поспешил со своими людичами на помощь и влетел бой со всех четырёх конячих копыт. Дрались долго, кроваво - почти уж не осталось у меня здоровья и грозился каждый удар следующий выбить меня из седла и вырубить (как часто бывает, товарищи дерутся дальше под командованием ИИ). И вот налетел на меня лютый всадник вражеский с копьём ... да так лихо, что сверху оставшихся 20 HP накинул еще единиц 400 урона. Пошёл отдыхать и красивой камерой с высоты птичьего полёта, как добиваем мы ворогов.

Вот и бою конец. Ожидаю, что сейчас, медленно плетясь потрёпанным отрядом и волоча раненых, в том числе и меня, пойдём восстанавливаться в ближайший город ... а вместо этого выскочила катсцена, как моя семья (жена и брат) горюют на моим телом. Мой смуглый великан погиб в бою. Вот такая история.

А что дальше ? Бери под контроль члена своего клана и продолжай игру!

Я взял свою старушку жену и помчался мстить. Мстил все двадцать оставшихся ей лет жизни. Дрался, заводил друзей, попадал в плен, новую семью завёл и так далее. В знак мести, решил всех благородных лордов соперников отлавливать и сразу же на месте казнить. Так много Сига казнила ребят, что попался под горячую руку и глава Халифата, и император одной из частей раздробленной империи и король Вландийцев. Приобрёл мой клан такую отмороженную репутацию, что даже лесные братаны Баттанцы не стали иметь со мной дело - репутация в -100 со всеми. И заметил я вскоре, что даже в мирное время, вне боя, у Сиги уходят куда-то очки здоровья. Понял, что болеет баба и скоро помрёт. Призвал лучшего лекаря, засел ею в замок свой лучший, что продлило мне дни жизни и там спокойно умер мой второй персонаж. Так и не заимев детей ни о первого мужа, смуглого великана, ни от второго ... А дальше история клана была смутной, так как игру я тут решил остановить.

Какой вывод? Можно сказать, что игра началась из ниоткуда и привела в итоге никуда. Однако, за часов 60, который я потратил на этих персонажей, у меня вышло сыграть с самим собой и игрой в увлекательное приключение, со своей драмой и открытой концовкой. Ничто не помешает мне, спустя некоторое время, прийти сюда вновь, на те же самые механики, карту, фракции и персонажей, чтобы вновь придумать историю и сыграть её по своему. Надоест - брошу, меня на большее игра не обязывает. Так что, несмотря на все недостатки и общую поверхностность всего множества механик в M&B2 я вам советую в неё погрузиться и проникнуться - это уникальный проект, дающий уникальный опыт. Что-то подобное я чувствовал лишь в первой части серии, а до этого - в Sid Meier’s Pirates! 2004 года.

Уникальный формат самой игры со множеством механикВозможность создавать свои истории, уникальный только для васПриятный визуал и дизайн городов, замков, деревеньВесьма качественная боёвка и потрясающий рост в масштабах битв, особенно в плане штурма и обороныИнтересные фракции и юниты у каждой из нихВозможность удачным броском метательного копья отправить рэгдолл в нокаут и запустить убитого врага в космос на манер Скайримовского великанаТут много модов - выбирайте и играйте. Если Скайриму много прощают из-за того, что можно модов накатить и превратить его в игру мечты, то тут такое также работаетЭто всё же песочница, где нужно самому искать себе развлечение, поэтому можно разгуляться на всю катушку!По мне, так это именно "ролевая игра", как она естьОсновная история мелковата и порою надоедаетСопартийцы стали более блёклыми с прошлой частиБывают мелкие багиЭто всё же песочница, где нужно самому искать себе развлечение, иначе станет скучно очень-очень быстро

0
Замечательный сиквел, для и без того замечательной игры

Mount & Blade был одной из первых игр вообще. Во втором или третьем классе, моему другу подарили диск с первой частью (Mount & Blade: История героя - в локализации). Тогда и началось мое путешествие в мире Кальрадии.

Сиквел смог превзойти оригинал и "дополненную" версию (Warband или Эпоха Турниров) во всех смыслах. Переняв в себя некоторые фичи из дополнения про викингов, вторая часть смогла также развить все идеи оригинала. Боевку улучшили, добавив тайминги на замах, с помощью которого вы можете ускорить удар. У щита теперь тоже есть направления блокирования, из-за этого, если вы не блокируете под нужным углом, то щит получает больше урона. Конями теперь можно пробивать ряды противников, тем самым буквально затаптывая ряды противников. Все это не конец, о многих доработанных механиках не расскажешь в формате обзора.

Карта была изменена, вместе с фракциями, так как действие происходит за 200 лет до оригинала. Даже учитывая то, что три фракции, это одна фракция "под разным соусом", но даже в них есть занятные различия. Торговля теперь не просто купи караван - отправь его - он умирает от вражеской фракции. Она разрослась в ширь и в глубь достаточно, чтобы потратить на ее понимание часов пять - семь.

Единственное, что я могу озвучить в минусы, лично для себя, так это измененные спутники. Раньше, это были личности, которые имели что-то против одних вещей и любили другие. Из них собирали отряды, в которых не было конфликтов между сопартийцами и которые бы дополняли друг друга. До сих пор помню одну такую пару, Мательд и Низара, которые были девушкой воином пехотинцем, и боевым всадником. Однако и новая система имеет свои плюсы, так как сейчас это похоже, на некий "сбор лучшего покемона".

Так я могу распинаться еще долгие абзацы, однако в сухом остатке я искренне считаю, что по итогу, вышел достойный сиквел, для и без того хорошей игры.

Экономика / ТорговляБоевая системаДополнительные квесты (существуют довольно занимательные)Настольные игры (в каждой фракции своя)Визуальный стильЭлементы ролевой составляющей, здесь можно отыграть торговца, бандита, наемника, лорда и т.д.Кузнечное делоИскусственный интеллект (все еще плох, однако может выдавать интересные перлы в бою)Управление наделами (придется долго разбираться) ((еще дольше чинить верность))Политика не особо интереснаПоздняя игра становится скучноватой и довольно репетативнойКультура, как параметр, влияет лишь на пару вещей

+1

Если не не требовать от Bannerlord переворот жанра (который, на секундочку, эта серия и породила), то это отличная самобытная игра, которая призвана затянуть игрока на десятки, а то и сотни часов. Аккуратный, красивый и более современный Warband, в который добавили несколько интересных геймплейных элементов и углубили те, что уже были. В остальном игра сделана очень компетентно, и лично мне этого достаточно. Для всего остального есть моды.

Mount & BladeПорадовала оптимизацияХудожественный стиль на высоте, он компенсирует не самую современную графику с лихвойПриятный интерфейс Мало нововведений относительно предыдущих игр
5 января 2023

+1
Хорошая вторая часть

В целом игра классная, с хорошей графикой и геймплеем, классные бои. Главный минус, играя в игру, обнаружил, что нельзя уничтожить фракцию, либо не разобрался как это сделать. Вроде все города отнял, большинство в плену, но фракция даже спустя месяц ведет "образ жизни кочевников"

ГрафикаГеймплейКоличество юнитов на картеСложное управление на карте мира и политикаНельзя уничтожить страну или захватить
27 декабря 2022